Судья: Ермакова О.А. гр. дело №33-6436/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 июля 2014 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Сказочкина В.Н.,
судей: Сивохина Д.А., Захарова С.В.,
при секретаре: Шарапове М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Дмитриева Е.В. на решение Красноглинского районного суда г.Самары от 21 апреля 2014 года, которым постановлено:
«Заявление начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Дмитриева Е.В., 09.07.1974года рождения - удовлетворить частично.
Установить в отношении Дмитриева Е.В., 09.07.1974 года рождения, административный надзор сроком на шесть лет.
Установить в отношении Дмитриева Е.В., 09.07.1974 года рождения, следующие ограничения и обязанности:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывание лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой;
- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В остальной части заявления отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Захарова С.В., заключение прокурора Золиной Т.В., полагавшей решение подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
07.04.14 начальник федерального казенного учреждения «Исправительная колония №6 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области» (далее ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Дмитриева Е.В.
Требования мотивированны тем, что Дмитриев Е.В., осужден приговором Красноглинского районного суда г.Самары от 18.08.10 по ч.2 ст.228, п.«в» ч.7 ст.79, ст.70 УК РФ к 4 годам лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 21.06.14 Дмитриев Е.В. освобождается из ФКУ ИК-6, следует к месту жительства: <адрес>, имея не снятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. За период отбывания наказания осужденный Дмитриев Е.В. имеет 3 поощрения от администрации учреждения, дисциплинарных взысканий не имеет, к режиму содержания относится положительно, законные требования администрации выполняет в полном объеме. Вину в совершенном преступлении признал, раскаялся. Отношения с родственниками поддерживает. Ранее судим за преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических веществ, должных выводов для себя не сделал.
Просил установить административный надзор и административные ограничения в отношении Дмитриева Е.В. сроком до погашения судимости, а именно: запретить посещение питейных заведений, увеселительных мероприятий после 22.00 час.; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 час. до 06.00 час. следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запретить выезд за пределы территории Самарской области без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного; обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Дмитриев Е.В. просит решение суда отменить, в удовлетворении заявления об установлении административного надзора отказать.
В заседании судебной коллегии надлежаще извещенные лица, участвующие в дел, не присутствовали.
Проверив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 данного Закона).
В силу ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п.2 ч.1, HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=928F50DE091D5CB691414D9C06299D85A9BCF4B941F2E9106CDA5DD045F592F6A87E03709FE59460GBP7N" п.1 ч.3 ст.5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ст. 4 Закона).
Из материалов дела следует, что Дмитриев Е.В., 09.07.1974 года рождения, осужден приговором Красноглинского районного суда г.Самары от 18.08.10 по ч.2 ст.228, п. «в» ч.7 ст.79, ст.70 УК РФ к 4 годам лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором установлен опасный рецидив.
21.06.14 Дмитриев Е.В. освобождается из ФКУ ИК-6 ГУФСИН РФ по Самарской области по отбытию срока, то есть после вступления в законную силу федерального закона РФ от 06.04.11 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.».
За период отбывания наказания в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области осужденный Дмитриев Е.В. характеризуется положительно, имеет 3 поощрения от администрации учреждения, дисциплинарных взысканий не имеет, к режиму содержания относится положительно, законные требования администрации выполняет в полном объеме. Вину в совершенном преступлении признал, раскаялся. Отношения с родственниками поддерживает. Однако, ранее судим за преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических веществ, что свидетельствует о том, что должных выводов для себя не сделал.
Перечисленные обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.
При таких обстоятельствах суд обоснованно частично удовлетворил заявление, ввиду чего решение является правильным и подлежит оставлению без изменения.
Доводы Дмитриева Е.В. о несогласии с установлением административного надзора юридического значения не имеют, так как его установление не зависит от согласия или не согласия осужденного. В случае совершения преступления при опасном рецидиве установление административного надзора является обязательным.
Доводы Дмитриева Е.В. о чрезмерном сроке административного надзора, также являются несостоятельными.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, предусмотренными ч.2 ст.3 настоящего закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст.86 Уголовного Кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Иные доводы жалобы не содержат ссылок на обстоятельства, приведенные в ст.330 ГПК РФ в качестве оснований для отмены решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Красноглинского районного суда г.Самары от 21 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: