Дело №2а-789/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
09 декабря 2016 года город Шагонар
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Ооржака О.В.,
при секретаре Доржу А.Л., с участием старшего помощника прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Адыг А.Н.,
представителя административного истца Оруспай В.В.,
административного ответчика Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва к Ш. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Администрация Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва (далее - ФКУ ИК №4 УФСИН России по РТ) обратилась в суд к Ш. с административным исковым заявлением об установлении административного надзора.
В обоснование административного иска указано на то, что Ш. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Кызылского городского суда Республики Тыва по <данные изъяты> к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Постановлением Кызылского городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ Ш. изменен вид исправительного учреждения с колонии-поселения на колонию общего режима. Ранее осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Кызылского городского суда Республики Тыва по п.п. «а,г» ч.2 ст.161, п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ окончательно назначено 4 года 6 месяцев условно с испытательным сроком 4 года. По приговору срок наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ, конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. Зачётов нет. За время отбывания наказания осужденный поощрений не имеет, допустил 3 нарушения установленного порядка отбывания наказания. Состоит на профилактическом учёте колонии как «<данные изъяты>». Требования режима и Правила внутреннего распорядка исправительного учреждения в настоящее время соблюдает. Состоит в обычных условиях содержания. На меры воспитательного воздействия реагирует посредственно, методам убеждения поддается. По характеру: в меру общительный, критику воспринимает удовлетворительно. С представителями администрации учреждения ведет себя не вежливо. Связь с родственниками не поддерживает. Осужденный освобождается ДД.ММ.ГГГГ по истечении назначенного судом срока наказания. Просит установить в отношении осужденного Ш. административный надзор сроком 6 лет, с установлением следующих административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения по месту жительства в определенное время суток - с 22 часов до 06 часов, обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение выезда за установленным судом пределы территории.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК №4 УФСИН России по РТ административный иск полностью поддержал по указанным в нем основаниям.
Административный ответчик Ш. пояснил, что с иском согласен, просил снизить срок административного надзора.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по указанным в иске основаниям, суд приходит к следующему.
В силу ст. 1 ч 3 п. 5 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против <данные изъяты> (часть 2 статьи 3 Закона и часть 1 статьи 173.1 УИК РФ).
Как усматривается, Ш. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Кызылского городского суда Республики Тыва по <данные изъяты> УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (с учетом постановления суда от 07.10.2015г.).
В соответствии со ст.15 УК РФ, преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы.
Основанием предъявления требования об установлении административного надзору осужденному, исправительное учреждение указало на наличие у осужденного непогашенной и неснятой судимости за совершение преступления против <данные изъяты>.
Согласно представленной исправительным учреждением характеристике, осужденный Ш. характеризуется с <данные изъяты>. За время отбытия наказания имеет 3 не погашенных взысканий, поощрений не имеет.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Статья 86 Уголовного кодекса РФ предусматривает, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.Таким образом, Ш., как лицо, освобождаемое из мест лишения свободы и имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления <данные изъяты>, поэтому подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора, подлежит удовлетворению.
Между тем, доводы административного истца о погашении судимости по истечению 6 лет, является необоснованным, поскольку согласно ст.86 УК РФ судимость за преступления средней тяжести погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания, поэтому указанное требование подлежит снижению.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.1). Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2).
Учитывая данные о личности Ш., характеризуемого отрицательно, совершившего преступление средней тяжести против <данные изъяты>, а также по виду и количестве административных ограничений, суд полагает установить для него административные ограничения в исстребуемом административным истцом объеме, а именно в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства в период времени с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с работой; 2 раза в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях и запрещение выезда за пределы территории избранного места жительства или пребывания без уведомления органа внутренних дел после фактического отбытия наказания, в целях контроля за ним, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия.
При этом суд считает, что установленные в отношении Ш. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие его права, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор не является дополнительным видом наказания.
Кроме того в силу ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона №64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд, который с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
Согласно ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, освобождаются: организации и физические лица - при подаче в суд административных исковых заявлений.
Поскольку административный истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, то с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175,180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва к Ш. об установлении административного надзора, удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Ш., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, сроком на 3 (три) года в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.
Срок административного надзора, установленного Ш., следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.
Установить административные ограничения в отношении Ш., в виде:
1) запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства в определенное время суток, с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с работой,
2) один раз в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации,
3) запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,
4) запрещение выезда за пределы территории избранного места жительства или пребывания без уведомления органа внутренних дел после фактического отбытия наказания.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Взыскать с Ш. государственную пошлину в размере 300 рублей в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня принятия решения.
Председательствующий О.В. Ооржак