Решение по делу № А46-15150/2011 от 29.12.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51 / 53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, e-mail: info@omsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

29 декабря 2011 года

№ дела

А46-15150/2011

Резолютивная часть решения объявлена 22 декабря 2011 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи  Яркового С.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пелих В.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Иванова  Александра Вениаминовича,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Шулеповой Т.В. (паспорт) по доверенности № 92-А от 20.09.2010,

от заинтересованного лица – не явился,

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – УГАДН по Омской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Иванова  Александра Вениаминовича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании протокола об административном правонарушении № 012839 от 16.11.2011.

Рассмотрев представленные в материалы дела документы, суд установил следующие обстоятельства.

Иванов Александр Вениаминович  зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 20.04.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому административному округу г.Омска, о чём в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о присвоении Иванову А.В. основного государственного регистрационного номера ОГРН 304550711100342, ИНН 550706997142.

На основании решения УГАДН по Омской области от 11.05.2004 № 629/л Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Иванову А.В. была выдана Лицензия серии ДА № 012927 (регистрационный номер АСС-55-024809 от 23.04.2004) на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), со сроком действия до 17.05.2009. Действие означенной лицензии было продлено на срок до 17.05.2014 на основании решения УГАДН по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 21.04.2009 № 486/лиц.

16.11.2011 на основании приказа заместителя начальника УГАДН по Омской области от 01.11.2011 № 770, заявителем была проведена внеплановая проверка деятельности индивидуального предпринимателя Иванова Александра Вениаминовича по адресу: город Омск, улица 1-я Заводская, дом 25.

В ходе проверки были выявлены факты осуществления Ивановым А.В. предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

- не обеспечение проведения с привлечением работников здравоохранения предрейсовых медицинских осмотров водителей, что подтверждается информацией ОГИБДД полиции УМВД России по г. Омску № 105/1301 от 17.10.2011 о факте работы водителя Таджибаева М.Р. на маршруте 14.10.2011 без прохождения предрейсового медицинского осмотра, отсутствием соответствующих отметок в журнале учета предрейсовых медицинских осмотров водителей и объяснением предпринимателя;

- не обеспечение 14.10.2011 наличия путевого листа у водителя Таджибаева М.Р., что подтверждается информацией ОГИБДД полиции УМВД России по г. Омску № 105/1301 от 17.10.2011, отсутствием соответствующих отметок в журнале регистрации путевых листов и объяснение предпринимателя.

По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении № 012839 от 16.11.2011, на основании которого УГАДН по Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Иванова  Александра Вениаминовича к административной ответственности.

Исследовав и оценив обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно статье 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2001 № 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2001 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, установлены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения проверки заявителем был выявлен факт нарушения подпункта «в» пункта 4 указанного Положения.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 названного Положения к числу лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров относится соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

На основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 № 196-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, в частности, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (пункт 1 статьи 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 № 196-ФЗ).

В силу пункта 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обязаны обеспечивать своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования, контроль состояния водителей перед выездом на линию.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995 № 27, организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены и пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2. Обязанность по организации проведения медицинских осмотров возлагается на владельцев автобусов.

Однако по результатам проверки административным органом был установлен факт работы водителя Таджибаева М.Р. на маршруте 14.10.2011 без прохождения предрейсового медицинского осмотра, отсутствием соответствующих отметок в журнале учета предрейсовых медицинских осмотров водителей и объяснением предпринимателя.

Кроме того, пунктами 2.3.1, 2.5.2, 2.6.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утверждённых Приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 № 15, установлено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет подбора и распределения водителей для работы на различных категориях транспортных средств, маршрутах и видах перевозок с учетом их квалификации, опыта и стажа работы, дисциплинированности; обеспечивают водителей необходимыми путевыми документами (путевыми или маршрутными листами, документами на перевозимый груз, графиками движения и т.д.).

Владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами. Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами (пункты 2.3.6, 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 № 2).

 Как указано в пункте 9 Обязательных реквизитов, утверждённых  Приказом Минтранса от 18.09.2008  № 152, путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

Однако проверкой установлено, отсутствие 14.10.2011 наличия путевого листа у водителя Таджибаева М.Р., что подтверждается информацией ОГИБДД полиции УМВД России по г. Омску № 105/1301 от 17.10.2011, отсутствием соответствующих отметок в журнале регистрации путевых листов и объяснение предпринимателя.

В соответствии с положениями части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона арбитражного процесса должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований. Это положение не отменяется возложением бремени доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола на административный орган.

Согласно статье 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

В данном случае имеющиеся в материалах дела документы являются достаточными доказательствами факта нарушения предпринимателем подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании, что является нарушением лицензионных требований и условий.

Неисполнение предпринимателем указанных требований транспортного законодательства может быть квалифицировано по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как осуществление предпринимательской деятельности должностным лицом с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которое влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Учитывая изложенное, принимая во внимание характер выявленных нарушений, а также потенциальную опасность причинения существенного вреда в сфере охраняемых законом общественных отношений, жизни и здоровья граждан, а также повторное привлечение ИП Иванова А.В. к административной ответственности (решение Арбитражного суда Омской области от 14.06.2011 № А46-5997/2011) суд считает необходимым назначить предпринимателю наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 4000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, статьёй 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Омской области именем Российской Федерации

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Иванова Александра Вениаминовича, 09.04.1959 года рождения, уроженца города Омска, проживающего по адресу: город Омск, переулок Катышева, дом 7, ОГРН 304550711100342, ИНН 550706997142, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.

Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по Омской области, город Омск (УГАДН по Омской области), ИНН 5503017264, КПП 550301001, ГРКЦ ГУ Банк России по Омской области, город Омск, р/счет 40101810100000010000, БИК 045209001, код штрафа 10611690040040000140, ОКАТО 52401000000.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья                                                                                                 С.В. Ярковой

А46-15150/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Иванов Александр Вениаминович
Суд
АС Омской области
Судья
Яркового С. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее