Решение по делу № 4А-394/2016 от 15.03.2016

№ 44-а-394

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь 19 апреля 2016 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» (далее – ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ»), поданной защитником Мухиным И.В. на постановление должностного лица - старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от 12.10.2015, решение судьи Соликамского городского суда Пермского края от 21.12.2015, решение судьи Пермского краевого суда от 26.01.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.10 КоАП РФ, в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от 12.10.2015 ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.10 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 900 000 руб.

Решением судьи Соликамского городского суда Пермского края от 21.12.2015 постановление должностного лица от 12.10.2015 оставлено без изменения, жалоба ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» - без удовлетворения

Решением судьи Пермского краевого суда от 26.01.2016 решение судьи Соликамского городского суда Пермского края от 21.12.2015 оставлено без изменения, жалоба защитника ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 15.03.2016, ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» ставит вопрос об отмене постановлений, принятых должностным лицом и судьями, как незаконных и необоснованных и прекращении производства по делу.

Для проверки доводов жалобы дело об административном правонарушении истребовано 21.03.2016, поступило в Пермский краевой суд 06.04.2016.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с положениями ч.1 ст.8.10 КоАП РФ выборочная (внепроектная) отработка месторождений полезных ископаемых, приводящая к необоснованным потерям запасов полезных ископаемых, разубоживание полезных ископаемых, а равно иное нерациональное использование недр, ведущее к сверхнормативным потерям при добыче полезных ископаемых или при переработке минерального сырья, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Основные требования по рациональному использованию и охране недр сформулированы в ст. 23 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее – Закон РФ «О недрах»). К числу основных требований по рациональному использованию и охране недр включаются обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов полезных ископаемых, охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку.

Кроме того, положениями ст. 11, п.1, п.2, п.10 ч.2 ст. 22, п.2 ст.23 Закона РФ «О недрах» недропользователь обязан осуществлять деятельность по добыче полезных ископаемых в соответствии с предоставленной ему лицензией и требованиями технических проектов, планов и схем развития горных работ, не допуская при этом сверхнормативных потерь либо иного нерационального использования полезных ископаемых.

Согласно положениям ст. 46 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" природопользователь обязан осуществлять эффективные меры сбора попутного нефтяного газа при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств.

В силу пункта 7.5 ГОСТ Р 53713-2009 "Месторождения нефтяные и газонефтяные. Правила разработки", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2009 N 1166-ст, система использования попутного нефтяного газа, включая объекты утилизации газа, должна обеспечивать уровень его использования не менее 95 процентов.

Из материалов дела следует, что в результате плановой выездной проверки от 04.09.2015 (акт №146-П), проведенной в целях соблюдения ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды, установлено, что ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» при разработке Логовского нефтяного месторождения в Соликамском районе допущено нарушение требований действующего законодательства по рациональному использованию недр, не обеспечен установленный в утвержденном техническом проекте объем использования (утилизации) растворенного нефтяного газа (далее - ПНГ), а именно, фактическое использование нефтяного газа, добытого на Логовском нефтяном месторождении, в 2014 году составило 41,9%, за семь месяцев 2015 года – 37,7% при установленных в Проекте разработки Логовского нефтяного месторождения нормативах использования ПНГ в 2014 году и 2015 году в объеме 95%.

Факт наличия выявленных нарушений установлен актом проверки № 146-П от 04.09.2015, протоколом об административном правонарушении от 17.09.2015 № **.

Не оспаривая факт использования попутного нефтяного газа в меньших объемах, заявитель полагает, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.10 КоАП РФ, отсутствует, поскольку за невыполнение ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» уровней утилизации ПНГ предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.7.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23 Закона о недрах основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются, в том числе, обеспечение рационального комплексного использования и охраны недр; обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов; достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых.

О нарушении ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» положений статьи 23 Закона о недрах свидетельствует нерациональное использование им недр.

Поскольку норматив использования попутного газа установлен вышеназванным проектом и является обязательным для недропользователя, несоблюдение этого норматива является нерациональным использованием недр, ведущим к потерям при добыче полезных ископаемых, что является объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку при разработке Логовского нефтяного месторождения, в нарушение требований по рациональному использованию недр, ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» не обеспечило установленный в утвержденном техническом проекте объем использования (утилизации) ПНГ (фактическое использование нефтяного газа, добытого на Логовском месторождении в 2014 году составило 41,9%, за семь месяцев 2015 года – 37,7%), должностное лицо и суды, обосновано пришли к выводу о нарушении ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» положений утвержденного в установленном порядке Проекта разработки «Логовского нефтяного месторождения», которым установлено использование ПНГ в объеме 95%.

Доводы жалобы о том, что за несоблюдение уровней утилизации ПНГ предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.7.3 КоАП РФ являются несостоятельными, поскольку ч.1 ст.8.10 КоАП РФ является специальной нормой, предусматривающей административную ответственность именно за нерациональное использование недр, выразившееся, в данном случае, в использовании ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» попутного нефтяного газа в меньших объемах, чем это установлено техническим проектом.

Доводы, изложенные в жалобе, являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, которым дана надлежащая правовая оценка; сводятся к несогласию с выводами судебных инстанций, основанными на установленных фактических обстоятельствах дела, что не свидетельствует о нарушении судами норм материального и процессуального права, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление должностного лица - старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю от 12.10.2015, решение судьи Соликамского городского суда Пермского края от 21.12.2015, решение судьи Пермского краевого суда от 26.01.2016 по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.8.10 КоАП РФ, в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» оставить без изменения, жалобу ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда подпись

4А-394/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "Лукойл-Пермь"
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

8.10

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее