Решение по делу № 2-573/2013 от 14.02.2013

Дело № 2-573/2013

Р Е Ш Е Н И Е

        и м е н е м       Р о с с и й с к о й      Ф е д е р а ц и и

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                       г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики

в составе:

председательствующего судьи                                             Архипова В.В.

с участием заместителя <данные изъяты> межрайпрокурора                  Васильева О.В.

при секретаре судебного заседания                                              Гавриловой Л.М.                                           

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Поселения о признании незаконным бездействие администрации Поселения по обеспечению противопожарной безопасности в учреждениях культуры и об обязании администрацию Поселения устранить допущенные нарушения в части необеспечения противопожарной безопасности в учреждениях культуры,

у с т а н о в и л:

Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Поселения о признании незаконным бездействие администрации Поселения по обеспечению противопожарной безопасности в учреждениях культуры и об обязании администрацию Поселения устранить допущенные нарушения в части необеспечения противопожарной безопасности в учреждениях культуры.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка по обращению Н. о неправомерных действиях главы администрации Поселения. Проведенной проверкой по доводам обращения установлено, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Управления проведена внеплановая выездная проверка в администрации Поселения. Согласно акту проверки администрацией сельского поселения остались не выполненными ранее выданные предписания по акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, остались не выполненными требования Правил устройства электроустановок, Правил технической эксплуатации энергоустановок потребителей, Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, а именно: в <данные изъяты> доме культуры на сцене отсутствует электрическая розетка, электропроводка не изолирована; на двери помещения электрощитовой не выполнена надпись о диспетчерском наименовании установки и не выполнен знак электробезопасности; в помещении электрощитовой на видном месте не вывешена утвержденная однолинейная схема электроснабжения, утвержденный перечень средств защиты; не проведены профилактические испытания;на автоматических выключателях нет надписей по назначению; в <данные изъяты> сельском клубе электропроводка выполнена с нарушением установленных правил; нет средств защиты и оказания первой помощи; места прохода электропроводки через перекрытия не изолированы от механических повреждений; на сцене и в зале светильники без защитных стекол; в котельной светильник без защитного стекла.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <данные изъяты> М. проведена проверка администрации Поселения по соблюдению требований пожарной безопасности. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ № выявлены нарушения правил пожарной безопасности в <данные изъяты> сельском доме культуры (не проведены технические испытания электроустановок на годность к дальнейшей эксплуатации; соединение жил электрических проводов в распределительных коробках выполнено в скрутку; не на всех светильниках установлены защитные колпаки, предусмотренные конструкцией светильника; наружная пожарная лестница не подвергнута эксплуатационным испытаниям); в <данные изъяты> сельском клубе (здание клуба не оборудовано молниеотводом; на фасаде здания не вывешен указатель направления движения к ближайшему водоему). Распоряжением главы Поселения от ДД.ММ.ГГГГ № деятельность клубных учреждений указанного сельского поселения до выполнения предписаний по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности и по правилам технической эксплуатации электроустановок, приостановлена. На основании постановления главы Поселения от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> сельский дом культуры <данные изъяты> преобразован в муниципальное бюджетное учреждение культуры <данные изъяты>. В соответствии с Уставом данного муниципального учреждения учредителем и собственником имущества учреждения является Поселение. Однако администрацией сельского поселения в нарушение требований ч. 1 ст. 120 ГК РФ, п. 9 ст. 14, п. п. 1 и 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российское Федерации», ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» отраженные в вышеуказанных актах нарушения требований пожарной безопасности до настоящего времени не устранены.

Прокурор - заместитель <данные изъяты> межрайонного прокурора Васильев О.В. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям изложенным в заявлении и вновь приведя их суду, просил удовлетворить иск.

Представитель ответчика - глава администрация Поселения Г., иск прокурора признал и суду пояснил, что действительно на момент проверки были нарушения требований правил пожарной безопасности в учреждениях культуры сельского поселения. В настоящее время все нарушения, указанные в актах проверки устранены, возобновлена их деятельность, кроме <данные изъяты> сельского клуба, который находится в аварийном состоянии и его нельзя эксплуатировать.

Выслушав пояснения заместителя <данные изъяты> межрайпрокурора Васильева О.В., главы администрации Поселения Г., исследовав письменные материалы гражданского дела, районный суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст.35 Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» устанавливает, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Он определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.

Согласно ст. 37 вышеуказанного закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся:

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (п.п. 9 ч.1);

- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения (п.п. 11 ч.1);

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры (п.п. 12 ч.1).

В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 ГК РФ).

В соответствии с Уставом муниципального бюджетного учреждения культуры «<данные изъяты> бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры.

Учредителем и собственником имущества МБУК «<данные изъяты>» является Поселение (п.<данные изъяты> Устава)

Согласно п.<данные изъяты> Устава бюджетное учреждение имеет в своем составе филиалы без права юридического лица, представляющие его интересы и осуществляющие их защиту:

        - <данные изъяты> сельский клуб, находящийся по адресу: <адрес>

        - <данные изъяты> сельская библиотека, находящаяся по адресу: <адрес>

        - <данные изъяты> сельская модельная библиотека, находящаяся по адресу <адрес>

         Основной целью деятельности Учреждения и его филиалов является формирование и удовлетворение потребностей населения в интеллектуального и духовном росте; приобщение к чтению, мировой и национальной культуре, содействие интеграции населения в социокультурную среду через чтение; приобщение населения к творчеству, культурному развитию и саморазвитию, любительскому искусству, ремеслам (п.<данные изъяты> Устава.).

Предметами деятельности являются: библиотечное, справочно-библиографическое и информационное обслуживание населения; организации досуговой деятельности населения, способствующей интеллектуальному и творческому развитию, продвижению чтения; создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей сельского поселения и т.д. (п.<данные изъяты> Устава).

В соответствии с. <данные изъяты> Устава финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с муниципальным заданием, которое формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными уставом к основной деятельности. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетного учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета сельского поселения и иных незапрещенных федеральными законами, источников.

Согласно п.п. <данные изъяты> ст. 154 БК РФ исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами МБУК «<данные изъяты>» обязано соблюдать правила пожарной безопасности, а администрация Поселения обязана обеспечить финансирование данного учреждения для обеспечения целей его деятельности.

        Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя руководителя Управления от ДД.ММ.ГГГГ № сотрудниками указанного Управления проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации Поселения

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ № выполнения ранее выданных предписаний по акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>), администрацией Поселения остались не выполненными требования Правил устройства электроустановок (далее по тексту ПУЭ), Правил технической эксплуатации энергоустановок потребителей (далее по тексту ПТЭЭП), Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок (далее по тексту ПБЭЭ), а именно:

в <данные изъяты> доме культуры:

  • на сцене отсутствует электрическая розетка, электропроводка не изолирована (ПУЭ <данные изъяты>.);
  • на двери помещения электрощитовой не выполнена надпись о диспетчерском наименовании установки и не выполнен знак электробезопасности (ПТЭЭП <данные изъяты>; ПУЭ <данные изъяты>.);
  • в помещении электрощитовой на видном месте не вывешена утвержденная однолинейная схема электроснабжения, утвержденный перечень средств защиты (ПТЭЭП <данные изъяты>.);
  • не проведены профилактические испытания (ПТЭЭП <данные изъяты>. приложение 3);
  • на автоматических выключателях нет надписей по назначению присоединений (ПТЭЭП <данные изъяты>.);

         В <данные изъяты> сельском клубе:

  • электропроводка выполнена с нарушением ПУЭ <данные изъяты>.;
  • нет средств защиты и оказания первой помощи (ПУЭ <данные изъяты>.; ПБЭЭ <данные изъяты>.);
  • места прохода электропроводки через перекрытия не изолированы от механических повреждений (ПУЭ <данные изъяты>.);
  • на сцене и в зале светильники без защитных стекол (ПУЭ <данные изъяты>.);
  • в котельной светильник без защитного стекла (ПУЭ <данные изъяты>.).

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <данные изъяты> М. проведена проверка администрации Поселения по соблюдению требований пожарной безопасности.

Согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>) выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности (далее по тексту ППБ):

          В <данные изъяты> сельском доме культуры:

  • не проведены технические испытания электроустановок на годность к дальнейшей эксплуатации (п. <данные изъяты> ППБ 01-03);
  • соединение жил электрических проводов в распределительных коробках выполнено в скрутку (п.п. <данные изъяты> ППБ 01-03);
  • не на всех светильниках установлены защитные колпаки (рассеиватели) предусмотренные конструкцией светильника (п. <данные изъяты> ППБ 01-03);
  • наружная пожарная лестница не подвергнута эксплуатационным испытаниям (п. <данные изъяты> ПИБ 01-03);

          В здании <данные изъяты> сельского дома культуры:

  • здание клуба не оборудовано молниеотводом (СО <данные изъяты>);
  • на фасаде здания не вывешен указатель направления движения к ближайшему водоему (п. <данные изъяты> ППБ 01-03);

Выявленные нарушения требований пожарной безопасности способствуют возникновению и распространению пожара, препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, а также своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара и других чрезмерных ситуаций, что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся в зоне действия пожара, взрыва и последствий террористического акта.

Распоряжением главы Поселения № от ДД.ММ.ГГГГ деятельность клубных учреждений указанного сельского поселения до устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности и по правилам технической эксплуатации электроустановок, приостановлена (л.д. <данные изъяты>).

Гражданское законодательство предусматривает способы защиты гражданских прав. В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться указанными в ней способами, в том числе путем признания права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом.

Поскольку филиалы МБУК «<данные изъяты>» являются социально-культурно значимыми объектами, нарушение требований пожарной безопасности в этих помещениях создает угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества, в связи с чем подлежат обязательному устранению администрацией Поселения, следовательно, исковые требования <данные изъяты> прокурора к администрации Поселения о признании незаконным бездействие администрации, выразившееся в неисполнении обязанностей по обеспечению противопожарной безопасности в учреждениях культуры - МБУК <данные изъяты> подлежит удовлетворению.

Вместе с тем суд требование прокурора в части обязании администрацию Поселения устранить допущенные нарушения противопожарной безопасности в учреждениях культуры - МБУК «<данные изъяты> считает устраненным, поскольку выявленные в ходе проверок нарушения устранены, о чем свидетельствуют представленные суду акты об этом.

В силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины. Таким образом, администрация Поселения от уплаты государственной пошлины освобождается.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать незаконным бездействие администрации Поселения, выразившееся в неисполнении обязанностей по обеспечению противопожарной безопасности в учреждениях культуры - МБУК <данные изъяты>.

Требование прокурора в части обязании администрацию Поселения устранить допущенные нарушения противопожарной безопасности в учреждениях культуры - МБУК «<данные изъяты> считать исполненным.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики через районный суд в месячный срок со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                                                В.В. Архипов

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-573/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канашский межрайонный прокурор Чувашской Республики
Ответчики
Администрация Байгильдинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
14.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2013Передача материалов судье
19.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2013Подготовка дела (собеседование)
11.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2013Судебное заседание
29.03.2013Судебное заседание
29.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2013Дело сдано в канцелярию
30.04.2013Дело оформлено
30.04.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее