Дело № 2-2064/2016 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 октября 2016 года г. Чайковский
Чайковский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Коноваловой И.Е.,
при секретаре Лагно Н.А.,
с участием представителя ответчика Бехтерева Д.Ю. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к ООО «УК «Регион-Строй» об обязании произвести перерасчет размера платы за коммунальные услуги по отоплению,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края обратилась в суд с иском к ООО «УК «Регион-Строй» об обязании произвести перерасчет размера платы за коммунальные услуги по отоплению.
В обоснование исковых требований указали, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ответчика – управляющей организации дома <адрес> проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с августа по сентябрь 2014 года в многоквартирном доме по <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу по отоплению при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии начислена плата за коммунальную услугу по отоплению за период с августа по сентябрь 2014 года, не относящейся к 7 месяцам отопительного периода, для которых рассчитан норматив потребления коммунальной услуги по отоплению. По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ № и выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований в срок до ДД.ММ.ГГГГ. С целью проверки исполнения ответчиком предписания от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка исполнения выданного предписания. Выявленные нарушения ответчиком не устранены. В связи с тем, что постановление Правительства Пермского края от 14.09.2012 года № 869-п утратило силу с 01.08.2014 года, а начисление платы за отопление согласно постановлению Правительства Пермского края от 16.07.2014 года № 624-п производится только с октября 2014 года, начисление платы за коммунальную услугу по отоплению в августе и сентябре 2014 года необоснованно. Согласно данным, представленным ООО «Регион-Строй», <адрес> в августе-сентябре 2014 года не был оборудован общедомовым прибором учета потребления тепловой энергии. Потребителям коммунальной услуги по отоплению за период с августа по сентябрь 2014 года ответчиком предъявлено требование об оплате коммунальной услуги по отоплению. Просит обязать ООО «УК «Регион-Строй» произвести перерасчет размера платы за коммунальные услуги по отоплению за август-сентябрь 2014 года в соответствии с требованиями пункта 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, пунктов 1.1, 3, 4, 5 постановления Правительства Пермского края от 16.06.2014 года № 624-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края» всем потребителям коммунальной услуги по отоплению в доме <адрес>.
Истец – Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены, направили в суд заявление о рассмотрении дела без участия представителя, на иске настаивают.
Представитель ответчика ООО «УК «Регион-Строй» - Бехтерев Д.Ю. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление, также пояснил, что Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края не может обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц, поскольку, круг лиц возможно определить.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В ст. 2 Конституции РФ закреплено, что права и свободы граждан являются высшей ценностью государства.
Согласно ст. 18 и 46 Конституции РФ права, свободы граждан являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Каждому гарантируется защита его прав и свобод.
В соответствии со ст. 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, а при отсутствии приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно пункта 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 306, нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Пермского края от 16.07.2014 года № 624-п утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края.
Пунктом 3 Постановления № 624-п признано утратившим силу Постановление Правительства Пермского края от 14 сентября 2012 года № 869-п «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению».
Согласно п.п. 1.1 Постановления № 624-п, в Постановлении утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, рассчитанные на 7 месяцев отопительного периода в зависимости от групп муниципальных образований Пермского края, в которых многоквартирные и жилые дома расположены в аналогичных климатических условиях.
В соответствии с п. 4 Постановления № 624-п на территории муниципальных образований Пермского края необходимо применять порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренный Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, со дня вступления в силу настоящего Постановления, то есть с 01.08.2014 года.
Согласно п. 5 Постановления № 624-п утвержденные нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, рассчитанные на 7 месяцев отопительного периода, в зависимости от групп муниципальных образований Пермского края, в которых многоквартирные и жилые дома расположены в аналогичных климатических условиях, и нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, рассчитанные на 8 месяцев отопительного периода, в зависимости от групп муниципальных образований Пермского края, в которых многоквартирные и жилые дома расположены в аналогичных климатических условиях, применяются при начислении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых помещениях за каждый месяц отопительного периода начиная с 1 октября 2014 года. В п. 6 Постановления № 624-п указано, что оно вступает в силу с 1 августа 2014 года.
Из изложенных положений следует, что, поскольку новые правила начисления платы за отопление (предъявление платы только в течение отопительного сезона) вступают в силу с 01 августа 2014 года, то ресурсоснабжающие организации не вправе начислять потребителям коммунальной услуги плату за отопление за месяцы: август и сентябрь 2014 года.
На основании протокола общего собрания собственников помещений в доме <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выбрана для управления многоквартирным домом № <адрес> ООО «Управляющая компания «Регион-Строй» (л.д. 20-23). С каждым собственником помещений в многоквартирном доме № <адрес> заключен договор управления с ООО «УК «Регион-Строй», в соответствии с которым целью договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирном доме, обеспечение сохранности, надлежащего управления, содержания и ремонта общего имущества дома, его инженерных систем и оборудования, мест общего пользования и придомовой территории, решение вопросов пользования указанным имуществом собственниками помещений посредством управления многоквартирным домом управляющей компанией, а также пользования коммунальными услугами (холодное и горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, отопление, водоотведение) (л.д. 24-31).
В соответствии с распоряжением Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 7-8) проведена внеплановая документарная проверка ООО «УК «Регион-Строй», в соответствии с которой выявлены нарушения пунктов 1.1, 2, 4, 5 Постановления Правительства пермского края от 16.07.2014 года № 624-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края», в многоквартирном доме при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии начислена плата за коммунальную услугу по отоплению за август-сентябрь 2014 года, не относящийся к 7 месяцам отопительного периода, для которых рассчитан норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12).
На основании данной проверки Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края в адрес ООО «УК «Регион-Сервис» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении указанных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).
В соответствии с распоряжением Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-п (л.д. 14-15) проведена внеплановая документарная проверка ООО «УК «Регион-Строй», в соответствии с которой выявленые ранее нарушения, в многоквартирном доме при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии начислена плата за коммунальную услугу по отоплению за август-сентябрь 2014 года, не относящийся к 7 месяцам отопительного периода, для которых рассчитан норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ не устранены (л.д. 17-18).
За август и сентябрь 2014 года ООО «УК «Регион-Строй» произвело потребителям начисление платы за коммунальную услугу «отопление», что следует из копий квитанций. В квитанциях указан получатель платежа ООО «УК «Регион-Строй» (л.д. 33-36).
ООО «УК «Регион-Строй» при начислении платы за коммунальную услугу «отопление» в спорный период времени применило норматив, утвержденный постановлением № 465 от 14 августа 2003 года «О нормативах потребления тепловой энергии населению на отопление», данный факт в судебном заседании не отрицал представитель ответчика.
Установив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что начисление платы за коммунальную услугу отопление за август, сентябрь 2014 года являлось неправомерным.
Доводы ответчика о сохранении до октября 2014 года порядка расчетов за отопление, при котором плата за отопление начислялась в течение всего календарного года, основаны на неверном толковании норм материального права.
Корректировка начисления платежей за спорный период должна быть произведена с учетом требований закона, поскольку при осуществлении своей деятельности ответчик обязан следить за изменением требований закона.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно п. 4 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Состав и число собственников и нанимателей жилого дома № по <адрес>, не является постоянным, в разные периоды времени число лиц, может меняться.
Следовательно, при подаче иска, невозможно точно установить круг лиц, которые должны быть привлечены в качестве истцов для участия в деле, поэтому, обращаясь с соответствующим заявлением в суд, Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края действует в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации.
Принимая во внимание требования закона и установленные обстоятельства суд приходит к выводу о том, что обращение Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в порядке ст. 20 Жилищного кодекса РФ является обоснованным.
В силу абзаца 7 статьи 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии с установленными обстоятельствами, ответчик обязан устранить допущенные нарушения требований, установленных законом.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края удовлетворить.
Обязать ООО «Управляющая компания «Регион-Строй» произвести перерасчет размера платы за коммунальные услуги по отоплению за август-сентябрь 2014 года в соответствии с требованиями пункта 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, пунктов 1.1, 3, 4, 5 постановления Правительства Пермского края от 16.06.2014 года № 624-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края» всем потребителям коммунальной услуги по отоплению в доме № <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края после вынесения мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 26.10.2016 года.
Судья /подпись/:
Копия верна:
Судья И.Е.Коновалова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>