АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз,1
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Саратов Дело №А57-25162/2011
Резолютивная часть решения объявлена 22.12.2011г.
Решение изготовлено в полном объеме 27.12.2011г.
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Пузиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дьяченковой М.И.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Саратов,
к индивидуальному предпринимателю Дмитриеву Владимиру Викторовичу, Саратовская область, г.Новоузенск,
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя – не явился, извещен,
от заинтересованного лица – не явился, извещен,
Установил:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Саратов с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Дмитриева Владимира Викторовича, Саратовская область, г.Новоузенск, к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя в предварительное судебное заседание не явился, о времени и месте проведения предварительного судебного заседания извещен надлежащим образом, в порядке ст. 123 АПК РФ, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением № 73958.
Предприниматель Дмитриев В.В. в предварительное судебное заседание не явился, о времени и месте проведения предварительного судебного заседания извещен надлежащим образом, в порядке ст. 123 АПК РФ. В материалах дела имеется заявление предпринимателя Дмитриева В.В., согласно которому он извещен о времени и месте проведения предварительного судебного заседания, просит суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Согласно ч.4 ст.137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ), если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.
Учитывая наличие надлежащего извещения заявителя и заинтересованного лица о времени и месте проведения предварительного судебного заседания, а так же наличие в материалах дела достаточных доказательств для рассмотрения дела по существу, суд завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции.
В соответствии со ст. 123, 156 АПК РФ спор рассмотрен по существу.
Материалами дела установлено, что 22.11.2011г. государственным инспектором ОААН УГАДН по Саратовской области на основании Приказа от 01.11.2011г. проведена проверка индивидуального предпринимателя Дмитриева В.В., осуществляющего предпринимательскую деятельность на основании лицензии № АСС-64-702823 от 11.12.2006г. на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки пассажиров более восьми человек, выданную на основании приказа УГАДН по Саратовской области ФС по надзору в сфере транспорта, в ходе которой выявлено, что индивидуальным предпринимателем Дмитриевым В.В. нарушаются установленные лицензионные требования, а именно: учет путевой документации не осуществляется, журнал регистрации путевых листов не ведется, сохранность путевой документации не обеспечивается, не обеспечено проведение технического обслуживания и ремонта автобусов, план мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП отсутствует.
Тем самым, по мнению заявителя, предпринимателем нарушены требования ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01г. № 128-ФЗ, статья 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.95г., пункт 4 «б» Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением правительства РФ № 637 от 30.10.06г., п.3.2, Положения о обеспечении перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997г., приказа Минтранса РФ «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» № 152 от 18.09.2008г., в связи с чем, заявитель просит суд привлечь индивидуального предпринимателя Дмитриева В.В. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальными разрешениями (лицензиями).
По результатам проверки инспектором составлен акт проверки № 194 от 22.11.2011г., где зафиксирован факт административного правонарушения, ответственность за которое, предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. На основании акта проверки составлен протокол об административном правонарушении № 171-Е от 22.11.2011г.
В соответствии со ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях заявитель направил в Арбитражный суд Саратовской области указанный административный материал и обратился с заявлением о привлечении предпринимателя Дмитриева В.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о том, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Часть третья статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальными разрешениями (лицензиями).
Дмитриев Владимир Викторович является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность без образования юридического лица на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 04.12.2006г.
Индивидуальный предприниматель Дмитриев В.В. имеет лицензию № АСС-64-702823 от 11.12.2006г. на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории России, выданную на основании приказа УГАДН по Саратовской области ФС по надзору в сфере транспорта.
В соответствии с п. 2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия.
На основании п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением правительства РФ № 637 от 30.10.06г. к лицензионным требованиям относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установленных статьей 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения.
Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Согласно лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек № АСС-64-702823 от 11.12.2006г., выданной индивидуальному предпринимателю Дмитриеву В.В., владелец лицензии обязан выполнять Устав автомобильного транспорта, правил перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.
В соответствии с Обязательными реквизитами и порядком заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ № 152 от 18.09.2008г. путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе. Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:
1) для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона; 2) для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона. Сведения о транспортном средстве включают: 1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа; 2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса; 3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); 4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку. Сведения о водителе включают: 1) фамилию, имя, отчество водителя; 2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.
Согласно п.п.17, 18 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.
Как следует из материалов дела, индивидуальным предпринимателем Дмитриевым В.В. учет путевой документации не осуществляется, журнал регистрации путевых листов не ведется, сохранность путевой документации не обеспечивается.
Согласно статье 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В соответствии с п.п. «и» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утв. Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006г., лицензионным требованием и условием при перевозке пассажиров является в том силе, наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Согласно лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек № АСС-64-702823 от 11.12.2006г., выданной ИП Дмитриеву В.В., владелец лицензии обязан выполнять Устав автомобильного транспорта, правил перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.
В соответствии с п.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997г. владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Согласно п. 2.4 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утв. Минавтотрансом от 20.09.1984г., техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО).
При изменении конструкции подвижного состава и условий эксплуатации допускается во второй части Положения для конкретных моделей автомобилей обоснованное сокращение числа видов технического обслуживания.
В силу п. 2.6 настоящего Положения, ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.
Периодичности ТО-1 и ТО-2 (с четной кратностью) для автомобилей различных типов выпуска после 1972 г. приведены в табл. 2.1 (I категория условий эксплуатации, умеренный климатический район).
В соответствии с табл. 2.1 п.6 настоящего Положения предусмотрена периодичность технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972г.: легковые автомобили проходят ТО-1 при пробеге 4000км, ТО-2 при пробеге 16000км, автобусы ТО-1 – 3500км, ТО-2 14000км., грузовые и автобусы на базе грузовых ТО-1 при 3000км пробега, ТО-2 при 12000км пробега.
В соответствии с разделом Приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997г. техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения. Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Из материалов дела следует, что ИП Дмитриевым В.В. контроль технического состояния транспортного средства не обеспечен, отсутствуют документы, подтверждающие проведение ТО и ремонта ТС, графика прохождения ТО и договоров со сторонней организацией предпринимателем не предоставлено.
Таким образом, со стороны предпринимателя Дмитриева В.В. отсутствует контроль за своевременным и качественным выполнением технического обслуживания (ТО) и ремонта автотранспортных средств, что является нарушением лицензионных требований и условий.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.
Из материалов дела следует, что у индивидуального предпринимателя Дмитриева В.В. план мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП - отсутствует, что является нарушением требований Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Предприниматель факт установленных правонарушений не оспаривает, что подтверждается его объяснениями в протоколе.
Указанные нарушения свидетельствуют о несоблюдении предпринимателем Дмитриевым В.В. лицензионных требований.
Таким образом, фактический состав правонарушения, совершенного предпринимателем Дмитриевым В.В. подпадает под квалификацию, данную контролирующим органом.
Вина ИП Дмитриева В.В. в совершении административного правонарушения по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ доказана материалами дела и признается индивидуальным предпринимателем.
Требования, предусмотренные ст. ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении заявителем соблюдены.
Заявителем представлены доказательства совершения ИП Дмитриевым В.В. правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ и заявитель правомерно и в пределах своих полномочий возбудил дело об административном правонарушении.
Поскольку, согласно ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, влекущих административную ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ отнесены к компетенции арбитражного суда, заявитель правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Дмитриева Владимира Викторовича к административной ответственности.
Согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 04.12.2006г. Дмитриев В.В. является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность без образования юридического лица.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с п.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено. В качестве смягчающих вину обстоятельств суд признает те обстоятельства, что индивидуальный предприниматель полностью признал вину.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с п.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В качестве смягчающих вину обстоятельств суд признает те обстоятельства, что индивидуальный предприниматель полностью признал вину.
В силу статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей кодекса.
В части назначения наказания суд считает невозможным применить предупреждение, поскольку допущенное предпринимателем нарушение привело к снижению безопасности дорожного движения, создало угрозу охраняемым общественным отношениям, возникающим при перевозке пассажиров.
Суд, рассмотрев материалы дела, считает требования заявителя о привлечении индивидуального предпринимателя Дмитриева Владимира Викторовича к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежащими удовлетворению и налагает на предпринимателя Дмитриева В.В. административный штраф, в размере трех тысяч рублей, что является низшим пределом санкции ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Дмитриева Владимира Викторовича, 08.02.1973 года рождения, место рождения: Саратовская область, Новоузенский район, п. Алгайский, проживающего по адресу: 413342, Саратовская область, г.Новоузенск, Микрорайон, 1, д.11, кв. 15, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 04.12.2006г., основной государственный регистрационный номер записи 306642233800013 к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложить административный штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Реквизиты для оплаты штрафа:
наименование получателя платежа - УФК МФ РФ по Саратовской области, УГАДН по Саратовской области
ИНН 6452031083 КПП 645201001
ОКАТО 6340100000
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области,
счет получателя 40101810300000010010
БИК 046311001
КБК 10611690040040000140.
Решение суда может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные ст. ст. 181, 257, 259, 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Арбитражного суда