ОПРЕДЕЛЕНИЕ
а. Кошехабль 18 октября 2019 года
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего судьи Керашева Т.Н.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием:
помощника прокурора <адрес>
Республики Адыгея ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному заявлению администрации МО «Кошехабльское сельское поселение» об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
администрация МО «Кошехабльское сельское поселение» обратилась в суд с административным заявлением об освобождении от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Кошехабльского РОСП УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП.
В обоснование заявления указав, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Кошехабльского РОСП УФССП России по РА на основании исполнительного листа №а-293/2019 от ДД.ММ.ГГГГ, возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении обязанности на администрацию МО «Кошехабльское сельское поселение» привести наружное электроосвещение по <адрес>, а. Кошехабль в соответствии с ФИО6 52766-2007. Установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства. В установленный срок данное решение суда не было исполнено, в связи с отсутствием денежных средств на указанные цели в бюджете сельского поселения. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Кошехабльского РОСП УФССП России по РА ФИО5 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. В настоящее время бюджетный процесс организован таким образом, что выделение бюджетных средств осуществляется строго в соответствии со статьями экономической классификации расходов бюджета на основании утвержденной сметы, т.е. исключительно в соответствии с планом. Распределение ассигнований по экономическим статьям бюджетной классификации определяется в первую очередь необходимостью производить социально значимые выплаты – заработную плату, включая разного рода доплаты, надбавки, отчисления НДФЛ и страховых взносов в налоговую. Финансирование носит строго целевой характер и осуществляется в меру выполнения установленных планов, при условии соблюдения режима экономии и под финансовым контролем. Нецелевое использование поступающих денежных средств, влечет привлечение организации к ответственности по действующему законодательству. Администрация принимала меры по исполнению решения суда. В настоящее время ведутся работы по улучшению технических условий для подключения новой линии, также ведутся переговоры с ИП ФИО3 о заключении договора по выполнению электромонтажных работ для проведения электроосвещения по <адрес> в а. Кошехабль.
Администрация полагает, что уплата исполнительного сбора нецелесообразна, в связи с тем, что денежные средства при уплате исполнительского сбора в указанном случае переходят из одного бюджета в другой внутри одной бюджетной системы, что является нерациональным и не способствует решению вопросов местного значения, так как средства, которые могли быть направлены на фактическое исполнение судебных решений по указанным категориям фактически взыскиваются в виде исполнительского сбора в другой бюджет одной бюджетной системы РФ. Все меры для надлежащего исполнения решения суда принимаются.
Администрация МО «Кошехабльское сельское поселение» просит освободить от уплаты исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Кошехабльского РОСП УФССП России по РА от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП.
Представитель администрации МО «Кошехабльское сельское поселение» извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. В своем письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия.
Помощник прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО4 в судебном заседании находил заявление администрации МО «Кошехабльское сельское поселение» об освобождении от уплаты исполнительского сбора подлежащим удовлетворению.
Судебный пристав-исполнитель Кошехабльского РОСП УФССП России по РА, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. В своем письменном заявлении судебный пристав-исполнитель Кошехабльского РОСП УФССП России по РА ФИО5 просила рассмотреть дело без её участия, отказав в удовлетворении заявления об освобождении от уплаты исполнительского сбора.
Исследовав материалы дела, выслушав мнение помощника прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО4 суд приходит к следующему.
Согласно ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (ч. 17 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Извещение, адресованное лицу, участвующему в исполнительном производстве, направляется по адресу, указанному в исполнительном документе, если лицо, участвующее в исполнительном производстве, или его представитель не указали иной адрес.
На основании ч. 1 ст. 105 указанного Федерального закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Исполнительский сбор согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации взыскивается в размере пятидесяти тысяч рублей (ч. 3 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 статьи 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В силу ч. 3 ст. 363 КАС РФ если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 КАС РФ.
Решением Кошехабльского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Адыгея к администрации МО «Кошехабльское сельское поселение» о признании незаконным бездействие администрации МО «Кошехабльское сельское поселение» выразившееся в непринятии надлежащих мер по обеспечению безопасности дорожного движения удовлетворено. Постановлено обязать администрацию МО «Кошехабльское сельское поселение» привести наружное освещение по <адрес>, а. <адрес> Республики Адыгея в соответствии с п. 4.6.1 ФИО6 52766-2007 Общие требования, а именно обеспечить стационарным электрическим освещением в 3-х месячный срок, со дня вступления решения суда в законную силу; обязать администрацию МО «Кошехабльское сельское поселение» в месячный срок, со дня вступления решения в законную силу, установить в соответствии с требованиями ФИО6 52289-2004 дорожные знаки 2.1 (главная дорога), 2.4 (Уступите дорогу), 5.20 (Искусственная неровность) на пересечении <адрес>, а. <адрес> Республики Адыгея.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Кошехабльского РОСП УФССП России по РА на основании исполнительного листа №а-293/2019 от ДД.ММ.ГГГГ, возбуждено исполнительное производство №-ИП.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей с администрации МО «Кошехабльское сельское поселение».
Согласно п. 75 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» при применении положений п. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГК РФ).
Общие основания ответственности за нарушение обязательства установлены статьей 401 ГК РФ, в силу пункта 1 которой лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
В связи с этим освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа, при условии, что им принимались все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.
Из доводов административного истца следует, что неисполнение решения суда связано с тем, что выделение бюджетных средств осуществляется строго в соответствии со статьями экономической классификации расходов бюджета на основании утвержденной сметы, т.е. исключительно в соответствии с планом.
При этом со стороны администрации МО «Кошехабльское сельское поселение», предпринимаются меры по исполнению решения Кошехабльского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: ведутся работы по улучшению технических условий для подключения новой линии, также ведутся переговоры с ИП ФИО3 о заключении договора по выполнению электромонтажных работ для проведения электроосвещения по <адрес> в а. Кошехабль.
Бюджетные средства выделяются в соответствии со статьями экономической классификации расходов бюджета на основании утвержденной сметы, т.е. исключительно в соответствии с планом. Распределение ассигнований по экономическим статьям бюджетной классификации определяется в первую очередь необходимостью производить социально значимые выплаты – заработную плату, включая разного рода доплаты, надбавки, выплаты компенсаций.
Таким образом, суд приходит к выводу о невозможности заявителя в добровольном порядке исполнить требования исполнительного документа в установленный срок, и, как следствие, об отсутствии вины в неисполнении, что дает основание для освобождения истца от уплаты исполнительского сбора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 358, 363 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
административное исковое заявление администрации МО «Кошехабльское сельское поселение» об освобождении от уплаты исполнительского сбора, удовлетворить.
Освободить администрацию МО «Кошехабльское сельское поселение» от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела СП УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея в течение 15-ти дней через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.
Судья /подпись/