№ 2а-3183/2018
64RS0047-01-2018-003938-37
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 октября 2018 года город Саратов
Октябрьский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Ершова А.А.,
при секретаре Сидорчук Е.А.,
с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района города Саратова Прокофьевой Т.Ю.,
представителя административного истца Киселевой К.Н.,
административного ответчика Сергеева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции № 5 в составе УМВД России по г. Саратову к Сергееву А.В. об установлении административного надзора,
установил:
отдел полиции № в составе УМВД России обратился в суд с административным иском к Сергееву А.В. об установлении административного надзора.
В обоснование исковых требований указано, что приговором Саратовского районного суда Саратовской области от <дата> Сергеев А.В. был осужден за совершение уголовных преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158 (2 эпизода), ч. 1 ст. 158 УК РФ с назначением наказания в виде 2 лет 4 месяцев лишения свободы. Освобожден из мест лишения свободы <дата> на основании постановления Энгельсского районного суда Саратовской области от <дата> условно-досрочно.
Решением Октябрьского районного суда г. Саратова от <дата> в отношении Сергеева А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением ряда административных ограничений.
Однако <дата> Сергеев А.В., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, за что был осужден к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 месяца с отбыванием наказания в колонии строго режима.
По месту жительства Сергеев А.В. характеризуется посредственно. Он, являясь совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления, в связи с чем в отношении него необходимо установить административный надзор.
Учитывая изложенное, административный истец просит установить в отношении Сергеева А.В. административный надзор на срок до погашения судимости и установить в отношении него следующие ограничения:
- запретить пребывать в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах, с целью употребления спиртных напитков;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов каждых суток;
- запретить выезд за пределы г. Саратова без разрешения специализированных органов;
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц по установленному графику.
Представитель административного истца в судебном заседании требования поддержал полностью. Административный ответчик в судебном заседании заявленные требования признал и просил устанавливать ограничения в виде явки для регистрации не чаще 2 раз в месяц.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы административного дела, а также заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 62 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ч.ч. 1-4 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Как следует из ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 3 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершении тяжкого или особо тяжкого преступления а также преступления при рецидиве преступлений (пп. 1 и 2).
В силу пп. 4 п. 2 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Статья 4 данного закона устанавливает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 5 закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что приговором Саратовского районного суда Саратовской области от <дата> с учётом апелляционного постановления судебной коллегии по уголовным делам Саратовского областного суда от <дата> Сергеев А.В. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ с назначением ему наказания в виде лишения свободы сроком на 2 года 4 месяца без штрафа.
По отбытию назначенного наказания решением Октябрьского районного суда г. Саратова от <дата> в отношении Сергеева А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением ряда административных ограничений.
В период установленного административного надзора Сергеев А.В. совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, а именно совершил неоднократное несоблюдение административных ограничений или ограничений, установленных судом, сопряженное с совершением административного правонарушения, посягающего на общественный правопорядок и общественную безопасность. За указанное преступление приговором Октябрьского районного суда
г. Саратова от <дата> Сергееву А.В. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
По отбытию наказания Сергеев А.В. <дата> был освобожден из мест лишения свободы, что подтверждается справкой от <дата>.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Сергеев А.В., в отношении которого был установлен административный надзор, в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Данные обстоятельства являются основанием для установления в отношении него административного надзора.
Определяя срок административного надзора, суд полагает необходимым установить его до момента погашения судимости.
Принимая во внимание данные о личности Сергеева А.В., характер и степень общественной опасности преступления, судимость за которое не погашена, его поведение в период после отбытия наказания, суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 273 КАС РФ, суд
решил:
установить в отношении Сергеева А.А., <дата> года рождения, административный надзор сроком до <дата> и установить следующие административные ограничения:
- запретить пребывать в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах, с целью употребления спиртных напитков;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов каждых суток;
- запретить выезд за пределы г. Саратова без разрешения специализированных органов;
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц по установленному графику.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Саратовского областного суда через Октябрьский районный суд города Саратова в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Судья А.А. Ершов
Мотивированный текст решения изготовлен 29 октября 2018 года.