РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 февраля 2015 года г. Кореновск
Кореновский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Швецова С.И., при секретаре Бородавко М.А., с участием истца Румянцевой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Румянцевой С.А., Румянцева Н.А. к Кореновской квартирно- эксплуатационной части района о признании права собственности на недвижимое имущество в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истцы Румянцев Н.А., Румянцева С.А. обратились в суд с иском к Кореновской квартирно- эксплуатационной части района о признании права собственности на недвижимое имущество в порядке приватизации, на квартиру, расположенную в <..>, ссылаясь на то, что 24.06.2002 года, Р.А.Н., как военнослужащему и членам его семьи, была предоставлена в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, состоящее из двух комнат, расположенное по адресу: <..> 26.06.2002 года заключен договор социального найма. В июле 2005 года, брак между Р.А.Н. и Румянцевой С.А. был прекращен. В апреле Р.А.Н. выехал из вышеуказанного жилого помещения, где зарегистрировался по месту своего постоянного проживания в г. Краснодаре. Против приобретения Румянцевой С.А. в собственность в порядке бесплатной приватизации спорной квартиры без включения его в число собственников не возражает, о чем написано им 11.09.2012 года согласие, удостоверенное нотариусом. 19.12.2014 года, они обратились к председателю ликвидационной комиссии- командиру войсковой части 35666 Х.Р.М. Однако из полученного ответа председателя ликвидационной комиссии от 19.12.2014 года им стало известно, что Кореновская квартирно- эксплуатационная часть района передала, а ФГКУ «Северо- Кавказское территориальное управление имущественных отношений» приняло жилой <..>, в связи с чем, решать вопрос о передачи в собственность спорной квартиры в порядке приватизации полномочно данное учреждение, в связи с чем, они вынуждены обратиться в суд, так как расценивают такой ответ, как отказ в заключении договора о бесплатной передачи спорной квартиры бесплатно, в порядке приватизации. Просили суд признать за Румянцевой С.А. право собственности на <..>, расположенную по адресу: <..>.
В судебном заседании истец Румянцева С.А. на своих заявленных исковых требованиях настаивала и просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что Р.А.Н. отказывается от приватизации квартиры в ее пользу.
Истец Румянцев Н.А. в судебное заседание не явился, подав заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, от участия в приватизации отказался в пользу Румянцевой С.А.
Представитель ответчика - Кореновской квартирно- эксплуатационной части района, в лице председателя ликвидационной комиссии- командира войсковой части 35666 в суд не явился, подав заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, против удовлетворения заявленных требований истцов не возражал.
Представитель третьего лица - ФГКУ «Северо- Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, подав заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.
Представитель третьего лица - Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился по неизвестной причине, хотя о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом - повесткой.
Суд, выслушав истца Румянцеву С.А., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Как было установлено судом и следует из материалов дела, 24.06.2002 года Р.А.Н., как военнослужащему и членам его семьи, была предоставлена в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, состоящее из двух комнат, расположенное по адресу: <..> 26.06.2002 года заключен договор социального найма.
Согласно ст.15 ФЗ от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ № 1541-1 от 04.07.1991 года « О приватизации жилищного фонда Российской Федерации», граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц.
Согласно ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности может быть передано его собственником в собственность граждан в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного или муниципального имущества.
В силу ст. 6 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными и муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В соответствии с п.71 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 N 1082, Министерство обороны Российской Федерации уполномочено осуществлять в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами.
В соответствии с п.2.2 Инструкции об организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилыми помещениями, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 ноября 2010 N 1550, обязанность по организации закрепления приобретенных (построенных) жилых помещений на праве оперативного управления за подведомственными Министерству обороны Российской Федерации организациями возложена на Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. Указанную работу Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации может осуществлять через подчиненные территориальные управления.
Согласно сообщению ФГКУ «Северо- Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации за № 141/3/9-692 от 26.01.2015 года, жилое помещение, расположенное по адресу: <..>, на балансе ФГКУ «Северо- Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации не состоит.
Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации от 24 августа 1993 г. N 8 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" исходя из смысла преамбулы, ст. ст. 1 и 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким заявлением.
Таким образом, суд считает, что отсутствие установленной процедуры передачи жилья в собственность при наличии обязанности по совершению необходимых действий для соответствующего оформления такого права не может являться законным основанием для отказа в реализации права на приватизацию предоставленного на условиях договора социального найма жилого помещения.
В судебном заседании было достоверно установлено, что истцу Р.А.Н. и членам его семьи спорная квартира была представлена на законных основаниях, квартира не относится к категории жилых помещений, не подлежащих приватизации, указанных в ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ».
Румянцев А.Н. дал согласие на приватизацию квартиры №<..>, расположенной по адресу: <..> на имя Румянцевой С.А., без включения его в число собственников, о чем свидетельствует нотариально заверенное согласие серии 23 АА1931875 от 11.09.2012 года.
Согласно справке ГУП КК «Крайтехинвентаризация- Краевое БТИ» по Кореновскому району №1273 от 15.12.2014 года, Румянцева С.А. собственником объектов недвижимого имущества в Кореновском районе не числится и не числилась, в связи с чем, суд считает, что истец имеет право на приватизацию жилой квартиры.
Румянцев Н.А., как член семьи нанимателя квартиры, имеет право на приватизацию квартиры в равных долях с Румянцевой С.А., однако, согласно поданного им заявления в суд, он отказывается от приватизации квартиры в пользу Румянцевой С.А.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что правовых ограничений в реализации истцом Румянцевой С.А. Закона РФ № 1541-1 от 04.07.1991 года «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации», с учетом положений ФЗ от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", не имеется.
Оценив в совокупности все доказательства по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о признании за Румянцевой С.А. права собственности на квартиру, в порядке приватизации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за Румянцевой С.А. право собственности в порядке бесплатной приватизации на квартиру №<..>, расположенную по адресу: <..>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в течение месяца.
Судья Кореновского районного суда Швецов С.И.