Решение по делу № А27-11564/2011 от 14.10.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Красная ул., д. 8, Кемерово, 650000 Тел. (384-2) 58-43-26, факс (384-2) 58-37-05

http://www.kemerovo.arbitr.ru, E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Кемерово

                               Дело № А27-11564/2011

«14» октября 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена «11» октября 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «14» октября 2011 г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Ж.Г. Смычковой

при ведении протокола секретарем судебного заседания М.В. Крамаренко

рассмотрел в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы  по надзору в сфере транспорта, г. Кемерово

к индивидуальному предпринимателю Семенову Владимиру Ильичу, г. Новокузнецк

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от УГАДН по Кемеровской области – представителя Шеслер О.В. (ведущнго специалиста-эксперта отдела финансового, кадрового и правового обеспечения, доверенность № 01  от 11.01.2011 г.)

у с т а н о в и л:

Управление государственного автодорожного надзора по Кемеровской области (далее - УГАДН по Кемеровской области) заявлено требование о привлечении индивидуального предпринимателя Семенова Владимира Ильича к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании протокола  № 031671 от 08.09.2011 г.

В соответствии с приказом начальника УГАДН по Кемеровской области № 767 от 28.09.2010 г. государственным инспектором УГАДН по Кемеровской области осуществлен контроль владельца лицензии индивидуального предпринимателя Семенова В.И. за соблюдением  владельцами автотранспортных средств законодательных, нормативных и нормативных технических актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте. 

По результатам контроля установлено нарушение лицензионных требований владельца лицензии. При участии индивидуального предпринимателя Семенова В.И. составлен протокол № 031671 об административном правонарушении от 08.09.2011 г., в котором установлено нарушение индивидуальным предпринимателем требований статьи 20, 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ; подпунктов «б», «в» пункта 4, подпункта «б» пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637; пункта 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании  перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом  Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 г. № 15;  пункта 2.2 Положения об обеспечении  безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного   приказом Минтранса Российской Федерации  от 08.01.1997 № 2; пунктов 3.3, 5.2, 6.4  приказа Минтранса Российской Федерации «об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» от 18.09.2008 № 152. Копия протокола вручена предпринимателю 08.09.2011 г. Получены объяснения индивидуального предпринимателя, в которых он согласился с выявленными нарушениями.

Представитель заявителя в судебном заседании требование о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности поддержал.

Индивидуальный предприниматель, извещенный надлежащим образом о времени месте судебного заседания, не явился, отзыв не представил.

В ходе рассмотрения материалов дела, судом установлены следующие обстоятельства. Индивидуальный предприниматель Семенов В.И. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на основании лицензии серия 42-АСС-1006442 от 27.03.2007 г., срок действия лицензии с 27.03.2007 г. по 26.03.2012 г.

Согласно статье 2 Федерального закона  «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность  установленных положениями  о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении  лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.

Частью 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В примечании к части 4 данной статьи указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно подпунктам «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.10.2006 г. № 637 (далее – Положение о лицензировании перевозок), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно подпункту «б» пункта 5 Положения Положение о лицензировании перевозок, грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источника повышенной опасности, поэтому при ее осуществлении субъект перевозочной деятельности обязан соблюдать установленные законодательством требования и условия.

В соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995. № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в частности, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; обеспечивать соответствие  технического состояния  транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать  транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих  безопасности дорожного движения.

В силу пункта 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий осуществляют контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

В нарушение указанных норм не проводится  контроль технического состояния  автобуса ПАЗ 3205 регистрационный номер 118 42 квалифицированными механиками перед выездом на линию и при возвращении  к месту стоянки – 3, 4, 5, 7, 22 августа 2011 г. Указанные нарушения подтверждается путевыми листами  № 3, 4, 5, 7, 21. 

Абзацем 5 пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 №2 предусмотрено, что одним из основных требований по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности является регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

Также в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Индивидуальным предпринимателем в нарушение указанных норм  не проводился послерейсовый медицинский осмотр водителей автобуса ПАЗ 3205 регистрационный знак АЕ 118 42 Медведева В.В. и  Ашихмина И.В.  3, 4, 5, 7, 22 августа 2011 г. Данное нарушение подтверждается путевыми листами с отсутствием отметок  (штампов, подписей) медицинских работников.

На основании подпункта 3 пункта 3 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса России от 18.09.2008 №152, путевой лист должен содержать сведения о собственнике (владельце) транспортного средства.

Согласно подпункту 2 пункта 5 приказа Минтранса России № 152 сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают: для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

В силу подпункта 3 пункта 6 приказа Минтранса России № 152 Сведения о транспортном средстве включают показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо).

В нарушение указанных норм  в путевых листах не отмечается фактическое время выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на указанную стоянку. Отсутствуют сведения   о собственнике (владельце).

Обстоятельства совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения зафиксированы в протоколе и подтверждены документально и не оспариваются индивидуальным предпринимателем.

Грубое нарушение условий осуществления лицензируемой деятельности образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пунктом 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Индивидуальным предпринимателем не были представлены доказательства невозможности надлежащим образом исполнить обязанности, установленные ФЗ «О безопасности дорожного движения» УГАДН по Кемеровской области при составлении протокола и арбитражному суду.

Вина Семенова В.И. установлена УГАДН по Кемеровской области в протоколе и полностью доказана в судебном заседании.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельства осуществления индивидуальным предпринимателем Семеновым В.И. деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, подтверждены материалами дела и, как следует из объяснения, не отрицаются индивидуальным предпринимателем.

Требование УГАДН по Кемеровской области о привлечении индивидуального предпринимателя Семенова В.И. к административной ответственности подлежит удовлетворению. Учитывая то обстоятельство, что УГАДН по Кемеровской области не ссылается на отягчающие вину обстоятельства, суд назначает минимальное наказание в пределах установленной статьей санкции для должностных лиц.

Руководствуясь частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Семёнова Владимира Ильича, 05.04.1956 года рождения, уроженца г. Новокузнецк; проживающего по адресу: 654098, Кемеровская область, г. Новокузнецк, пр. Шахтеров, 14-177; в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 23.01.2004 г. внесена запись за основным  государственным регистрационным № 304422102300022; к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) руб.

На решение может быть подана жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

          В соответствии с требованиями статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен  не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу.                                      

           Реквизиты для перечисления штрафа:

           Расчетный счет: 40101810400000010007

           Наименование получателя: УФК по Кемеровской области

           Управление государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

            Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области

            ИНН: 4209007502

            БИК: 043207001

            КПП: 420501001

            Код ОКАТО: (г. Кемерово): 32401000000

            КБК: 10611690040040000140 (административный штраф).

Судья                                                                                              Ж.Г. Смычкова

А27-11564/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Семенов Владимир Ильич
Суд
АС Кемеровской области
Судья
Смычкова Жанна Георгиевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее