АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
улица Володарского, дом № 39, город Оренбург, 460046,
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/.
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Оренбург Дело № А47- 14336/2012
4 декабря 2012 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Л.А.Жаровой, рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Заместителя прокурора Оренбургской области А.В.Волкова (почтовый индекс 460000, город Оренбург, улица Кобозева, дом № 51) о привлечении индивидуального предпринимателя Шмарина Александра Анатольевича (ОГРН 304560927200076, ИНН 560900332191, почтовый индекс 460052, город Оренбург, улица Родимцева, дом № 16, кв. № 84) к административной ответственности части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Оренбургской области (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Шмарина Александра Анатольевича (далее – предприниматель, заинтересованное лицо) к административной ответственности части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон, извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Определением от 19 октября 2012 года Арбитражный суд Оренбургской области в соответствии со статьей 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признал возможным рассмотреть спор в порядке упрощенного производства и предложил заинтересованному лицу в срок до 13 ноября 2012 года представить отзыв на заявление.
В срок до 4 декабря 2012 года стороны вправе были представить друг другу и в арбитражный суд дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
При этом в срок до 4 декабря 2012 года сторонами не представлены возражения в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, а заинтересованным лицом не представлены возражения по существу заявленных требований.
При разрешении спора в порядке упрощенного производства установлено следующее.
Предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) по территории Российской Федерации на основании лицензии от 27 февраля 2009 года № АСС-56-006314, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Оренбургской области (листы дела № 39 - 40).
Старшим помощником прокурора города Оренбурга с участием заместителя начальника отдела УГАДН по Оренбургской области, инспектором ОР ДПС ОГИБДД УМВД России по городу Оренбургу проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения предпринимателем А.А.Шмариным, осуществляющим перевозки пассажиров по регулярному маршруту перевозок № 39.
В результате проверки установлено, что при осуществлении подлежащей лицензированию деятельности (перевозка пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек) предпринимателем нарушаются условия осуществляемой деятельности, предусмотренные лицензией.
В нарушение статей 19, 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и пункта 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30 марта 1994 года № 15, автобус ПАЗ 32054, государственный номер АС 112, под управлением водителя Г.Р.Масаева перед выездом с места стоянки технический осмотр не прошел.
В нарушение пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112 и пункта 1.6 Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвержденных приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 года № 2, автобусы предпринимателя А.А.Шмарина не обеспечены схемой движения на маршруте, табличками с ФИО водителя и кондуктора.
В нарушение статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» автобус с государственным номером АС 112 допущен для перевозки пассажиров с техническими неисправностями: не работает спидометр; на задней оси с правой стороны отсутствует гайка крепления. В автобусе с государственным номером С 597 ТО не работает спидометр.
В нарушение требований статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 720 в автобусах с государственными номерами Т 213 СВ, Т 276 РС, Т 150 ОХ отсутствуют аптечки и огнетушители.
Указанные нарушения зафиксированы в Акте проверки соблюдения требований федерального законодательства при организации пассажирских перевозок по маршруту № 39 регулярных пассажирских перевозок в городе Оренбурге от 18 сентября 2012 года (листы дела №№ 23-24).
По итогам проверки и.о. прокурора города Оренбурга младшим советником юстиции А.М.Пименовым 11 октября 2012 года вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя А.А.Шмарина (листы дела №№ 10 – 13).
Действия предпринимателя квалифицированы прокуратурой по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Заместитель прокурора Оренбургской области А.В.Волков обратился с заявлением в арбитражный суд о привлечении предпринимателя А.А.Шмарина к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, суд считает, что в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на предпринимателей в размере от 3000 до 4000 рублей.
Пунктом 24 статьи 12 Федерального закона 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) установлено, что деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Данное требование закона обусловлено тем, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом связана с использованием источника повышенной опасности и должна осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан. Возможность соблюдения этих требований проверяется в процессе лицензирования.
В статье 3 Закона о лицензировании указано, что лицензионные требования – это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров) определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок боле е 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 года № 280 (далее – Положение о лицензировании).
Нарушения, выявленные в ходе проверки, в соответствии с Положением о лицензировании являются нарушением лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров: не соблюдение требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и не соблюдение требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий следует понимать занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.
Вина предпринимателя А.А.Шмарина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключается в несоблюдении лицензионных требований и условий, содержащихся в вышеприведенных нормативных актах при осуществлении лицензируемого вида деятельности - оказании услуг по перевозке пассажиров.
При таких обстоятельствах факт наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, заявителем документально подтвержден материалами проверки и его следует считать доказанным в соответствии со статьей 65, частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, на основании статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд признает факт привлечения предпринимателя к административной ответственности впервые (доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено).
Суд считает, что привлечением предпринимателя А.А Шмарина к административной ответственности в минимальном размере, установленном частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - 3000 рублей, будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений, по смыслу статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
1.Заявление удовлетворить.
2.Привлечь индивидуального предпринимателя Шмарина Александра Анатольевича, 17.09.1976 года рождения, уроженца города Оренбурга, зарегистрированного по адресу: 460052, город Оренбург, улица Родимцева, дом № 16, квартира № 84, ИНН 560900332191, ОГРН 304560927200076, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 28.09.2003 года в Северном административном округе города Оренбурга, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
3.Взыскать с индивидуального предпринимателя Шмарина Александра Анатольевича, 17.09.1976 года рождения, уроженца города Оренбурга, зарегистрированного по адресу: 460052, город Оренбург, улица Родимцева, дом № 16, квартира № 84, ИНН 560900332191, ОГРН 304560927200076, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 28.09.2003 года в Северном административном округе города Оренбурга, в доходы бюджетов штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
4.Штраф в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу.
5.Реквизиты для перечисления административного штрафа: УФК по Оренбургской области (прокуратура Оренбургской области) ИНН 5610043893 КПП 561001001 ОКАТО 53401000000 ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области расчетный счет 40 101 810 200000 010 010 БИК 045 354 001 КБК 415 116 90010 01 6000 140.
6.Квитанция об уплате штрафа (надлежаще заверенная копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера арбитражного дела.
7.Предпринимателю предлагается копию квитанции об уплате штрафа направить в прокуратуру Оренбургской области в целях избежания ответственности по статье 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях и статье 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
8.Решение направить судебному приставу-исполнителю Дзержинского района Оренбургской области для исполнения в порядке статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (город Челябинск) в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Оренбургской области.
Судья Л.А.Жарова