Решение по делу № 2-702/2015 (2-6281/2014;) от 06.11.2014

Дело № 2-702/2015 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 января 2015 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Курнаевой Е.Г.,

при секретаре Озерных Е.В.,

с участием прокурора ФИО3,

рассмотрел в открытом судебном заседании в <Адрес> гражданское дело по иску прокурора <Адрес> в интересах ФИО1 к <Адрес> о предоставлении жилого помещения,

установил:    

    <Адрес> (далее по тексту – Прокурор), действующий в интересах ФИО1, обратился в Ленинский районный суд <Адрес> с иском к <Адрес> (далее по тексту – Правительство), просит возложить на ответчика обязанность предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда по договору найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м. в черте <Адрес>.

В обоснование заявленных требований указано, что в связи с обращением ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что истец является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Указывает, что родители ФИО1ФИО4, ФИО5 – заочным решением Индустриального районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительски прав. Приказом ТУ Министерства социального развития <Адрес> по городу Перми от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней ФИО1 установлено попечительство по договору о приемной семье, попечителем назначена ФИО6 Решением комиссии Территориального управления министерства социального развития <Адрес> по городу Перми по оказанию мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ (протокол № 2) номер учетного дела <данные изъяты>, ФИО7 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <Адрес> по договору найма специализированного жилого помещения. Какие-либо жилые помещения за ФИО1 не закреплялись, права на какие-либо жилые помещения у ФИО1 отсутствуют, в собственности жилых помещений у нее и ее родителей не имеется, что подтверждается сведениями регистрирующих органов, однако, до настоящего времени жилым помещением не обеспечена. На основании изложенного, просит заявленные требования удовлетворить.

Прокурор в судебном заседании на удовлетворении исковых требованиях настаивала.

Истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела судом извещалась надлежащим образом (л.д. 23, 36).

Ответчик - <Адрес> - представителя в суд не направил, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д. 32, 33). Представил письменные возражения на иск (л.д. 37-38), из содержания которых следует, что с заявленными требования не согласен по следующим основаниям. Ссылаясь на ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 1.3. Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда <Адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1194-п жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства. В случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании <Адрес>, ближайшем к месту жительства. Таким образом, федеральное законодательство предусматривает предоставление жилья детям-сиротам на территории субъекта Российской Федерации, где проживают лица из данной категории; ограничение по предоставлению ФИО1 жилого помещения на территории <Адрес> не основано на действующим законодательством. В связи с чем, считает, что требования истца не подлежат удовлетворению, поскольку формирование специализированного жилищного фонда происходит на территории всего <Адрес>, а не на территории конкретного муниципального образования и зависит от множества факторов. Просит рассмотреть дело без участия представителя.

Третье лицо – Министерство социального развития <Адрес> - представителя в суд не направило, о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом (л.д. 29). В суд представлен письменный отзыв на иск (л.д. 39-40), из содержания которого следует, что в удовлетворении иска следует отказать, поскольку согласно решению комиссии по опеке и попечительству Территориального управления Министерства социального развития <Адрес> по городу Перми (протокол от ДД.ММ.ГГГГ г.) ФИО7 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <Адрес> по договору найма специализированного жилого помещения, при этом предоставление жилого помещения осуществляется в порядке очередности, в зависимости от даты принятия уполномоченным органом в сфере социальной поддержки детей-сирот решения о включении указанных лиц в список; предоставление ФИО1 жилого помещения без учета очередности нарушит права иных детей-сирот, что является недопустимым в силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ. Просит рассмотреть дело без участия представителя.

Третье лицо - Краевое государственное бюджетное учреждение «Дирекция по капитальному строительству» представителя в суд не направило, о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом (л.д. 31).

Заслушав представителя истца, оценив доводы искового заявления, учитывая возражения ответчика и мнение третьего лица, исследовав материалы дела, материалы учетного дела № <данные изъяты>, считает заявленные требования обоснованными, и подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 обратилась к прокурору с просьбой предъявить в ее интересах настоящий иск (л.д. 9), в связи с чем, прокурор является надлежащим лицом, обратившимся в суд с данным иском в интересах истца.

На основании ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1, 7, п.п. 3 п.4 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ) (далее по тексту – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании пункта 1 части 1 ст. 8.<Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ПК «О специализированном жилищном фонде <Адрес>» жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 18 лет (в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

В соответствии с частью 2 ст. <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ г.) «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются:

1) лицо проживает в <Адрес>;

2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;

3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

В соответствии с пунктом 1 части 2.1. ст. <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ г.) «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств, в том числе, если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Частью 2 ст. 8.1. <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ПК жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются указанным в части 1 настоящей статьи лицам в порядке, установленном <Адрес>, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Из материалов дела следует, что ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 9 – копия паспорта, л.д. 10 - свидетельство о рождении), является лицом, оставшимся без попечения родителей, поскольку ее родители – ФИО4 и ФИО5 лишены родительских прав заочным решением Индустриального районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12).

Приказом Территориального управления Министерства социального развития <Адрес> по городу Перми от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней ФИО1 установлено попечительство по договору о приемной семье, попечителем назначена ФИО6 (л.д. 13).

Согласно справке ООО УК «ЖИЛСЕРВИС» от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <Адрес><данные изъяты>, зарегистрированы по месту жительства: ФИО9, ФИО10, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ФИО12 (л.д. 20).

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17, 19), собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес><данные изъяты>, являются ФИО10 и ФИО9 по ? доли в праве.

Согласно сообщению ГУП «Центр технической инвентаризации <Адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18), ФИО7, ФИО4, ФИО5 не имеют в <Адрес> квартиры и жилья в частном доме, принадлежащих им на праве собственности.

Как указано в уведомлениях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г., в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация на ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 14, 15, 16).

Как следует из материалов учетного дела, приказом Территориального управления Министерства социального развития <Адрес> по городу Перми от ДД.ММ.ГГГГ г. над несовершеннолетней ФИО1, оставшейся без попечения родителей, избрана форма устройства – помещение под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку приказом ТУ Министерства социального развития <Адрес> по городу Перми от ДД.ММ.ГГГГ «Об освобождении ФИО4 от исполнения обязанностей попечителя несовершеннолетней ФИО1 и помещение в ГКУ ПК СОН «СЦРН» <Адрес>»; при этом за ФИО1 сохранено право пользования жилым помещением по адресу: <Адрес><данные изъяты>.

ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась воспитанницей «Детского дома» <Адрес>, находилась на полном государственном обеспечении и проживала по адресу: <Адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 обратилась в Территориальное управление Министерства социального развития <Адрес> по городу Перми с заявлением о включении подопечной ФИО1 в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <Адрес> по договору найма специализированного жилого помещения, поскольку закрепленное жилое помещение находится в чужой собственности.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 обратилась в Территориальное управление Министерства социального развития <Адрес> по городу Перми с заявлением об установлении факта невозможности проживания ФИО1, поскольку жилое помещение, закрепленное за ее подопечной ФИО1 принадлежит на праве собственности ФИО10 и ФИО9, следовательно, у несовершеннолетней нет жилья, принадлежащего ей на праве собственности или по договору социального найма.

Заключением и.о. заместителя начальника Территориального управления Министерства социального развития <Адрес> по городу Перми от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт невозможности проживания ФИО1 в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: <Адрес><данные изъяты>, поскольку отсутствует у нее жилое помещение на праве собственности либо на условиях социального найма.

Как следует из сообщения Территориального управления Министерства социального развития <Адрес> по городу Перми от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 согласно решению комиссии Территориального управления Министерства социального развития <Адрес> по городу Перми от ДД.ММ.ГГГГ г.включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <Адрес> по договору найма специализированного жилого помещения (л.д. 22).

Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются, доказательств иного суду на день рассмотрения дела не представлено (ст. 56 ГПК РФ).

Поскольку на дату разрешения спора истец не обеспечена жилым помещением по договору социального найма и по договору найма специализированного жилого помещения, требования прокурора о предоставлении истцу жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что заключением Территориального управления Министерства социального развития <Адрес> по городу Перми от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21), установлен факт невозможности проживания ФИО1, в ранее занимаемом жилом помещении, расположенном по адресу: <Адрес><данные изъяты>, поскольку у нее отсутствует жилое помещение на праве собственности либо на условиях социального найма.

Удовлетворяя требования истца, суд учитывает, что ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь лицом, из числа детей-сирот, имеет право на гарантируемую государством дополнительную социальную поддержку в виде предоставления ей жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения за счет средств субъекта Российской Федерации, при наличии обстоятельств, предусмотренных пп. 3 п. 4 ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Доводы ответчика о том, что с заявлением о принятии на жилищный учет гражданин, относящийся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вправе обратиться до достижения 18-летнего возврата, суд признает несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Судом установлено, что ФИО6, попечитель ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ обращалась за реализацией права своей подопечной на получение жилого помещения до достижения 23-летнего возраста, то есть на момент обращения в соответствии с преамбулой Федерального закона от 21.12,1996 года N 159-ФЗ, а также ст. 1 данного Закона относилась к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку не достигла 23-летнего возраста.

В соответствии с п. 1.3. Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда <Адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденным постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1194-п (далее по тексту – Порядок), жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям:

жилое помещение предоставляется в виде жилого дома или квартиры, должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления муниципальных образований <Адрес>, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения;

жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности);

жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства.

Согласно п. 1.4 Порядка в случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования <Адрес> гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании <Адрес>, ближайшем к месту жительства.

Статьей 20 ГК РФ предусмотрено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Таким образом, жилое помещение предоставляется детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по месту их жительства, которым в данном случае, в силу ст. 20 ГК РФ, и, исходя из места постановки истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, являются границы <Адрес>.

На основании положений статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ и ст. <Адрес> обязанность по предоставлению жилого помещения суд возлагает на <Адрес>, как на орган исполнительной власти <Адрес>, учитывая, что Порядок не определяет конкретный орган, ведающий вопросом предоставления таких жилых помещений.

При этом суд учитывает, что в соответствии с вышеназванным Порядком КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» только осуществляет управление специализированным жилищным фондом <Адрес> для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем, возражения Правительства судом отклоняются.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения истца и представителя прокуратуры ввиду отсутствия оснований для лишения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гарантированного и нереализованного права на предоставление жилья с учетом осуществления <Адрес> государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на ответчика следует возложить обязанность предоставить ФИО1 в черте <Адрес> по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м. При этом суд учитывает, что федеральное законодательство, регулирующее вопросы предоставления дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не содержит требования о решении вопроса дальнейшего использования жилого помещения, находящегося в собственности указанной категории граждан при их обеспечении специализированным жилым помещением.

На основании положений статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ обязанность по предоставлению жилого помещения суд возлагает на <Адрес>, как на орган исполнительной власти <Адрес>.

В соответствии с положениями п.п. 1, 8, 14 статьи <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти <Адрес>», <Адрес>, являющееся постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти <Адрес>, возглавляющим систему исполнительных органов государственной власти <Адрес> и осуществляющее руководство исполнительными органами государственной власти <Адрес>, осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка; обеспечивает исполнение бюджета <Адрес>, контроль исполнения бюджета в соответствии с бюджетным законодательством и подготовку отчета о его исполнении для представления в Законодательное <Адрес>.

Кроме того, суд отклоняет как несостоятельные возражения Министерства об отсутствии нарушения прав истца и возможности предоставления жилого помещения только в порядке очередности, поскольку суд установил, что фактически истец по достижении 18-летнего возраста жилым помещением не обеспечена, включение ее в соответствующий список для обеспечения жилым помещением принципу защиты прав не отвечает.

    Таким образом, возражения ответчика и третьего лица основанием к отказу в удовлетворении иска прокурора о предоставлении ФИО1 жилого помещения не являются.

В силу части 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Возложить обязанность на <Адрес> предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м., в черте <Адрес>.

    Решение суда также может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме.

Председательствующий                     (Е.Г.Курнаева)    

2-702/2015 (2-6281/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Свердлоского района г. Перми в инт.Струниной Юлии Викторовны
Ответчики
Департамент образования г. Перми
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
06.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2014Передача материалов судье
10.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.01.2015Предварительное судебное заседание
29.01.2015Судебное заседание
29.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее