Судья <...>

Дело № 33а-436/2016

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

04 июля 2016 года                                                                                   г. Биробиджан

Судебная коллегия по административным делам суда Еврейской автономной области в составе:

председательствующего Гаврикова И.В.,

судей Токмачевой Н.И., Кочева С.Н.,

при секретаре Шаровой Ю.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца администрации Ленинского муниципального района ЕАО на решение Ленинского районного суда ЕАО от 21.04.2016, которым постановлено:

Административное исковое заявление администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя от 13.03.2016 о взыскании исполнительского сбора, уменьшения размера исполнительного сбора удовлетворить частично.

В удовлетворении требований администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о признании действий судебного пристава в части вынесения постановления от 13.03.2016 о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству № <...> отказать.

Уменьшить размер исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отдела судебных приставов УФССП России по ЕАО Поскачей О.А. от 13.03.2016 о взыскании исполнительного сбора в рамках исполнительного производства № <...>, с <...> руб. до <...> руб.

Заслушав доклад судьи Токмачевой Н.И., пояснения представителя административного истца Стешиной А.М., представителя административного ответчика УФССП России по ЕАО Ш-Д., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП УФССП России по ЕАО Поскачей О.А. от 21.05.2015 на основании исполнительного листа, выданного 08.05.2015 Ленинским районным судом ЕАО, возбуждено исполнительное производство № <...> в отношении должника администрации Ленинского муниципального района ЕАО (далее - администрация) о возложении обязанности в срок до 01.10.2015 организовать утилизацию и переработку твёрдых бытовых отходов, вывозимых с территории муниципального образования, в соответствии с требованиями природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства РФ:

-установить по периметру всей территории объекта размещения отходов, расположенного в 2 740 м по направлению на юго-запад от ориентира (адрес ориентира: ЕАО, <...>) лёгкое ограждение, либо оборудовать осушительной траншеей глубиной не более двух метров, либо валом высотой не двух метров;

-оборудовать объект размещения отходов переносными сетчатыми ограждениями для задержания легких фракций отходов;

-очистить прилегающие к объекту земельные участки от загрязняющего их мусора;

-устроить скважину (колонку) в зеленой зоне выше объекта размещения отходов по потоку грунтовых вод и одну-две скважины (колонки) ниже объекта размещения отходов для учёта влияния складирования бытовых отходов на грунтовые воды (ведения мониторинга загрязнения окружающей среды).

Постановлением судебного пристава-исполнителя Поскачей О.А. от 13.03.2016 за неисполнение без уважительных причин исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, с должника взыскан исполнительский сбор в размере <...> руб.

Администрация Ленинского муниципального района ЕАО обратилась в суд с административным иском об оспаривании указанного постановления от 13.03.2016 и его отмене.

Требования мотивированы тем, что исполнить решение суда в 2015 году не представилось возможным, поскольку бюджет муниципального образования на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы, утверждённый решением Собрания депутатов от 30.12.2015 № <...>, вступил в законную силу после дня его официального опубликования в газете «Амурская нива». Дефицит бюджета Ленинского муниципального района на 2015 год составил десять миллионов рублей, на 2016 год - восемь миллионов рублей, правовых оснований перевести запланированные денежные средства с одного счёта на другой не имеется. Кроме того, 31.03.2016 администрация обратилась в суд с заявлением о пересмотре данного решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам.

Определением суда от 20.04.2016 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УФССП России по ЕАО, в качестве заинтересованного лица на стороне административного ответчика взыскатель прокурор Ленинского района ЕАО.

В судебном заседании представитель административного истца К., действующий на основании доверенности от 18.01.2016 № <...>, требования и доводы иска поддержал. Пояснил, что решение суда не исполнено. В пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам им отказано. В случае отказа в удовлетворении иска просил уменьшить размер исполнительского сбора на 1/4.

Административный     ответчик     судебный      пристав-исполнитель Поскачей О.А. иск не признала, пояснила, что решение суда уже год не исполняется, хотя неоднократно выносились требования с установлением срока его исполнения, однако должник не желает изыскивать денежные средства и исполнять решение суда.

Заинтересованное лицо заместитель прокурора Х. возражал против удовлетворения требований. Пояснил, что финансовое состояние должника не является основанием для неисполнения решения суда.

Представитель административного ответчика УФССП по ЕАО в судебное заседание не явился, о времени и месте его рассмотрения извещён надлежащим образом.

Суд постановил вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель административного истца К. просил отменить решение суда и принять по делу новое решение.

Мотивируя жалобу, привёл доводы аналогичные доводам, изложенным в заявлении. Дополнительно указал, что правовых оснований перераспределить денежные средства, заложенные в бюджет на 2016 год, на исполнение решения суда невозможно, поскольку с 01.01.2016 организация утилизации и переработки твёрдых бытовых отходов местного значения не относится к полномочиям органов местного самоуправления. В свою очередь такое перераспределение будет являться нецелевым расходованием бюджетных средств, за которое предусмотрены административная и уголовная ответственности.

Считает, что, в данных обстоятельствах администрация не обязана уплачивать исполнительский сбор.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель административного истца Стешина А.М., действующая на основании доверенности от 19.10.2015 № <...>, доводы жалобы поддержала. Пояснила, что администрация в связи с изменениями в законодательстве об отходах, обратилась в суд с заявлением о пересмотре решения суда по новым обстоятельствам, но заявление оставлено без удовлетворения.

Представитель административного ответчика УФССП России по ЕАО Ш-Д., действующая на основании доверенности от 31.12.2015 № <...>, возражала против доводов жалобы, просила решение суда оставить без изменения.

Административный ответчик судебный     пристав-исполнитель Поскачей О.А., заинтересованное лицо прокурор <...> ЕАО в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с этим судебная коллегия, руководствуясь ч. 2 ст. 150 КАС РФ, определила рассмотреть дело в их отсутствие.

Рассмотрев в соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ административное дело в полном объёме, оценив имеющиеся в деле доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании апелляционной инстанции, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном гл. 22 названного Кодекса.

В силу ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ст. 122 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подаётся в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещённым о времени и месте совершения действий, жалоба подаётся в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Таким образом, из анализа приведённых норм права следует, что решение, действие (бездействие) судебного пристава-исполнителя может быть оспорено в суде в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из материалов дела следует, что оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя от 13.03.2016 получено должником 04.04.2016 (л.д. 6). В суд администрация обратилась с административным иском 13.04.2016 (л.д. 3), то есть в установленный законом срок.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Статьёй 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного     производства (ч. 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2).

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей (ч. 3).

Суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч. 3 названной статьи. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7).

При уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается изменённым соответствующим образом. В этом случае должнику возвращается излишне взысканная с него денежная сумма (ч. 9).

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определённую дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершённым им правонарушением в процессе исполнительного производства. В качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является            наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения                (ст.ст. 49, 50, 52-54, 55 Конституции РФ).

Размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдени░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 401 ░░ ░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░), ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░            (░. 2 ░░. 401 ░░ ░░).

░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░. 74 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ 17.11.2015 № 50 «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 112 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 21.05.2015 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № <...>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 5-░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 28.05.2015 (░.░. 29).

21.07.2015 ░ 14.12.2015 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 25.07.2015 ░ 18.12.2015, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ (░.░. 30, 34).

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ 2016 ░░░ - ░░░░░ 8 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░.░. 7-11).

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ 1/4 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ 01.01.2016 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 307- 311 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ 21.04.2016 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

33а-436/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Ленинского муниципального района ЕАО
Ответчики
Ленинский РОСП УФССП РФ по ЕАО
УФССП РФ по ЕАО
Другие
Лукошевич А.В.
Прокуратура ЕАО
АУ «Чистое село» МО «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района ЕАО
Куприенко Л.Г.
Витютнев К.В.
Поскачей О.А.
Суд
Суд Еврейской автономной области
Дело на сайте суда
os.brb.sudrf.ru
04.07.2016[Адм.] Судебное заседание
08.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2016[Адм.] Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее