Дело № 12-16/2015
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
24 июня 2015 года г. Куса
Судья Кусинского районного суда Челябинской области Леонова Н.М. (456940, Челябинская область г. Куса ул. Советская, д. 20), с участием представителя привлеченного к административной ответственности лица администрации Медведевского сельского поселения Кусинского района - Хрустова И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Медведевского сельского поселения на постановление НОМЕР заместителя главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Асмачко Е.А. от ДАТА, которым администрация Медведевского сельского поселения Кусинского муниципального района Челябинской области (<данные изъяты>), юридический адрес АДРЕС в течении установленного статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока привлекавшаяся к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ДАТА, подвергавшаяся предупреждению, привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением НОМЕР заместителя главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Асмачко Е.А. от ДАТА, по результатам рассмотрения протокола НОМЕР от ДАТА, составленного заместителем главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Чистяковым В.А., администрация Медведевского сельского поселения Кусинского муниципального района Челябинской области (далее – администрация Медведевского сельского поселения) привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере семьдесят пять тысяч рублей в связи с тем, что при проверке соблюдения требований пожарной безопасности на территории сельских населенных пунктов АДРЕС муниципального образования «Медведевское сельское поселение» Кусинского муниципального района Челябинской области ДАТА в <данные изъяты> час. 00 мин. не были выполнены первичные меры пожарной безопасности, а именно:
1. Отсутствуют условия (не отсыпана разворотная площадка) для забора в целях пожаротушения в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенном пункте АДРЕС (нарушены: абзац 3 статьи 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности», пункт 2 статьи 63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
2. Отсутствуют указатели места расположения и по направлению движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения – пожарным гидрантам с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения в АДРЕС (нарушен пункт 52 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
3. Отсутствуют указатели места расположения и по направлению движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения – пожарным гидрантам с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения в АДРЕС (нарушен пункт 52 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
4. Территория общего пользования не оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем в АДРЕС (нарушен абзац 4 статьи 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности»);
5. Не организовано создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах в населенном пункте АДРЕС. Сведения о проводимой работе согласно распоряжению НОМЕР от ДАТА не предоставлены (нарушены: пункт 9 статьи 63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», абзац 2 статьи 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности»);
6. Отсутствуют условия (нет заборного устройства) для забора в целях пожаротушения в любое время года воды из источника наружного водоснабжения (водонапорная башня), расположенного в населенном пункте АДРЕС (нарушены: абзац 3 статьи 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности», пункт 2 статьи 63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности»).
Администрацией Медведвского сельского поселения Кусинского муниципального района Челябинской области заявлено ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы, мотивированное тем, что при получении копии постановления ДАТА, в установленный для обжалования постановления срок, администрацией Медведевского сельского поселения в суд ДАТА было представлено заявление об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности с указанными доводами; определением Кусинского районного суда Челябинской области от ДАТА в принятии заявления было отказано, разъяснен порядок обжалования, предусмотренный статьей 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (получено ДАТА). ДАТА администрацией Медведевского сельского поселения в суд представлена рассматриваемая судом жалоба.
Оценив доводы ходатайства и представленные материалы, судья определил восстановить администрации Медведевского сельского поселения срок обжалования постановления НОМЕР от ДАТА.
Согласно доводам жалобы, актом проверки органом государственного надзора юридического лица НОМЕР от ДАТА были выявлены нарушения и выдано уведомление о дате, и месте рассмотрения протокола на ДАТА.
В ходе составления протокола ДАТА, а также при вынесении постановления об административном наказании должностным лицом органа пожарного надзора не была учтена информация, представленная администрацией Медведевского сельского поселения, свидетельствующая о фактическом устранении нарушений правил пожарной безопасности: копия договора на отсыпку разворотной площадки для забора воды в целях пожаротушения в любое время года из источников наружного водоснабжения в АДРЕС; фото установленных указателей места расположения и по направлению движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения - пожарным гидрантам с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения в АДРЕС; фото установленных указателей места расположения и по направлению движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения - пожарный пирс в поселке Уртюшка; фото по оснащению территории общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем в поселке Уртюшка; копии документов по организации добровольной пожарной охраны, а также копия постановления с об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в населенном пункте АДРЕС; представлена информация о назначении заседания совета депутатов Медведевского сельского поселения с рассмотрением вопроса о выделении денежных средств из бюджета поселения, на установку заборного устройства в целях пожаротушения в любое время года воды из источника наружного водоснабжения в селе Медведевка по АДРЕС; на рассмотрение дела - договор с ООО «Гамбит» на поставку товара, а именно пожарного гидранта для последующей установки по адресу АДРЕС.
В судебном заседании глава администрации Медведевского сельского поселения Хрустов И.С. жалобу поддержал, просил постановление НОМЕР от ДАТА изменить, назначить более мягкое административное наказание в виде административного предупреждения.
Заместитель главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Асмачко Е.А. в судебное заседание не явился, извещен.
Судья, заслушав доводы участников судебного разбирательства и исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления по делу, приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Судьей установлено: на основании распоряжения Отдела надзорной деятельности НОМЕР от ДАТА была проведена выездная внеплановая проверка Администрации Медведевского сельского поселения (л.д. 32). В ходе проведения проверки в АДРЕС, выявлены нарушения пожарной безопасности, нашедшие отражение в акте проверки НОМЕР (л.д. 33), которые в судебном заседании не оспаривались привлекаемым к административной ответственности лицом в качестве имевшихся на дату проверки.
По результатам проверки заместителем главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района Чистяковым В.А. в отношении Администрации Медведевского сельского поселения ДАТА вынесено предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности со сроком устранения до ДАТА (л.д. 8), представлено уведомление о времени и месте составления протокола на ДАТА (л.д. 34).
ДАТА в отношении администрации Медведевского сельского поселения составлен протокол НОМЕР об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 35). По итогам рассмотрения этого протокола вынесено обжалуемое постановление (л.д. 58-60).
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено полномочным на то в силу статьи 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом.
Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей стать в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно статьи 2 Устава Медведевского сельского поселения в состав территории Медведевского сельского поселения входят АДРЕС и АДРЕС (л.д. 40).
В силу положений статьи 19 Федерального закона Российской Федерации № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года первичные меры пожарной безопасности включают в себя в том числе обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Согласно статьи 68 Федерального закона РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.
Учитывая изложенное, отмеченные в пунктах 1-6 постановления нарушения квалифицированы в качестве таковых правильно. По состоянию на ДАТА указанные выше нарушения имели место, что не оспаривалось привлекаемым к административной ответственности лицом и подтверждено актом проверки.
Довод администрации Медведевского сельского поселения о том, что на дату оформления протокола (ДАТА) и при рассмотрении дела при вынесении постановления по делу об административном правонарушении (ДАТА) представлены документы, в полном объеме подтверждающие устранение выявленных нарушений, суд считает несостоятельными, поскольку на момент проверки – ДАТА выявленные недостатки имели место, что надлежаще мотивировано обжалуемым постановлением.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств наличия предусмотренных данной нормой обстоятельств администрацией Медведевского сельского поселения при рассмотрении дела представлено не было, как не было их представлено и в судебное заседание по жалобе. Напротив, незначительный срок с момента составления акта проверки до составления протокола, когда были представлены доказательства устранения нарушений (с ДАТА до ДАТА) свидетельствует о наличии у администрации Медведевского сельского поселения возможности для соблюдения требований законодательства о противопожарной безопасности.
Суд не находит оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении наказания юридическому лицу в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении административного дела в отношении администрации Медведевского сельского поселения должностным лицом верно установлено наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – повторное совершение однородного административного правонарушения, т.е. совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в течении установленного статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока, поскольку из протокола и постановления следует, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ДАТА администрация Медведевского сельского поселения уже была привлечена к административной ответственности и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
Вопреки доводам жалобы, представленные доказательства фактического устранения нарушений на момент рассмотрения дела должностным лицом были учтены и явились основанием для назначения наказания по правилам части 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3.2 и 3.3 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая в действиях администрации Медведевского сельского поселения отягчающее обстоятельство, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основания для назначения административного наказания в виде предупреждения в силу прямого указания части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, учтенные должностным лицом при рассмотрении дела, судья полагает правильным вывод о назначении административного штрафа, а размер назначенного администрации Медведевского сельского поселения административного штрафа считает соответствующим положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не усматривает оснований для его снижения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Асмачко Е.А. НОМЕР от ДАТА в отношении Администрации Медведевского сельского поселения Кусинского муниципального района АДРЕС по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу администрации Медведевского сельского поселения Кусинского муниципального района Челябинской области - без удовлетворения.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Кусинский районный суд Челябинской области в течение 10 дней со дня вручения копии решения.
Судья Н.М. Леонова