Дело <НОМЕР>
Постановление
о назначении административного наказания
22 августа 2012 года |
г. Вольск<АДРЕС> |
Мировой судья судебного участка № 1 Вольского района Саратовской области Ершов А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Спецпромстрой», юридический адрес: <АДРЕС> область, г. Вольск, ул. <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,
установил:
на основании приказа Министра Саратовской области - начальника Комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 27 января 2012 года № 79 в отношении ООО «Спецпромстрой» назначена плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства.
В связи с выявленными нарушениями в адрес ООО «Спецпромстрой» выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении данных нарушений в срок до <ДАТА4>, врученное директору ООО «Спецпромстрой» <ФИО1>
Согласно приказа Министра Саратовской области - начальника Комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 27 июня 2012 года № 507 в отношении ООО «Спецпромстрой» была назначена внеплановая документарная проверка по факту исполнения ранее выданного предписания
<НОМЕР> от <ДАТА3>, в ходе проведения которой в адрес организации был направлен запрос на предоставление сведений и документов в рамках проверки исполнения предписания. Однако на указанный запрос ООО «Спецпромстрой» необходимые документы и сведения не предоставила.
В отношении ООО «Спецпромстрой» был составлен протокол об административном правонарушении по признакам в действиях организации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании законный защитник ООО «Спецпромстрой» пояснил, что организация осуществляет деятельность, связанную со строительными работами, и эксплуатирует строительную технику для производства корпусной мебели (распилочные, сверлильные, рамочные станки). В феврале 2012 года в отношении организации проводилась проверка соблюдения природоохранного законодательства, по результатам которой было выдано предписание об оформлении ряда документов, в том числе проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проект ПДВ, разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, паспортов отходов 1-IV класса опасности. Им лично в июне 2012 года было заключено соглашение об оформлении данной документации, которая на момент <ДАТА4> до конца оформлена не была. С письменными обращениями в контрольный орган о продлении срока для исполнения предписания он как руководитель организации не обращался. На запрос контролирующего органа информация предоставлена не была в связи с тем, что само предписание исполнено не было.
Выслушав объяснения законного защитника юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно положениям ст. 19.7 КоАП РФ административным правонарушением признаётся непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего Кодекса.
На основании приказа Министра Саратовской области - начальника Комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 27 января 2012 года № 79 в отношении ООО «Спецпромстрой» назначена плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства (л.д. 17-18).
В связи с выявленными нарушениями в адрес ООО «Спецпромстрой» выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении данных нарушений в срок до <ДАТА4>, врученное директору ООО «Спецпромстрой» <ФИО1> (л.д. 13, 14-15).
В частности, организации указано о необходимости в срок до <ДАТА4> устранить выявленные нарушения, а именно:
- разработать и согласовать в установленном порядке проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проект ПДВ
- оформить в установленном порядке разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- разработать и не согласовать в установленном порядке паспорта отходов 1-IV класса опасности.
Законность выданного предписания ООО «Спецпромстрой» в ходе судебного разбирательства оспорена не была.
Согласно приказа Министра Саратовской области - начальника Комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 27 июня 2012 года № 507 в отношении ООО «Стройпромстрой» была назначена внеплановая документарная проверка по факту исполнения ранее выданного предписания
<НОМЕР> от <ДАТА3>, в ходе проведения которой в адрес организации был направлен запрос на предоставление сведений и документов в рамках проверки исполнения предписания (л.д. 9, 10-11).
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года
№ 294-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п.п. 4, 5, 6 указанной статьи).
В ходе судебного разбирательства установлено, что в рамках проверки исполнения предписания <НОМЕР> в адрес ООО «Спецпромстрой» <ДАТА8> направлен запрос о предоставлении сведений об исполнении данного предписания. Запрос направлен заказной корреспонденцией и вручен директору организации <ДАТА9> (л.д. 9, 12).
Таким образом, в срок до <ДАТА10> ООО «Спецпромстрой» обязано было предоставить сведений, подтверждающие как факт исполнения предписания, так и обстоятельство его неисполнения (в случае, если имело то место).
Однако, в установленный законом срок организация на запрос контролирующего органа не ответила.
Действия организации мировой судья квалифицирует по статье 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях как непредставление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
При этом, в качестве одного из доказательств вины организации мировой судья расценивает протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11>, составленный в отсутствие законного защитника организации (л.д. 3).
В соответствии с ч.ч. 3, 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя организации. Вместе с тем, в адрес ООО «Спецпромстрой» было направлено соответствующее уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, врученное директору <ФИО1> <ДАТА12> (л.д. 7, 8).
Указанное обстоятельство исключает незаконность действий должностного лица, связанного с составлением протокола об административном правонарушении.
Представленное директором организации в судебном заседании ходатайство с просьбой о переносе срока составления протокола об административном правонарушении на <ДАТА13> не может свидетельствовать о незаконности составления протокола в отсутствие законного защитника организации, так как было получено должностным лицом уже после составления протокола, а именно <ДАТА14>
При назначении наказания юридическому лицу, мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств мировой судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 19.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
общества с ограниченной ответственностью «Спецпромстрой», юридический адрес: <АДРЕС> область, г. Вольск, ул. <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Штраф перечислить:
ИНН 6450608625;
КПП 645001001;
КБК 00611625050010000140, назначение платежа - штрафы за нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды;
ОКАТО 63249000000;
УФК по Саратовской области (Комитет охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области);
р/с 40101810300000010010;
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области;
БИК 046311001.
Копию постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения постановления.
Постановление может быть обжаловано в Вольский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья судебного участка № 1
Вольского района Саратовской области А.А. Ершов