Дело № 5-330
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 мая 2015 года г. Мурманск, пр. Ленина, 54
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Макарова Ирина Серговна рассмотрев административный материал в отношении юридического лица ММУП «Жилэксплуатация» юридический и фактический адрес: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Из представленного административного материала следует, что Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (г. Мурманск, ул. Коммуны, д.7) (далее - Управление Роспотребнадзора по МО) проведено административное расследование в отношении юридического лица ММУП «Жилэксплуатация», обслуживающего многоквартирный <адрес> в г. Мурманске.
В результате административного расследования, проведенного в отношении ММУП «Жилэксплуатация», выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно, п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 3.8, СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования по проведению дератизации».
По данному факту в отношении юридического лица ММУП «Жилэксплуатация» 08.04.2015 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание представитель ММУП «Жилэксплуатация» не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.
Статья 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Объектами правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. К предметам правонарушения относятся жилые и общественные помещения, здания, сооружения, а также объекты железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного, магистрального трубопроводного, автомобильного транспорта, включая автобусы междугородного и международного сообщений.
Состав рассматриваемого правонарушения сформулирован как формальный и с объективной стороны заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемом путем как действия, так и бездействия.
Субъект правонарушения - гражданин, достигший возраста 16 лет, должностное лицо, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо.
Субъективную сторону данного правонарушения составляет умышленная или неосторожная вина.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Частью 3 статьи 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусмотрено, что содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.09.2014 N 58 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий"
Пунктом 3.8. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» было установлено, что инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают в себя:
- использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей;
- устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды;
- проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках;
- герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях;
- защиту порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами;
- использование профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств, безопасных для человека;
- создание свободного доступа к подсобным помещениям (мусорокамер, подвалов, лестничных клеток, чердаков), помещений для хранения пищевых продуктов и других, с целью исключения условий для укрытия грызунов.
- установку профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств безопасных для человека при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (товаров) в случаях необходимости такого документа в соответствии с правовыми актами Таможенного союза и законодательства Российской Федерации.
Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания установлены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (далее - Санитарные правила), утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64 (п. 1.2 Санитарных правил 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»).
Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 1.4 СанПиН 2.1.2.2645-10).
При эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается:
- использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией;
- хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух;
- выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях;
- захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений (п. 9.1. СанПиН 2.1.2.2645-10).
24.03.2015 с 10-00 часов до 10-30 часов энтомологом дезинфекционного отдела ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области», в присутствии понятых, в присутствии представителя юридического лица мастера ММУП «Жилэксплуатация» - ФИО2, проведено обследование территории, подъездов, жилого многоквартирного <адрес> в г. Мурманске, в ходе которого установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: г. Мурманск, <адрес> -двухэтажный, деревянный, ветхий. Оценить целостность отмосток не представляется возможным, в связи с наличием устойчивого снежного покрова. Территория вокруг дома чистая, незахламленная. Мусоропровод в доме отсутствует. Вход в теплоцентр расположен отдельно, около подъезда № 3. При субъективной оценке помещений и территории жилого дома (наличие свежих погрызов, помета, жилых нор, живых зверьков) не обнаружено. При осмотре установлено: помещение теплоцентра захламлено посторонними предметами (строительный мусор).Наружные входные двери и пороги, ведущие во все подъезды (№ 1, № 2, № 3) -деревянные, закрываются неплотно, не обиты грызуноустойчивыми материалами в нижней части, представлен договор № Ц 383/12 от 26.10.2012г. с ООО «Санитарно-Эпидемиологический Сервис» на оказание дератизационных и дезинсекционных услуг. (договор пролонгирован) Представлены копии обходных листов по дератизации за декабрь 2014г., февраль 2015г. Дератизация проводится систематически.
Из экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при осуществлении деятельности ММУП «Жилэксплуатация» по управлению <адрес> в г. Мурманске допущены нарушения пункта п.9.1. СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», помещение теплоцентра захламлено посторонними предметами (строительный мусор).
Нарушен п.3.8. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», наружные входные двери и пороги, ведущие во все подъезды (№1, №2, №3) -деревянные, закрываются неплотно, не обиты грызуноустойчивыми материалами в нижней части.
08.04.2015 в отношении юридического лица ММУП «Жилэксплуатация» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Мурманск, <адрес>, осуществляет ММУП «Жилэксплуатация».
Пунктами 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4, 3.1.22 указанного договора предусмотрено, что ММУП «Жилэксплуатация» обязана самостоятельно или с привлечением третьих лиц, имеющих необходимые навыки, оборудование, а в случае необходимости – сертификаты, лицензии и иные разрешительные документы, организовывать предоставление коммунальных услуг, организовывать проведение работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством. Оказывать собственникам услуги по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Обеспечить предоставление коммунальных услуг собственникам и лицам, пользующимся их помещением (ями), в этом многоквартирном доме в необходимых объемах, с учетом уровня благоустройства. Качество коммунальных услуг не может быть ниже требований, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. Обеспечить качественно выполнение работ в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг и Правилами содержания общего имущества в многоквартирных домах, и условиями настоящего договора.
Цель указанного договора – обеспечение благоприятных условий проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах и лицам, пользующимся их помещениями в многоквартирных домах, что предусмотрено п. 2.1. Договора управления.
Таким образом, обязательства по управлению многоквартирным домом, в том числе по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, приняло на себя ММУП «Жилэксплуатация».
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Виновность юридического лица ММУП «Жилэксплуатация» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается представленными материалами дела, а именно: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; актом санитарно-эпидемиологического обследования; экспертным заключением; Уставом ММУП «Жилэксплуатация»; договором управления многоквартирным домом и приложениями к нему; договором на оказание дератизационных и дезинсекционных услуг от 26.11.2012; обращением собственника многоквартирного дома, протоколом об административном правонарушении.
Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о том, что юридическое лицо ММУП «Жилэксплуатация», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарного законодательства.
Таким образом, в действиях юридического лица ММУП «Жилэксплуатация» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административном правонарушении не истек. Оснований для освобождения от административной ответственности в виду малозначительности административного правонарушения не имеется.
Наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрено в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность судом не установлено. Суд полагает справедливым назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь статьями 6.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ММУП «Жилэксплуатация» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумму штрафа необходимо перечислить на расчетный счет получателя платежа 401 018 100 000 000 100 05 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, г. Мурманск (Управление Роспотребнадзора по Мурманской области - г. Мурманск, ул. Коммуны, 7); ИНН 519 013 5362; КПП 519 001 001, БИК 044 705 001, ОКТМО 477 01 000, Код платежа 141 1 16 28000 0 160 00 140, л/счет 044 917 878 40 в УФК по Мурманской области.
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.С. Макарова