Гр.дело № 11-39/2017
Мировой судья 2-го участка
Гусевского района
Воронцов Е.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Гусев 13 ноября 2017 года
Апелляционный суд Гусевского городского суда Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Куксенко О.П.,
при секретаре Виденмаер М.В.,
с участием представителя истца администрации мо Гусевский городской округ Холод М.А., представителя ответчика Владимирова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Владимировой Светланы Петровны на решение мирового судьи 2-го судебного участка Гусевского района Калининградской области от 30 августа 2017 года по гражданскому делу по иску администрации МО «Гусевский городской округ» к Владимировой Светланы Петровне о взыскании задолженности за проведенный капитальный ремонт многоквартирного дома, которым с Владимировой Светланы Петровны в пользу Специализированной некоммерческой организации Калининградской области «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» взыскана задолженность за проведенный капитальный ремонт многоквартирного дома <адрес> в сумме 23 982 рублей 56 копеек и государственная пошлина в доход государства в сумме 919 рублей 46 копейки,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация МО «Гусевский городской округ» обратилась в суд с иском о взыскании с Владимировой С.П. в пользу Специализированной некоммерческой организации Калининградской области «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Фонд) о взыскании задолженности за проведенный капитальный ремонт <адрес> в <адрес> в сумме 23982,56 рубля. Истец указал, что собственники помещений в указанном многоквартирном доме выбрали способ формирования фонда капитального ремонта – перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете и определили владельцем счета Фонд. Собственниками принято решение о проведении капитального ремонта общего имущества – крыши (кровли), утепление фасада, определены источники финансирования, в том числе, денежные средства собственников помещений в размере 15% от общей стоимости работ, определены сроки выполнения работ 2-4 квартал 2015 года, функции технического заказчика переданы Фонду. Дом включен в программу капитального ремонта в 2015 году на основании Постановления Правительства Калининградской области от 29 декабря 2014 года № 928 «Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области, на 2015-2044 годы на 2015 год» (далее – Программа). Софинансирование капитального ремонта дома предусмотрено из областного бюджета, местного бюджета и денежных средств собственников МКД. Фонд является региональным оператором на территории Калининградской области, осуществляющий функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора. В соответствии с договором о передаче функций технического заказчика от 10 апреля 2015 года Фонд передал функции технического заказчика администрации МО «Гусевский городской округ». В соответствии с наделенными полномочиями администрация МО «Гусевский городской округ» провела открытый конкурс по отбору подрядной организации для выполнения капитального ремонта общего имущества вышеназванного дома. По результатам конкурса, в соответствии с договором от 23 июля 2015 года на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества дома ООО «ЦентрЖилСтрой» выполнены работы по капитальному ремонту дома. Согласно оборотной ведомости расчетов сумма задолженности Владимировой С.П. за капитальный ремонт общего имущества составляет 23,982,56 рублей.
Мировой судья исковые требования удовлетворил.
В апелляционной жалобе Владимирова С.П. просит отменить решение мирового судьи, и отказать в иске администрации МО «Гусевский городской округ». Владимирова С.П. указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам, неправильно применил закон, не выяснил обстоятельства, имеющие существенное значение. Практически все собственники дома подтверждают, что второго собрания собственников, которое якобы проведено 04 июня 2015 года, реально не было. Ознакомиться с протоколом № 1 от 03 июня 215 года и протоколом № 2 от 04 июня 2015 года удалось только в суде. В протоколе от 04 июня 2015 года отсутствует голосование собственников по размеру софинансирования. Для того, чтобы исключить спорные вопросы и обман голосующих к протоколу должны прилагаться материалы по вопросам, поставленным на голосование. Истец намерено принял явно сфальсифицированный протокол за нормативный акт. Кроме того, задолженности за весь 2016 - 2017 годы по оплате взносов за капитальный ремонт до получения иска у нее не было.
В суде апелляционной инстанции представитель Владимировой С.П. – Владимиров В.В. доводы жалобы поддержал.
Представитель администрации МО «Гусевский городской округ» Холод М.А. с жалобой не согласен, просит решение мирового судьи оставить без изменения.
Представитель Фонда в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлен.
Исследовав доводы апелляционной жалобы, доказательства по делу и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 330 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции считает следующее.
Согласно ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми: устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора; утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам; устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет, и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 настоящего Кодекса, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений; устанавливается порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств.
Постановлением Правительства Калининградской области от 29 декабря 2014 года № 928 «Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области, на 2015-2011 годы на 2015 год» (в редакции от 25 декабря 2015 года № 763) утверждены списки домов, находящихся на балансе администрации МО «Гусевский городской округ», с целью проведения капитального ремонта. <адрес> в <адрес> включен в Программу проведения капитального ремонта.
Из материалов дела усматривается, что Владимирова С.П. является собственником квартиры общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. Право собственности Владимировой С.П. зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты. При этом уплата таких платежей не может начинаться ранее чем за три календарных месяца до конечного срока выполнения указанных услуг и (или) работ, предусмотренных договором. Использование средств, сформированных за счет дополнительных взносов, осуществляется в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (часть 1.1).
Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.
В силу ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в том числе, принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта.
Протоколом № 1 внеочередного общего собрания собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном дома от 03 июня 2015 года подтверждается, что собственниками выбран способ формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на специальном счете. Также определен размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома в размере 5,90 рублей с каждого кв.м. Определен перечень работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества в доме в 2015 году: ремонт крыши (крови), ремонт фасада (утепление). Определены сроки проведения капитального ремонта общего имущества в сроки, установленные региональной программой капитального ремонта. Владельцем специального счета регионального оператора определен Фонд, который собственники уполномочили на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами на этом счете.
Протоколом № 2 внеочередного общего собрания собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном дома от 04 июня 2015 года подтверждается, что собственники приняли решение провести работы по капитальному ремонту общего имущества, в 2015 году отремонтировать крышу (кровлю) и фасад (утепление). Решено определить стоимость расходов на капитальный ремонт в сумме 16 035 875 рублей согласно смете. Определен срок проведения капитального ремонта 2-4 кварталы 2015 года. Источниками финансирования работ определены: взносы собственников помещений в многоквартирном доме, средства государственной и муниципальной поддержки. Решено заключить договор на оказание услуг технического заказчика с Фондом.
В силу ч. 5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Представитель ответчика утверждает, что данные собрания собственников многоквартирного дома не проводились. Однако суду представлены вышеназванные протоколы общих собраний, в соответствии с которыми фактически был проведен капитальный ремонт крыши и фасада вышеназванного дома. Само проведение капитального ремонта подтверждает наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме о производстве данного ремонта, его условиях.
Не знать о производстве капитального ремонта крыши и фасада в доме собственник не мог, однако, решения им своевременно оспорены не были.
Кроме того, представитель ответчика не оспаривает, что в реестрах к протоколам стоят подписи ответчика.
Таким образом, мировой судья при принятии решения обоснованно руководствовался вышеприведенными решениями общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.
Утверждение представителя ответчика, что ответчик заблуждался относительно того, за что он расписывается, ничем не подтверждено. В реестрах, приложенных к протоколам общих собраний, прямо указано на то, что это реестр собственников помещений в многоквартирном доме, принимающих участие в общем собрании.
Софинанисрование капитального ремонта указанного дома по Программе предусмотрено в следующих объемах: денежные средства областного бюджета – 11 585 919,48 рублей, местного бюджета – 2 044573,67 рублей, собственников многоквартирного дома – 2 405 381,85 рублей.
В соответствии с распоряжением Правительства Калининградской области «О создании регионального оператора» от 26 февраля 2014 года № 7-рп региональным оператором на территории Калининградской области является специализированная некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
Согласно ст. 180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются, в том числе, открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета.
Договором от 10 апреля 2015 года Фонд передал функции технического заказчика работ и услуг по капитальному ремонту дома администрации МО «Гусевский городской округ».
23 июля 2015 года между администрацией МО «Гусевский городской округ» и ООО «ЦентрЖилСтрой» заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес> в соответствии с решением общего собрания собственников.
Из материалов дела усматривается, что капитальный ремонт крыши и фасада в многоквартирном доме проведен, Фонд перечислил подрядной организации деньги за его производство.
Федеральным законом № 185-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрена обязанность собственников помещений многоквартирного дома нести расходы в размере не менее 5 процентов общего объема средств при проведении капитального ремонта в рамках указанной программы.
Общая стоимость работ (оказанных услуг) составила 13 888 609 рублей, из которых доля всех собственников помещений составила, 2 083 291,36 рублей, а доля Владимировой С.П. – 23 982,56 рублей. Таким образом, мировой судья обоснованно пришел к выводу об обоснованности иска.
Ссылка на то, что до обращения в суд ответчику не выставлялись счета о задолженности, при наличии самой задолженности не может влечь отмену решения мирового судьи.
Исследованные и положенные в основу решения мирового судьи доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности. В связи с чем оснований для отмены мирового судьи не имеется.
В то же время решение мирового судьи в части взыскания судебных расходов полежит изменению. Мировым судьей государственная пошлина взыскана в доход государства. Однако в соответствии со ст. 61.1 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов. Размер государственной пошлины согласно ст. 333.19 НК РФ составляет 919, 47 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Решение мирового судьи 2 судебного участка Гусевского района Калининградской области от 30 августа 2017 года изменить в части взыскания государственной пошлины, взыскать с Владимировой Светланы Петровны государственную пошлину в доход местного бюджета МО «Гусевский городской округ» в размере 919 (девятьсот девятнадцать) рублей 47 копеек,
в остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Судья Куксенко О.П.