КОПИЯ
Подлинник данного документа подшит в административном деле № 12-64/2019, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ
№ 12-64/2019
РЕШЕНИЕ
г. Набережные Челны 21 февраля 2019 года
Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Михеев Р.Н., рассмотрев дело по жалобе ...2 на постановление заместителя главного государственного санитарного врача в г. Набережные Челны, Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, Мензелинском районах Плотниковой Л.М. № 1141/24 от 2 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача в г. Набережные Челны, Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, Мензелинском районах Плотниковой Л.М. № 1141/24 от 2 ноября 2018 года ...2 как должностное лицо привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
...2, не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.
Заявитель ...2 в суд не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступило, в связи с чем считаю возможным рассмотрение жалобы без ее участия.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в г. Набережные Челны, Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, Мензелинском районах Туктамышева Г.Р. в судебном заседании просила постановление должностного лица оставить без изменения, а жалобу заявителя без удовлетворения.
Выслушав лицо участвующее в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В силу пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Административная ответственность по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6,10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объектом правонарушения по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции, его объективная сторона выражается в нарушении обязательных требований к продукции и связанным с ним требованиями процесса хранения, перевозки, реализации, не соответствующей таким требованиям.
При изучении материалов дела установлено, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по ... ...-п/в от ... в отношении акционерного общества «Тандер», осуществляющего деятельность по розничной продаже продовольственными товарами, в магазине « ...», расположенном по адресу: РТ, ..., была проведена плановая выездная проверка. В ходе проверки установлено, что директором магазина ...2 допущены нарушения требований технических регламентов, а именно: нарушено товарное соседство при хранении и реализации пищевых продуктов: готовый к употреблению продукт «крабовые палочки» хранится в холодильнике совместно с сырой продукцией мясными полуфабрикатами (фарш, котлеты), что является нарушением п.п. 7, 8 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ... «О безопасности пищевой продукции».
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 1390 от 1 ноября 2018 года (л.д.4-6), копией распоряжения №3420/09-п/в от 18 сентября 2018 года, копией акта проверки №3420 от 31 октября 2018 года и другими материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом всесторонне и полно были исследованы обстоятельства дела, в совокупности с собранными по делу доказательствами, и в итоге было принято правильное, законное и обоснованное решение.
Не доверять имеющимся в деле доказательствам у суда оснований не имеется. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Наказание ...2 назначено в рамках санкции части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в соответствии с общими правилами назначения наказания, предусмотренными статьями 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, и является минимальным.
Довод заявителя о том, что в течение последних трех лет плановая выездная проверка уже проводилась в отношении филиалов общества, расположенных иных субъектах Российской Федерации, суд считает необоснованным, поскольку в силу части 2 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" выездная проверка проводится по месту нахождения по месту фактического осуществления деятельности, в данном случае оспариваемое Распоряжение издано о проведение проверки Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан в отношении филиалов, представительств и обособленных структурных подразделений, расположенных в том числе на территории ... Республики Татарстан.
Более того, оспариваемое распоряжение издано во исполнение согласованного прокуратурой Республики Татарстан плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год, включенного Генеральной прокуратурой Российской Федерации в Сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2018 год, с целью установления факта соблюдения либо несоблюдения действующего законодательства в сфере обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения.
Доводы ...2 о малозначительности инкриминированного ей административного правонарушения несостоятельны.
Статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительностью правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Поскольку объектом правонарушения в рассматриваемом случае являются общественные отношения в области защиты здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественной нравственности, несоблюдение требований указанной статьи может повлечь угрозу жизни и здоровью граждан, в связи с чем, выявленное административным органом административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Доводы жалобы заявителя о нарушении должностным лицом срока проведения выездной плановой проверки необоснованны и не могут служить основанием для отмены постановления, поскольку материалами дела не подтверждаются.
Неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что ...2 обоснованно привлечена к административной ответственности, а потому постановление заместителя главного государственного санитарного врача в г. Набережные Челны, Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, Мензелинском районах Плотниковой Л.М. № 1141/24 от 2 ноября 2018 года подлежит оставлению без изменения, а жалоба заявителя оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного санитарного врача в г. Набережные Челны, Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, Мензелинском районах Плотниковой Л.М. № 1141/24 от 2 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в отношении ...1 оставить без изменения, жалобу ...2 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья: Михеев Р.Н.
Решение вступило в законную силу «____» _________________ 2019 года.
Судья: Михеев Р.Н.