Решение по делу № А31-1153/2008 от 16.06.2008

РЕШЕНИЕ

г. Кострома                                                                                      Дело № А31-1153/2008-12

«16» июня2008 г.

Резолютивная часть решения объявлена «16» июня 2008 г.

Судья арбитражного суда Костромской области  Поляшова Татьяна Михайловна

лицо, ведущее протокол:  секретарь судебного заседания Кармановская А.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлениюУправления государственного автодорожного надзора по Костромской области, г. Кострома

(наименование заявителя)

к индивидуальному предпринимателю  Чернышову О.В., г. Шарья, Костромскаяобласть  

(наименование заинтересованного лица)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях    

при участии в заседании:

от заявителя: Романова С.В. – государственный инспектор, доверенность от 06.05.2008 №546, удостоверение № 03688 от 07.08.2007;

от ответчика: не явился (надлежаще извещен);

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области (далее – Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Чернышова Олега Владимировича, г. Шарья, Костромская область (далее – предприниматель Чернышев О.В., Предприниматель) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Предприниматель Чернышев О.В. - лицо, привлекаемое к административной ответственности, при надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, заявленные требования не оспорил, отзыв со своими возражениями суду не представил.

В соответствии с ч. 2 ст. 123 АПК РФ Чернышов О.В. считается надлежаще уведомленным (уведомление о вручении – в деле).

Суд рассматривает дело по существу в отсутствие Чернышова О.В., поскольку его явка в судебное заседание не признавалась судом обязательной (ст. 205 АПК РФ).

Заявитель свои требования поддержал.

Заслушав представителя заявителя, рассмотрев представленные документы, суд установил следующее.

10 февраля 2005 г. предпринимателю Чернышеву О.В. Костромским областным отделением Российской транспортной инспекции выдана лицензия  №АСС-44-011183 на перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по территории Российской Федерации сроком до 10 февраля 2010 г.

17-18 апреля 2008 г. Управлением государственного автодорожного надзора  по Костромской области проведена плановая проверка на предмет выполнения Предпринимателем лицензионных требований.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

- отсутствует аттестация у лицензиата как у лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения; не обеспечено соответствие лицензиата квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденным Министерством Транспорта РФ. Нарушено требование Приказа Минтранса РФ от 22.06.1998 г. № 75, Приказа Минтранса и Минтруда РФ от 11.03.1994 г. № 13/11;

- не организовано прохождение водителями предрейсовых и послерейсовых медосмотров в установленном порядке. Нарушено требование ст.20, ст.23.1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, п.6 Постановления Правительства РФ № 30 от 22.01.2007г., п.2.3.2, п. 2.2-5 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2;

- лицензиатом не обеспечен учет нарушений ПДД; не проводятся ежемесячные сверки с органами ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, принадлежащих учреждению, осуществляющему перевозки пассажиров (независимо от того, были   ли   факты   ДТП,   известные   лицензиату,   или   нет).   Нарушено   требование   п. 18  Постановления Правительства РФ от 29.06.1995г. № 647, п.2.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27;

 - не в полном объеме организовано проведение инструктажей водителей; не организовано проведение обучения водителей по 20-тичасовой программе. Инструктажи необходимы для поддержания необходимого уровня знаний об условиях движения и работы на маршруте, обучение необходимо для повышения профессионального мастерства водителей при соблюдении и поддержании безопасности дорожного движения. Нарушено требование п.3.4.1, п.3.4.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27.

По мнению проверяющих, Предприниматель осуществлял деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Данные обстоятельства отражены в акте проверки № 181 от 18.04.2008 г. (л.д. 9-10).

 По факту правонарушения старшим государственным инспектором УГАДН 18.04.2008 г. за № 995 был составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 7-8), предусмотренный частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, что явилось основанием для обращения в суд с заявлением о привлечении Чернышова О.В. к административной ответственности.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по пе­ревозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и усло­вия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и гру­зов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 № 402, лицензионными условиями при осу­ществлении перевозок пассажиров является выполнение требований, установлен­ных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Россий­ской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Подпунктом «г» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Пунктом 2 приказа Минтранса РФ и Минтруда РФ № 13/11 от 11.03.1994 установлено, что в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.

Пунктом 2.3.2 Положения «Об обеспечении безопасности и перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 г., установлено, что в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

Одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению. Также владельцы транспортных средств должны ежемесячно сверять с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств (п. 18 Постановления Правительства РФ № 647 от 29.06.1995 г.).

Приказом Минтранса России от 09.03.1995 г. № 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, пункт 3.4.1., которого обязывает предпринимателей обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей. Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями (п.3.4.2).

Нарушение транспортного законодательства является нарушением лицензионных требований.

Факты нарушения Предпринимателем указанных в протоколе нормативных актов подтверждается материалами дела, самим предпринимателем не оспариваются.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что Чернышовым О.В. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Решением Арбитражного суда Костромской области от  09.01.2008 г. по делу №А31-5877/2007-16 предприниматель Чернышов О.В. привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, что является отягчающим обстоятельством по делу. Данный факт дает основания для наложения на Чернышова О.В. штрафа в максимальном размере, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ – 4 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Чернышова Олега Владимировича, 27.05.1965 года рождения, место рождения – Калининградская область, Правдинский район, п. Железнодорожный, место жительства: Костромская область, г. Шарья, ул. Лудинина, 10, регистрационный № 304443608900049 от 05.11.2004 г. в ЕГРИП, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и привлечь к административной ответственности, назначив административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления данного решения в законную силу в бюджет по указанным реквизитам:

наименование получателя платежа - УФК по Костромской области (Управление государственного автодорожного надзора по Костромской области);

наименование банка – ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области;

ИНН - 4401002531;

КПП – 440101001;

ОКАТО – 34401000000;

р/с- 40101810700000010006;

БИК – 043469001;

КБК – 106 1 16 90040 04 0000 140.

В указанный срок лицу, привлеченному к ответственности, представить в арбитражный суд документы, подтверждающие оплату штрафа.

Исполнительный лист на взыскание с ответчика штрафа выдать по истечении вышеуказанного срока и непредставлении сведений об оплате в добровольном порядке.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстан­ции в течение десяти дней со дня его принятия или в арбитражный суд кассаци­онной инстанции через Арбитражный суд Костромской области в срок, не превы­шающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья                                              Т.М. Поляшова

А31-1153/2008

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Чернышов Олег Владимирович
Суд
АС Костромской области
Судья
Поляшов Т. М.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее