Именем Российской Федерации
Арбитражный суд Тульской области
(300041, г. Тула, Красноармейский проспект, д. 5)
Р Е Ш Е Н И Е
г.Тула Дело № А68-2517/08-107/П
«16» июня 2008 г.
Арбитражный суд Тульской области в составе:
судьи Пестрецовой Н.М.,
протокол ведет помощник судьи Новикова Ю.В.
рассмотрел в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Попкова В.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
В судебное заседание явились:
от заявителя – Родионов Д.В. – по дов.
ответчик – не явился, извещен
Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Попкова Владимира Викторовича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта заявленное требование поддержало в полном объеме.
Ответчик отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен (почтовое уведомление от 28.05.2008 г. № 447668, телеграмма от 28.05.2008 г.).
Спор в порядке ч. 3 ст. 205 АПК РФ рассматривается в отсутствие ответчика.
Из материалов дела суд установил следующее.
19.05.2008 г. на основании приказа Начальника Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области от 04.05.2008 г. № 617/11 должностным лицом Управления проведено плановое мероприятие по контролю за соблюдением индивидуальным предпринимателем Попковым В.В. законодательных, нормативно-правовых и нормативно-технических актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, в ходе которого установлены следующие нарушения лицензионных требований и условий:
- не обеспечено наличие действующих нормативных документов по обеспечению БДД;
- не обеспечено планирование мероприятий по предупреждению аварийности на 2008 г.;
- не обеспечено проведение стажировок водителей;
- не обеспечено ведение учета нарушений ПДД;
- не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию автобуса;
- не представлены сведения о наличии у лицензиата помещений и оборудования, позволяющих осуществить техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договора со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- не обеспечено выполнение перевозок пассажиров по городскому регулярному автобусному маршруту, отсутствует паспорт маршрута;
- не разработаны графики(расписания) движения автобусов;
- не обеспечено заполнение путевых листов;
- не обеспечено выполнение требований по соблюдению режима труда и отдыха водителей, составление графиков работы водителей, составление табелей учета рабочего времени и времени отдыха водителей;
- не обеспечено проведение сверок сведений о дорожно-транспортных происшествиях с органами внутренних дел,
что является нарушением Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27, Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей, утвержденного Приказом Министерства транспорта и связи РФ от 20.08.2004 г. № 15, Положения о безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97 г. № 2, Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, Правил учета ДТП, утвержденных постановлением Правительства РФ № 647 от 29.06.1995 г., Приказа Министерства транспорта РФ от 30.06.2000 г. № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте», ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения.
О результатах проверки составлен акт от 19.05.2008 г. № 344/11, выдано предписание № 119/11 об устранении выявленных нарушений.
Проанализировав материалы дела, выслушав доводы заявителя, суд считает, что заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Согласно ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает:
1.имелось ли событие административного правонарушения;
2.имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;
3.имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении;
4.полномочия административного органа, составившего протокол;
5.предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения;
6.имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол;
7.определяет меры административной ответственности.
В соответствии с п. 62 ст. 17 ФЗ РФ от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, включена перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Попков Владимир Викторович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ИМНС РФ по г. Новомосковску Тульской области 14.12.2004 г. Осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии № АСС-71-306217, выданной Министерством транспорта РФ в лице Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области 24.03.2005 г., сроком действия с 01.04.2005 г. по 01.04.2010 г.
Статьей 2 ФЗ РФ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ установлено, что лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно ч. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является - соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (п.«б»).
В соответствии с п. 2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27 основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются, кроме прочих, мероприятия, направленные на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.
Согласно п. 3.2. названного Положения организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировок водителей.
В силу п. 3.4.3 указанного выше Положения организация в соответствии с действующими нормативными документами организует учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения.
В соответствии с п. 4.2 вышеназванного Положения организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
Согласно п. 5.7.2 Положения на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть оставлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных участков.
Согласно п. 5.7.3 вышеуказанного Положения графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте: соответствовать скорости, разрешенной Правилами дорожного движения, дорожными знаками, предусматривать возможные задержки, связанные с организацией дорожного движения, задержки на железнодорожных переездах и т.п.
В соответствии с п. 5.2.1 Положения о безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97 г. № 2, владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
Согласно п. 5.2.2 вышеуказанного Положения владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения – на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.
Подпунктом «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637 предусмотрено, что лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров является наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
В соответствии со ст. 18 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения (п. 1). Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации (п. 2).
Согласно ст. 20 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
В соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей, утвержденным Приказом Министерства транспорта и связи РФ от 20.08.2004 г. № 15 лицами, осуществляющими перевозочную деятельность, должен быть организован контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, путем ведения документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Приказом Министерства транспорта и связи РФ от 30.06.2000 г. № 68 «О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» установлено, что индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие автотранспортные средства на правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей обязаны применять формы путевых листов (приложения N 1, N 2, N 3 к Приказу), форму журнала "Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя" (приложение N 4 к Приказу) и "Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями" (приложение N 5 к Приказу).
В соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 647 от 29.06.1995 г. учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия. Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий (п. 3). Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется владельцами транспортных средств (п. 4).
Согласно ч.3 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии одного из поводов, предусмотренных ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, поводом к возбуждению дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в ходе проведенной проверки предпринимателя Попкова В.В. достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч.3 ст.14.1 КоАП РФ), о чем в присутствии предпринимателя Попкова В.В. был составлен протокол об административном правонарушении от 19.05.2008 г. № 000487.
В соответствии с ч.3 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Как следует из Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (п.п.б п.2), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398, при реализации своих полномочий данная Федеральная служба осуществляет специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта. В соответствии с п.п. «в» п.2 Положения работники Службы обладают правами и полномочиями федеральных государственных служащих Российской транспортной инспекции, осуществляющих инспекторские функции.
Таким образом, данный протокол об административном правонарушении составлен в пределах компетенции должностного лица.
Факт совершения предпринимателем Попковым В.В. вышеописанного административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в частности, актом проверки от 19.05.2008 г. № 344/11, протоколом об административном правонарушении от 19.05.2008 г. № 000487, и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности (см. протокол об административном правонарушении).
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает назначение наказания для должностных лиц в виде наложения административного штрафа в размере от трех до четырех тысяч рублей.
Исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу об отсутствии смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу.
Вместе с тем, исходя из принципа соразмерности назначаемого наказания совершенному правонарушению, суд считает возможным назначить предпринимателю наказание, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 3000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь Попкова Владимира Викторовича, 19 апреля 1977 года рождения, уроженца г. Новомосковск Тульской области, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя ИМНС РФ по г. Новомосковску Тульской области 14.12.2004 г., проживающего по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Космонавтов, д. 31-А, кв. 15. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде взыскания административного штрафа в размере 3000 руб. в доход соответствующего бюджета.
Реквизиты платежа:
Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Тульской области
Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области
ИНН 7107021888 / КПП 710301001; Код ОКАТО: 70401000000
Номер счета получателя платежа: 40101810700000010107
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области, г.Тула
БИК: 047003001
Наименование платежа: административный штраф Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области
КБК: 106 116 900 400 400 00 140
Решение вступает в законную силу по истечении 10-и дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.