Дело № 2-1243/13
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 февраля 2013 года г. Солнечногорск
Солнечногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Орлова А.Г.,
при секретаре Магомадове Х.Х.,
с участием пом. Солнечногорского городского прокурора Алексенко Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Харлашиной Натальи Владимировны о признании незаконным решения избирательной комиссии о регистрации кандидата и об отмене регистрации кандидата, -
УСТАНОВИЛ:
Харлашина Н.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Территориальной избирательной комиссии Солнечногорского района Московской области от 24 января 2013 года о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Кутузовское по избирательному округу №6 - Черновой Л.Г. и об отмене регистрации этого кандидата.
Заявление мотивировано тем, что она является зарегистрированным кандидатом по тому же избирательному округу, выдвинут политической партией КПРФ.
При ознакомлении с документами, представленными для регистрации выдвинутого политической партией Единая Россия кандидата Черновой Л.Г. ею выявлено, что в протоколе конференции политической партии и в списке выдвинутых кандидатов не указано место рождения Черновой, указано иное место жительства. К списку приложена не заверенная копия паспорта кандидата. Список выдвинутых кандидатов, являющихся членами партии, заверен не надлежащим лицом. Специальный избирательный счет кандидатом не открыт, избирательный фонд не сформирован.
Заинтересованное лицо Чернова Л.Г. в лице представителя с заявлением не согласилась.
Заинтересованное лицо - выдвинувшее кандидата избирательное объединение - Местное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» Солнечногорского муниципального района Московской области», будучи надлежащим образом уведомлено, в судебное заседание представителя не направило.
Заинтересованное лицо Территориальная избирательная комиссия Солнечногорского района Московской области в лице представителя с заявлением не согласилась, указав, что оснований для отказа в регистрации кандидата и отмене регистрации нет.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения явившихся лиц, оценив собранные по делу доказательства, суд пришел к следующему.
28 декабря 2012 года в средствах массовой информации опубликовано решение ТИК Солнечногорского района о назначении и проведении 03 марта 2013 года досрочных выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования сельского поселения Кутузовское Солнечногорского муниципального района по 10 одномандатным избирательным округам, с утверждением списков избирателей в количестве 2221 избирателей.
24 января 2013 года Харлашина Н.В. и Чернова Л.Г. зарегистрированы ТИК в качестве кандидатов в депутаты по одномандатному округу №6.
В судебном заседании представитель Харлашиной Н.В. пояснил в обоснование заявления, что основанием для оспаривания регистрации оппонента и отмены регистрации являются:
- в протоколе конференции политической партии, выдвинувшей кандидата и в списке выдвинутых кандидатов не указано место рождения Черновой Л.Г., указано иное место жительства;
- к списку приложена не заверенная копия паспорта кандидата;
- список выдвинутых кандидатов, являющихся членами партии, заверен не надлежащим лицом;
- специальный избирательный счет кандидатом не открыт;
- избирательный фонд не сформирован.
Судом доводы заявителя, обстоятельства выдвижения и регистрации кандидата, проверены.
В соответствии со ст.ст. 32- 38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.
Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов.
В силу положений ст. 28 Закона МО «О муниципальных выборах в Московской области» прием документов от кандидатов и их представителей, необходимые для регистрации, представляются в избирательную комиссию не позднее чем за 42 дня до дня голосования, т.е. до 19 января 2013 года.
Избирательная комиссия в течение десяти дней после принятия необходимых документов для регистрации кандидата, списка кандидатов и не позднее, чем за 32 дня до дня голосования, т.е. до 30 января 2013 года обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям законодательства и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов, либо об отказе в регистрации.
Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 2 и 4 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии, указанной в части 16 настоящей статьи.
Согласно п.8 ст. 26 Закона МО одновременно со списком кандидатов в избирательную комиссию представляется официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии.
Согласно п.24 ст. 38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основанием для отказа в регистрации кандидата является:
- отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
- отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.
Аналогичное положение содержится в ч. 22 статьи 28 Закона МО "О муниципальных выборах в Московской области".
Согласно ст. 33 ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.
Из представленных ТИК для обозрения документов следует, что при выдвижении кандидата Черновой Л.Г., избирательным объединением и кандидатом в ТИК предоставлены сведения о месте рождения (уведомление, заявление, копия паспорта), о регистрации по месту жительства, 2 копии паспорта, в т.ч. заверенная представителем избирательного объединения.
По результатам изучения документов, предоставленных со списком выдвинутых Местным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия» Солнечногорского муниципального района Московской области» кандидатов, ТИК приняла решение о заверении списков выдвинутых кандидатов от 14 января 2013 года. Данное решение не оспорено, не отменено и недействительным не признано. Доказательств недостоверности представленных кандидатом сведений не предоставлено.
Совокупность требований, содержащихся в п. 2 ст. 33 Федерального закона предназначена для возможности идентифицировать лицо, обращающееся с заявлением о регистрации в качестве кандидата.
Недочеты, допущенные избирательным объединением при оформлении документов при выдвижении кандидата: указание неверного места жительства кандидата и не отражение в списке выдвинутых кандидатов места рождения, не свидетельствуют о нарушении порядка выдвижения и регистрации кандидата, поскольку на момент принятия избирательной комиссией решения о регистрации кандидата Черновой Л.Г., предусмотренные законом сведения о кандидате и подтверждающие их документы были предоставлены.
Кроме того, сведения о выдвинутых кандидатах, являющихся членами политической партии в т.ч. в отношении Черновой отражены в протоколе конференции регионального подразделения политической партии и предоставленной кандидатом в избирательную комиссию до регистрации выписки из реестра членов партии, удостоверенной руководством Московского областного регионального отделения партии Единая Россия, в так же в списке таких кандидатов, заверенном уполномоченным представителем избирательного объединения, что соответствует требованиям ст. 26 Закона МО.
В соответствии со ст. 47 Закона МО кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.
Создание кандидатом избирательного фонда необязательно, при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.
На выборах депутатов Советов депутатов сельских поселений перечисление средств избирательного фонда на специальный избирательный счет необязательно в случае если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают три тысячи рублей.
Согласно перечню предоставленных кандидатом для регистрации документов, Черновой предоставлен первый финансовый отчет, а также уведомление о том, что специальный избирательный счет им открываться не будет, так как расходы на финансирование избирательной компании не будут превышать три тысячи рублей.
Соответственно, кандидатом создан избирательный фонд в размере не превышающий три тысячи рублей, без открытия специального избирательного счета, что не противоречит закону.
Согласно п.6 ст. 76 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации" регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях:
а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата;
б) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов;
в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
г) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;
д) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона;
е) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 56 настоящего Федерального закона;
ж) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте "г" пункта 3.2 статьи 4 настоящего Федерального закона (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;
з) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости.
Таких оснований для отмены регистрации кандидата заявителем не приведено и в судебном заседании не установлено. Пассивное избирательное право заявителя на участие в выборах на равных основаниях с другим кандидатом, не нарушено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 245,259- 261 ГПК РФ,-
РЕШИЛ:
Заявление Харлашиной Натальи Владимировны о признании незаконным решения Территориальной избирательной комиссии Солнечногорского района Московской области от 24 января 2013 года о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Кутузовское по избирательному округу №6 Черновой Л.Г. и об отмене регистрации этого кандидата, оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Московской областной суд через Солнечногорский городской суд Московской области в течении 5 дней с момента его составления в окончательной форме 22 февраля 2013 года.
Судья А.Г. Орлов