Решение по делу № 2а-1871/2016 от 23.05.2016

№ 2а -1871/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 декабря 2016 года п. Березовка

Березовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Понеделко Н.Б.,

при секретаре Чопоровой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Аксаментов С.С. к администрации п<адрес> <адрес> Красноярского края о признании незаконным ответ на запрос о предоставлении информации,

УСТАНОВИЛ:

Аксаментов С.С. обратился в суд с административным иском, в котором с учетом уточнений просит: признать незаконным ответ администрации <адрес> Красноярского края, выраженный в форме письма от <дата>, на запрос о предоставлении информации от <дата>, взыскать с администрации <адрес> в его пользу государственную пошлину в размере 300 рублей. Требования мотивировал тем, что <дата> он обратился в администрацию <адрес> с запросом о предоставлении информации. В своем запросе он просил предоставить ему сведения, а именно: генеральный план и правила землепользования и застройки сельсовета в оригинальном качестве, подготовленной соответствующей проектной организацией; информацию о земельных участках, предоставляемых в настоящее время для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства, данные об обеспечении их объектами инженерной, транспортной социальной инфраструктурой; кадастровые планы (карты), содержащие сведения о местоположении земельных участков; перечень реестров и регистров, находящихся в ведении сельсовета относительно предоставляемых земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее ИЖС) и личного подсобного хозяйства (далее ЛПХ). В случае если данная информация размещена в сети Интернет, просил привести конкретные гиперссылки, перейдя на которые возможно ознакомиться с указанной информацией. Данный запрос был рассмотрен главой <адрес> ФИО4, который своим письмом от <дата> дал неполный ответ. Генеральный план и правила землепользования и застройки сельсовета в оригинальном качестве ему направлены не были. В ответе администрации <адрес> отсутствовали сведения о земельных участках, предоставляемых в настоящее время администрацией для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и личного подсобного хозяйства (ЛПХ), данные об обеспечении их инженерной, транспортной, социальной инфраструктурой. Так же в ответе отсутствовали сведения о реестрах и регистрах, находящихся в ведении сельсовета относительно предоставления земельных участков для ИЖС и ЛПХ. Считает, что данный вид ответа на запрос в предоставлении ему информации, в рамках запроса от <дата>, такой вид ответа не предусмотрен действующим законодательством, нарушает его права на свободный доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации п<адрес> ФИО5, действующая на основании доверенности от <дата> административные исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.

Административный истец Аксаментов С.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования Аксаментов С.С. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.4 ст.29 Конституции РФ, каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.

Согласно ч.1 ст. 4 Федерального закона от <дата> №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является в том числе открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В силу п.6 ст.6 Федерального закона от <дата> №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться по их запросу о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от <дата> №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Согласно ч.2.1 ст. 7 Федерального закона от <дата> №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.

Ст. 20 Федерального закона от <дата> №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» приведен перечень оснований, по которым информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может быть не предоставлена.

В силу ст. 19 Федерального закона от <дата> №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес государственного органа или органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).

В судебном заседании установлено, что Аксаментов С.С. <дата> обратился к главе поселка <адрес> Красноярского края с запросом о предоставлении информации, а именно предоставить генеральный план и правила землепользования и застройки поселка в оригинальном качестве, подготовленном соответствующей проектной организацией, информацию о земельных участках, предоставляемых в настоящее время поселком для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства, данные об обеспечении их объектами инженерной, транспортной, социальной инфраструктурой, кадастровый план (карты), содержащие сведения о местоположении земельных участков. Кроме того, просил предоставить полный перечень реестров и регистров, находящихся в ведении поселка, относительно предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства. Информацию просил предоставить в электронном виде путем отправки на адрес электронной почты. В случае если указанная информация размещена в сети Интернет, просит привести конкретные гиперссылки, перейдя по которым возможно ознакомиться с указанной информацией.

<дата> Аксаментов С.С. на его запрос был дан ответ , в котором ему сообщалось о том, что с генеральным планом и Правилами землепользования и застройки он может ознакомиться на официальном сайте администрации <адрес>, в разделе «территориальное планирование».

<дата> ФИО6 была направлена дополнительная информация относительно его запроса от <дата>, в котором ему в полном объеме предоставлена запрашиваемая информация.

Ранее в судебном заседании административный истец Аксаментов С.С. пояснял о том, что первичный ответ администрации <адрес> является незаконным и необоснованным, ущемляющим его права, так как предоставлен не в полном объеме, без указания конкретного сайта и раздела в нем.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации <адрес> ФИО5 пояснила о том, что ответ, предоставленный административному истцу, был дан в соответствии с законодательством, на официальном бланке, на котором указан сайт администрации. Истцу достаточно было зайти на официальный сайт, где вся запрашиваемая информация предоставлена в полном объеме. В своем ответе от <дата> был расшифрован первичный ответ на запрос.

Оценивая представленные доказательства, суд исходит из того, что ответ администрации п.Березовка от <дата> предоставлен с нарушением ст.19 Федерального закона от <дата> №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», является немотивированным, в ответе не указана запрашиваемая истцом информация о земельных участках, предоставляемых в настоящее время администрацией для ИЖС, и ЛПХ, а также сведения, где возможно ознакомиться с данными сведениями.

Кроме того, указанный ответ был дан административным истцом в нарушении требований ч.1 ст.12 Федерального закона от <дата> №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ», поскольку запрос Аксаментов С.С. был получен административным ответчиком <дата>, а ответ в адрес истца был направлен только лишь <дата>, то есть по истечении 30 дней со дня регистрации письменного обращения, что нарушило права, свободы и законные интересы Аксаментов С.С..

Согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

    Требования административного истца о взыскании оплаченной при подаче административного искового заявления государственной пошлины в размере 300 рублей, что подтверждается чеком от <дата> подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Аксаментов С.С. к администрации п<адрес> <адрес> Красноярского края о признании незаконным ответ на запрос о предоставлении информации – удовлетворить.

Признать незаконным ответ администрации <адрес>, <адрес> Красноярского края, выраженный в форме письма от <дата>, на запрос о предоставлении информации от <дата>.

Взыскать с администрации <адрес> Красноярского края в пользу Аксаментов С.С. возврат уплаченной госпошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                  Н.Б.Понеделко

КОПИЯ

    

2а-1871/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Аксаментов С.С.
Ответчики
Администрация п.Березовка Берёзовского района Красноярского края
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
berez.krk.sudrf.ru
23.05.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.05.2016[Адм.] Передача материалов судье
25.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
10.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2016[Адм.] Судебное заседание
08.12.2016[Адм.] Судебное заседание
19.12.2016[Адм.] Судебное заседание
09.01.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее