РЕШЕНИЕ
09.06.2014 года пос. Тульский
Судья Майкопского районного суда Республики Адыгея Скрябин Андрей Владимирович,
с участием: помощника прокурора Майкопского района РА – Левкиной В.И.,
представителя административной комиссии МО «Красноульское сельское поселение» по доверенности – Кондратович Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Майкопского района Республики Адыгея на постановление административной комиссии муниципального образования «Красноульское сельское поселение»от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении к административной ответственности Сафоновой Е.Н. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.21 Закона Республики Адыгея от 19.04.2004г. №215 «об административных правонарушениях»,
установил:
Постановлением административной комиссии муниципального образования «Красноульское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ. № Сафонова Е.Н. была привлечена к административной ответственности по ч.11 ст.21. Закона Республики Адыгея от 19.04.2004г. №215 «Об административных правонарушениях» с назначением наказание в виде предупреждения.
Прокурор Майкопского района Республики Адыгея обратился с протестом на указанное постановление. В обоснование протеста указал, что вынесенное административной комиссии МО «Красноульское сельское поселение» постановление является незаконным и необоснованным. Согласно ч.1 ст.1,5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Частями 3 и 4 вышеназванной статьи установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу привлекаемого лица. В Постановлении установлено, что в действиях Белкина В.И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.21 Закона Республики Адыгея от 19.04.2004 года №215 «Об административных правонарушениях». Этим же постановлением Сафонова Е.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.11 ст.21 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях».Таким образом, в нарушение п.п. 3,4 части 1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении не правильно указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело и обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Из протокола заседания административной комиссии МО «Красноульское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ. № следует, что был рассмотрен протокол об административном правонарушении в отношении Белкина В.И. от ДД.ММ.ГГГГ. №, в его отсутствие, так как Белкин В.И. был лично уведомлен о времени и месте рассмотрения данного протокола ДД.ММ.ГГГГ., то есть при его составлении. Однако в силу п.п. 1,2 ч.1 ст.29.1 КоАП РФ решение вопросов о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении относится к компетенции органа (должностного лица) уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении. Таким образом, В материалах по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. № в нарушение ч.1, ч.2 ст.25.1 КоАП РФ отсутствуют данные о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности о месте и времени рассмотрения в отношении него дело об административном правонарушении, в связи с чем, ему не предоставлена возможность знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью, и иными процессуальными правами. Материалы в отношении Белкина В.И. рассмотрены по ч.11 ст.21 Закона Республики Адыгея от 19.04.2004 года №215 «об административных правонарушениях», то есть нарушение иных правил благоустройства населенных пунктов, действующих в муниципальных образованиях. В постановлении не указано, какие именно нормы правил благоустройства муниципального образования «Красноульское сельское поселение» нарушены. В силу ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В нарушение указанного требования в постановлении данные обстоятельства не отражены.Поэтому прокурор в своемпротесте проситпостановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. № по ч.11 ст.21 Закона Республики Адыгея от 19.04.2004г. №215 «Об административных правонарушениях» о наложении на Сафонову Е.Н. административного наказания в виде предупреждения, вынесенное административной комиссией муниципального образования «Красноульское сельское поселение»отменить и вернуть дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник прокурора Майкопского района РАЛевкина В.И. поддержала изложенные в протесте доводы и просила постановление административной комиссии муниципального образования «Красноульское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ. № отменить и вернуть дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.
Представитель административной комиссии МО «Красноульское сельское поселение» по доверенности – Кондратович Н.Е. полагалапротест прокурора Майкопского района РА обоснованным и не возражала против его удовлетворения.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения помощника прокурора и представителя административной комиссии, явившихся лиц, судья приходит к следующим выводам.
Так, из постановления административной комиссии муниципального образования «Красноульское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ. № следует, что в действиях Белкина В.И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.21 Закона Республики Адыгея от 19.04.2004 года №215 «Об административных правонарушениях».
Этим же постановлением Сафонова Е.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.11 ст.21 Закона Республики Адыгея от 19.04.2004 года №215 «Об административных правонарушениях».
Таким образом, в нарушение п.п. 3,4 части 1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении не правильно указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело и обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Из протокола заседания административной комиссии МО «Красноульское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ. № следует, что был рассмотрен протокол об административном правонарушении в отношении Белкина В.И. от ДД.ММ.ГГГГ. №, в его отсутствие, так как Белкин В.И. был лично уведомлен о времени и месте рассмотрения данного протокола ДД.ММ.ГГГГ., то есть при его составлении.
Однако в силу п.п. 1,2 ч.1 ст.29.1 КоАП РФ решение вопросов о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении относится к компетенции органа (должностного лица) уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.
Таким образом, в материалах по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. № в нарушение ч.1, ч.2 ст.25.1 КоАП РФ отсутствуют данные о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности о месте и времени рассмотрения в отношении него дело об административном правонарушении, в связи с чем, ему не предоставлена возможность знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью, и иными процессуальными правами. Материалы в отношении Белкина В.И. рассмотрены по ч.11 ст.21 Закона Республики Адыгея от 19.04.2004 года №215 «об административных правонарушениях», то есть нарушение иных правил благоустройства населенных пунктов, действующих в муниципальных образованиях. В постановлении не указано, какие именно нормы правил благоустройства муниципального образования «Красноульское сельское поселение» нарушены.
В силу ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В нарушение указанного требования в постановлении данные обстоятельства не отражены.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частями 3 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Согласно п.п. 3,4 части 1 ст.29.10 КоАП РФ,в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, и обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Пунктами 1 и 2 ч.1 ст.29.1 КоАП РФустановлено, что судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют,относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела и имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом.
Согласно ч.1, ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен в Белкина В.И., а на основании данного протокола вынесено постановление о признании виновным в совершении административного правонарушения другого лица - Сафоновой Е.Н. В постановлении по делу об административном правонарушении не правильно указаны сведения о лице, вотношении которого рассмотрено дело и обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.В материалах по делу об административном правонарушении отсутствуют данные о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности о месте и времени рассмотрения в отношении него дела об административном правонарушении, в связи с чем, ему не предоставлена возможность знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью, и иными процессуальными правами.
В связи с изложенным, постановление административной комиссии муниципального образования «Красноульское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ. № о привлечении Сафоновой Е.Н.к административной ответственности по ч.11 ст.21. Закона Республики Адыгея от 19.04.2004г. №215 «Об административных правонарушениях», подлежит отмене, а протест прокурора Майкопского района Республики Адыгея подлежитудовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Удовлетворить протест прокурора Майкопского района Республики Адыгея.
Постановление административной комиссии муниципального образования «Красноульское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ. № о привлечении Сафоновой Е.Н.к административной ответственности по ч.11 ст.21. Закона Республики Адыгея от 19.04.2004г. №215 «Об административных правонарушениях»отменить.
Возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд.
Судья – подпись
Копия верна: Судья Скрябин А.В.