Судья Мандрыгина И.А. Дело № 7-21-1240
РЕШЕНИЕ
13 ноября 2017 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу Чупрова И. И. на решение судьи Пожарского районного суда Приморского края от 21 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Чупрова И.И.,
установила:
постановлением старшего государственного инспектора Территориального отдела автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Черепанова А.В. № от ДД.ММ.ГГГГ механик КГБУЗ «Пожарская центральная районная больница» Чупров И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Пожарского районного суда Приморского края от 21 сентября 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Чупрова И.И. - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, Чупров И.И. подал жалобу в Приморский краевой суд, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи как незаконного и необоснованного и о прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, выслушав защитника Чупрова И.И. – Шарихину С.П., не нахожу оснований для отмены вынесенного судьей решения.
В соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», тахографами оснащаются, помимо прочих, транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2), за исключением: автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий.
Согласно постановлению Правительства РФ от 24 октября 2014 года № 1097 «О допуске к управлению транспортным средствам» к категории «D» относятся автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
Как видно из материалов дела, основанием для вынесения в отношении механика КГБУЗ «Пожарская ЦРБ» Чупрова И.И. постановления о назначении административного наказания по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил допуск на линию транспортного средства марки УАЗ-2206, государственный регистрационный знак № без тахографа.
Нарушение выявлено должностными лицами Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю в ходе плановой выездной проверки КГБУЗ «Пожарская ЦРБ», проведенной в период с ... ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> на основании распоряжения врио начальника Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №.
Факт совершения Чупровым И.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, копиями путевых листов № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающих выпуск механиком Чупровым И.И. автомобиля УАЗ-2206, государственный регистрационный знак №, паспортом транспортного средства, согласно которому автомобиль УАЗ-226 является грузопассажирским, категория ТС «D», разрешенная максимальная масса 2780 килограмм, собственником ТС значится МУЗ Лучегорская ЦРБ, приказом главного врача КГБУЗ «Пожарская ЦРБ» №о от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Чупрова И.И. лицом, ответственным по обеспечению безопасности движения вместе с должностной инструкцией и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и судья районного суда правомерно признали Чупрова И.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Факт выпуска Чупровым И.И. на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров в отсутствие тахографа объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и названным лицом не отрицается.
Довод жалобы о том, что автомобиль марки УАЗ-2206, государственный регистрационный знак № является транспортным средством специального назначения и не относится к транспортным средствам, подлежащим оснащению тахографом, ввиду его использования для целей перевозки пациентов (больных) и медицинского персонала, не может быть принят во внимание, по следующим основаниям.
В таблице-приложении 4.8 к Положению о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при предоставлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, утвержденного совместным Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации N 948 и Федеральной налоговой службы N ММ-3-6/561 от 31 октября 2008 года, определены коды специального назначения транспортных средств, а именно: код № 4 «медпомощь» - транспортные средства для медицинского обслуживания населения, код № 6 «медикаменты» - транспортные средства для перевозки медикаментов, код № 5 «скорая» - автотранспортные средства, оборудованные как «Скорая медицинская помощь».
Исходя из перечня исключений, приведенного в приказе Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36, установка тахографа не требуется только на транспортные средства специального назначения, перечисленные в абзаце 15 приложения № 2 указанного приказа.
Применительно к настоящему делу это автомобили скорой медицинской помощи.
Из материалов дела не следует, что автомобиль УАЗ-2206, государственный регистрационный знак № отвечает требованиям, установленным для автомобилей скорой медицинской помощи согласно ГОСТ 52567-2006 и укомплектован в соответствии с Приложением № 5 к Порядку оказания скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 № 388н.
Согласно инвентарной карточке учета нефинансовых активов №, данный автомобиль предназначен для перевозки больных. Из приложенных к жалобе в районный суд фотографий следует, что на автомобиле нанесено обозначение не «Скорая медицинская помощь», а « Медслужба».
Учитывая изложенное, оснований для отнесения указанного автомобиля к специальным автомобилям «скорая медицинская помощь» применительно к положениям приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 не имеется.
Доводы о наличии правовой неясности в отношении перечня специализированного транспортного средства основаны на субъективном понимании правовых норм и не опровергают выводов судьи.
Порядок и срок привлечения Чупрова И.И. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено Чупрову И.И. в пределах санкции части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Пожарского районного суда Приморского края от 21 сентября 2017 года оставить без изменения, жалобу Чупрова И.И. – без удовлетворения.
Судья С.П. Судницына