Решение по делу № 2-1277/2015 от 23.01.2015

Дело № 2-1277/2015

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

02 июня 2015 года г.Киров

    Ленинский районный суд г.Кирова в составе:

судьи Митяниной И.Л.

при секретаре Ашихминой Е.А.,

с участием представителей истца Управления Роспотребнадзора по Кировской области Карачевой О.В., Волостных Д.И. по доверенности, представителя ответчика КОГБУЗ «КИКБ» по доверенности Шалагиновой О.С., представителя ответчика Департамента здравоохранения Кировской области Коковихиной Ю.Е. по доверенности

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Кировской области к КОГБУЗ «Кировская инфекционная клиническая больница», Департаменту здравоохранения Кировской области об обязании устранить нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

    Управление Роспотребнадзора по Кировской области обратилось в суд с иском к КОГБУЗ «Кировская инфекционная клиническая больница», Департаменту здравоохранения Кировской области об обязании устранить нарушения. В обоснование требований указало, что Управлением Роспотребнадзора по Кировской области (далее - Управление) в период с 05.11.2014г. по 13.11.2014 г. проведена внеплановая выездная проверка КОГБУЗ «Кировская инфекционная клиническая больница» (далее по тексту КОГБУЗ «КИКБ») с целью контроля исполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил № 0246 от 26.11.2012г. должностным лицом отдела санитарного надзора Управления.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки сотрудниками Управления выявлено, что больница не выполнила в срок законное предписание Управления Роспотребнадзора по Кировской области № 0246 от 26.11.2012г., а именно:

-не выполнен пункт 1 в помещениях КОГБУЗ «Кировская инфекционная клиническая больница»: отделения 1а (на потолке в боксе № 7 краска отслоилась), реанимационного отделения (в боксах №1 и №2, в ванной комнате персонала на потолке краска отслоилась), отделения № 2а (отслоилась краска на потолке, стенах в коридоре, в буфете, в боксах, физиотерапевтическом кабинете, в ингалятории, в комнате временного хранения грязного белья, в помещении персонала), отделения 3а (на момент проверки отделение используется по назначению), отделения 7а (отслоилась краска со стен в коридоре гардеробной, боксах, в кабинете старшей медсестры, буфетной, на лестничной клетке между первым и вторым этажами); центрального стерилизационного отделения, дезинфекционной камеры, поверхность стен, потолка не гладкая, с дефектами, не обеспечивает легкодоступность для влажной уборки и не устойчива к обработке моющими дезинфицирующими средствами, что является нарушением требований п. 4.2. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10).

Не в полном объеме выполнен пункт 5 ранее выданного предписания № 0246 от 26.11.2012г а именно: в отделении № 7а гардеробная не оборудована душевой кабиной и туалетом, что является нарушением требований п. 15.11 СанПиН 2.1.6.2630-10.

Не в полном объеме выполнен пункт 18 ранее выданного предписания № 0246 oт 26.11.2012г, а именно: не в полном объеме обеспечены медицинской мебелью отделение № 7а (манипуляционная), клинико-диагностическая лаборатория (используются стулья с мягкой обивкой, стулья деревянные, поверхность и спинки которых потрескались), что является нарушением требований п. 8.8. СанПиН 2.1.3.2630-10.

Таким образом, в КОГБУЗ «КИКБ» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования не осуществляются санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и не обеспечиваются безопасные условия труда и отдыха персонала и пациентов в соответствии с требованиями санитарных правил. В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

С целью устранения выявленных нарушений, на основании ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления выдано предписание №0246 от 26.11.2012г. со сроком исполнения до 01.11.2013г. и до 01.11.2014г.

На основании п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно гл. 1 Устава КОГБУЗ «КИКБ» является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Кировская область. Функции и полномочия учредителя Учреждения выполняет департамент здравоохранения Кировской области. Учреждение подведомственно Учредителю, осуществляющему бюджетные полномочия главного администратора доходов и главного распорядителя средств областного бюджета. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения выполняет орган по управлению государственной собственностью Кировской области. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества.

В соответствии с п. 3.1.18. Положения Департамент здравоохранения Кировской области выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора доходов областного бюджета в отношении подведомственных организаций в соответствии с установленными бюджетными полномочиями.

На основании п. 3.1.12 Положения департамент здравоохранения обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснованность бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределение бюджетных ассигнований, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; формирует государственные задания по исполнению территориальной программы.

Таким образом, на Департамент здравоохранения Кировской области, как на учредителя КОГБУЗ «Кировская инфекционная клиническая больница» возложена обязанность финансированию Учреждения, в том числе в части выделения денежных средств на содержание имущества, необходимого бюджетному учреждению для выполнения непосредственной обязанности.

Управлением Роспотребнадзора по Кировской области при проведении проверки установлено, что состояние помещений в КОГБУЗ «КИКБ» не позволяет в полной мере проводить дезинфекцию и влажную уборку, создает угрозу здоровью детей и взрослых, риск возникновения у них различных заболеваний при осуществлении деятельности по их лечению, а также риск возникновения распространения инфекционных заболеваний, связанных с пребыванием пациентов в данном учреждении.

Переписка главного врача больницы показывает, что департамент здравоохранения Кировской области, не принимает достаточных мер по обеспечению больницы имуществом, необходимым для оказания качественной специализированной медицинской помощи жителям Кировской области.

Просит обязать КОГБУЗ «Кировская инфекционная клиническая больница» устранить нарушения СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», в срок до 1 июня 2016г. а именно:

- Привести в соответствие с требованиями п. 4.2. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" поверхности потолка, стен: в реанимационном отделении - в боксах № 1,2, комнате персонала (ванная); в отделении 2а - в коридоре, в боксах, физиотерапевтическом кабинете, в кабинете ингаляций, комнате времени хранения грязного белья, комнате персонала, буфетной; в отделении № 3а - в боксах, коридоре, ванной комнате; в отделении № 7а - в коридоре, боксах, в кабинете старшей медсестры, буфетной, на лестничной клетке между первым и вторым этажами; в помещении ЦСО; в помещениях дезинфекционной камеры;

- Предусмотреть устройство гардеробных с душем и туалетом для персонала отделений 7а в соответствии с требованиями п. 15.11 СанПиН 2.1.3.2630-10;

- Обеспечить манипуляционную отделения №7а, клинико-диагностическую лабораторию медицинской мебелью в соответствии с требованиями п. 8.8. СанПиН 2.1.3.2630-10;

Обязать Департамент здравоохранения Кировской области осуществить финансирование КОГБУЗ «Кировская инфекционная клиническая больница», за счет средств областного бюджета Кировской области, на устранение выше указанных нарушений целью обеспечения, реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

В ходе рассмотрения дела представителями истца Управления Роспотребнадзора по Кировской области Карачевой О.В., Волостных Д.И. требования уточнялись: просят обязать КОГБУЗ «Кировская инфекционная клиническая больница» в срок до 01.06.2016 года обеспечить гладкую поверхность потолка, стен в указанных помещениях согласно техническому паспорту, выполненному филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация» по г. Кирову: в реанимационном отделении ({Номер изъят} - в боксе № 1 (помещение № 14), боксе № 2 (помещение № 21), комнате персонала (ванная, помещение 27); во втором отделении {Номер изъят} - в коридоре (помещение 43), в боксах (помещения №№ 17, 22, 28, 29, 34, 35, 40), в физиотерапевтическом кабинете (помещение 5), в кабинете ингаляций (помещение 8), в комнате временного хранения грязного белья (помещение 41), в комнате персонала (помещение 49), в буфетной (помещение № 3); в третьем отделении ({Номер изъят}) - в боксах (помещения №№ 29, 30, 31, 32, 33, 34, 36), в коридоре (помещение № 74), в ванной комнате (помещение № 60); в помещениях ЦСО ({Номер изъят}); в дезинфекционном отделении ({Номер изъят}) в соответствии с требованиями п. 4.2. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10).

- В седьмом отделении ({Номер изъят}) обеспечить гладкую поверхность потолка, стен в коридоре (помещение 52), в боксах (помещения №№ 12, 23, 24), в кабинете старшей медсестры (помещение 33), в буфетной (помещение 41), на лестничной клетке между первым и вторым этажами (помещения 37, 49); оборудовать гардеробную для персонала душем и туалетом.

2. Обязать Департамент здравоохранения Кировской области обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений в КОГБУЗ «Кировская инфекционная клиническая больница» за счет средств областного бюджета Кировской области, направленных на устранение нарушений в КОГБУЗ «Кировская областная инфекционная клиническая больница» для проведения вышеуказанных работ.

Производство по иску в части заявленных требований об обязании КОГБУЗ «КИКБ» обеспечить гладкую поверхность стен в седьмом отделении ({Номер изъят}) в коридоре (помещение 52), в боксах (помещения №№ 12, 23, 24), в кабинете старшей медсестры (помещение 33), в буфетной (помещение 41), на лестничной клетке между первым и вторым этажами (помещения 37, 49), об обязании департамента здравоохранения Кировской области обеспечить финансирование вышеуказанных мероприятий за счет средств областного бюджета Кировской области, направленных на устранение нарушений в КОГБУЗ «Кировская областная инфекционная клиническая больница» для проведения вышеуказанных работ прекращено определением Ленинского районного суда г.Кирова от 02.06.2015г.

Представитель ответчика КОГБУЗ «Кировская областная инфекционная клиническая больница» Шалагинова О.С. иск не признала, суду пояснила, что объем работ, которые просит провести истец, носит характер капитальных. Роспотребнадзор проводит проверку не первый раз, постоянно выдает предписания, исполнить которые больница не в состоянии, поскольку отсутствует необходимая на ремонт сумма. Больница обращается в Департамент здравоохранения с просьбами о финансировании ремонта. Также указала, что истцом избран ненадлежащий способ защиты.

    Представитель ответчика Департамента здравоохранения по Кировской области Коковихина Ю.Е. иск не признала, суду пояснила, что, работы, которые просит провести Роспотребнадзор, носят текущий характер, поэтому больница должна проводить их своими силами из денежных средств, получаемых от ФОМС. Просит в удовлетворении иска отказать.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии со статьей 46 ГПК РФ Роспотребнадзор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением правительства РФ N 322 от 30.06.2004 г. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

В силу ст. 51 ФЗ N 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд, в случае нарушения санитарного законодательства.

Исковое заявление подано от имени Управления Роспотребнадзора по Кировской области, подписано заместителем главного санитарного врача.

В соответствии со ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

    Согласно ст.9 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

Установлено, что 26.11.2012 года Управлением Роспотребдзора по Кировской области КОГБУЗ «КИКБ» выдано предписание № 0246 об устранении выявленных нарушений санитарных правил в связи с неудовлетворительным состоянием корпусов в лечебном учреждении.

13.11.2014 года специалистом Управления Роспотребнадзора по Кировской области при выявлении невыполнения в установленный срок предписания № 0246 от 26.11.2012 года составлен протокол об административном правонарушении и одновременно Управлением Роспотребнадзора по Кировской области больнице выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил в срок до 01.06.2016 года в отношении стен и потолка помещений больницы, обеспечении отделения медицинской мебелью, предусмотреть устройство гардеробных с душем и туалетом для персонала в отделениях.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п.5 ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ, Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Без согласия собственника бюджетное учреждение не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом (п. 3 ст. 298 ГК РФ).

Как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиками, здания корпусов, где необходимо проведение ремонтных работ и реконструкции (по устройству в гардеробной туалета и душа) на праве собственности принадлежат Кировской области и находятся в оперативном управлении КОГБУЗ «КИКБ».

Функции учредителя КОГУЗ «КИКБ» от имени Кировской области осуществляют Департамент здравоохранения Кировской области и орган по управлению государственной собственностью Кировской области (п.1.5, 1.6 Устава КОГБУЗ «КИКБ»).

Статьей 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, который означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

Согласно постановлению Правительства Кировской области от 16.04.2013 N 205/215 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Кировской области" Департамент здравоохранения Кировской области выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора доходов областного бюджета в отношении подведомственных организаций в соответствии с установленными бюджетными полномочиями (3.1.1.8).

Поскольку КОГБУЗ «КИКБ» подведомственно Департаменту здравоохранения Кировской области (п.1.5 Устава КОГБУЗ «КИКБ») на Департамент может быть возложена обязанность обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

При осуществлении оперативного управления учреждение обязано осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества за счет бюджетных и иных источников (п. 4.4.15 Устава).

Таким образом, все ответчики в пределах своей компетенции обязаны осуществлять деятельность по поддержанию зданий в надлежащем состоянии, пригодном для его эксплуатации в целях оказания медицинской помощи.

КОГБУЗ «КИКБ» является участником тарифного соглашения по оплате медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Кировской области на 2015 год. Структура тарифа (п.3.1) включает в себя расходы на оплату работ и услуг по содержанию имущества. Следовательно, оказывая медицинскую помощь в рамках данного соглашения КОГБУЗ «КИКБ» взяла на себя обязанность по осуществлению содержания и ремонта имущества.

Вместе с тем, анализируя положения ч.7 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010г. №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ», нормы гражданского законодательства, суд приходит к выводу, что осуществление содержания и ремонта имущества непосредственно медицинским учреждением должно производиться при осуществлении текущего ремонта.

Финансирование капитального ремонта должно быть возложено на собственника имущества.

Как следует материалов дела, отделения реанимации, ЦСО, дезинфекционного, седьмого нуждаются в капитальном ремонте, что подтверждается представленными сметами на капитальный ремонт, перепиской Учреждения с Департаментом здравоохранения Кировской области, материалами проверок Роспотребнадзора.

Отсутствие финансирования ремонтных работ в течение длительного времени в зданиях больницы, где расположены отделения реанимации, ЦСО, дезинфекционное, седьмое привело здания к неудовлетворительному состоянию, они требуют капитального ремонта. Также к капитальному ремонту относится оборудование гардеробной для персонала с душем и туалетом в 7 отделении, т.к работы, которые необходимо выполнить, являются реконструкцией здания. Нахождение зданий больницы в неудовлетворительном состоянии ставит под угрозу возможность нормального функционирования медицинского учреждения, бюджетное учреждение обязано провести ремонт, Департамент здравоохранения обязан принять меры к финансированию соответствующих затрат.

Работы по приведению в надлежащее состояние 2 и 3 отделений носят характер текущих, в связи с чем их проведение и финансирование должно быть возложено непосредственно на КОГБУЗ «КИКБ».

Доводы ответчика об избрании истцом ненадлежащего способа защиты судом отклоняются.

Статьей 12 ГК РФ в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Наличие выданного ответчику КОГБУЗ «КИКБ» предписания не препятствует истцу в обращении в суд в порядке гражданского судопроизводства. При осуществлении внеплановой проверки в силу императивного предписания ст. 17 ФЗ-294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей.

Соответственно, выдача предписания является в рассматриваемом случае обязательной. Поскольку избрание способа защиты права принадлежит истцу, соответственно истец вправе избрать гражданско-правовой способ защиты неопределенного круга лиц.

Таким образом, иск подлежит частичному удовлетворению.

Суд, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Кировской области удовлетворить частично.

Обязать КОГБУЗ «Кировская инфекционная клиническая больница» в срок до 01.06.2016г:

- обеспечить гладкую поверхность потолка, стен в помещениях согласно техническому паспорту, выполненному филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация» по городу Кирову: в реанимационном отделении ({Номер изъят}) - в боксе № 1(помещение № 14), боксе № 2 (помещение № 21), комнате персонала (ванная, помещение 27); во втором отделении ({Номер изъят}) - в коридоре (помещение 43), в боксах (помещения №№ 17, 22, 28, 29, 34, 35, 40), в физиотерапевтическом кабинете (помещение 5), в кабинете ингаляций (помещение 8), в комнате временного хранения грязного белья (помещение 41), в комнате персонала (помещение 49), в буфетной (помещение № 3); в третьем отделении ({Номер изъят}) - в боксах (помещения №№ 29, 30, 31, 32, 33, 34, 36), в коридоре (помещение № 74), в ванной комнате (помещение № 60); в помещениях ЦСО ({Номер изъят}); в дезинфекционном отделении ({Номер изъят}) в соответствии с требованиями п. 4.2. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10).

- В седьмом отделении ({Номер изъят}) обеспечить гладкую поверхность потолка в коридоре (помещение 52), в боксах (помещения №№ 12, 23, 24), в кабинете старшей медсестры (помещение 33), в буфетной (помещение 41), на лестничной клетке между первым и вторым этажами (помещения 37, 49); оборудовать гардеробную для персонала душем и туалетом.

Обязать Департамент здравоохранения Кировской области обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений в КОГБУЗ «Кировская инфекционная клиническая больница» за счет средств областного бюджета Кировской области, для проведения работ:

- по обеспечению гладкой поверхности потолка, стен: в реанимационном отделении - ({Номер изъят}) - в боксах № 1(помещение № 14), (помещение № 21), комнате персонала (ванная, помещение 27); в помещениях ЦСО ({Номер изъят}); в дезинфекционном отделении ({Номер изъят}) в соответствии с требованиями п. 4.2. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10).

- В седьмом отделении ({Номер изъят}) обеспечить гладкую поверхность потолка в коридоре (помещение 52), в боксах (помещения №№12, 23, 24), в кабинете старшей медсестры (помещение 33), в буфетной (помещение 41), на лестничной клетке между первым и вторым этажами (помещения 37, 49); оборудовать гардеробную для персонала душем и туалетом.

В удовлетворении остальных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца с момента вынесения мотивированного решения.

    

Судья                           И.Л. Митянина

Мотивированное решение изготовлено 08.06.2015г.

Дело № 2-1277/2015

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

02 июня 2015 года г.Киров

    Ленинский районный суд г.Кирова в составе:

судьи Митяниной И.Л.

при секретаре Ашихминой Е.А.,

с участием представителей истца Управления Роспотребнадзора по Кировской области Карачевой О.В., Волостных Д.И. по доверенности, представителя ответчика КОГБУЗ «КИКБ» по доверенности Шалагиновой О.С., представителя ответчика Департамента здравоохранения Кировской области Коковихиной Ю.Е. по доверенности

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Кировской области к КОГБУЗ «Кировская инфекционная клиническая больница», Департаменту здравоохранения Кировской области об обязании устранить нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

    Управление Роспотребнадзора по Кировской области обратилось в суд с иском к КОГБУЗ «Кировская инфекционная клиническая больница», департаменту здравоохранения Кировской области об обязании устранить нарушения. В обоснование требований указало, что Управлением Роспотребнадзора по Кировской области (далее - Управление) в период с 05.11.2014г. по 13.11.2014 г. проведена внеплановая выездная проверка КОГБУЗ «Кировская инфекционная клиническая больница» (далее по тексту КОГБУЗ «КИКБ») с целью контроля исполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил № 0246 от 26.11.2012г. должностным лицом отдела санитарного надзора Управления.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки сотрудниками Управления выявлено, что больница не выполнила в срок законное предписание Управления Роспотребнадзора по Кировской области № 0246 от 26.11.2012г., а именно:

-не выполнен пункт 1 в помещениях КОГБУЗ «Кировская инфекционная клиническая больница»: отделения 1а (на потолке в боксе № 7 краска отслоилась), реанимационного отделения (в боксах №1 и №2, в ванной комнате персонала на потолке краска отслоилась), отделения № 2а (отслоилась краска на потолке, стенах в коридоре, в буфете, в боксах, физиотерапевтическом кабинете, в ингалятории, в комнате временного хранения грязного белья, в помещении персонала), отделения 3а (на момент проверки отделение используется по назначению), отделения 7а (отслоилась краска со стен в коридора гардеробной, боксах, в кабинете старшей медсестры, буфетной, на лестничной клетке между первым и вторым этажами); центрального стерилизационного отделения, дезинфекционной камеры, поверхность стен, потолка не гладкая, с дефектами, не обеспечивает легкодоступность для влажной уборки и не устойчива к обработке моющими дезинфицирующими средствами, что является нарушением требований п. 4.2. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10).

Не в полном объеме выполнен пункт 5 ранее выданного предписания № 0246 от 26.11.2012г а именно: в отделении № 7а гардеробная не оборудована душевой кабиной и туалетом, что является нарушением требований п. 15.11 СанПиН 2.1.6.2630-10.

Не в полном объеме выполнен пункт 18 ранее выданного предписания № 0246 oт 26.11.2012г, а именно: не в полном объеме обеспечены медицинской мебелью отделение № 7а (манипуляционная), клинико-диагностическая лаборатория (используются стулья с мягкой обивкой, стулья деревянные, поверхность и спинки которых потрескались), что является нарушением требований п. 8.8. СанПиН 2.1.3.2630-10.

Таким образом, в КОГБУЗ «КИКБ» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования не осуществляются санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и не обеспечиваются безопасные условия труда и отдыха персонала и пациентов в соответствии с требованиями санитарных правил. В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

    С целью устранения выявленных нарушений, на основании ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления выдано предписание №0246 от 26.11.2012г. со сроком исполнения до 01.11.2013г. и до 01.11.2014г.

На основании п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно гл. 1 Устава КОГБУЗ «КИКБ» является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Кировская область. Функции и полномочия учредителя Учреждения выполняет департамент здравоохранения Кировской области. Учреждение подведомственно Учредителю, осуществляющему бюджетные полномочия главного администратора доходов и главного распорядителя средств областного бюджета. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения выполняет орган по управлению государственной собственностью Кировской области. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества.

В соответствии с п. 3.1.18. Положения департамент здравоохранения Кировской области выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора доходов областного бюджета в отношении подведомственных организаций в соответствии с установленными бюджетными полномочиями.

На основании п. 3.1.12 Положения департамент здравоохранения обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснованность бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределение бюджетных ассигнований, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; формирует государственные задания по исполнению территориальной программы.

Таким образом, на департамент здравоохранения Кировской области, как на учредителя КОГБУЗ «Кировская инфекционная клиническая больница» возложена обязанность финансированию Учреждения, в том числе в части выделения денежных средств на содержание имущества, необходимого бюджетному учреждению для выполнения непосредственной обязанности.

Управлением Роспотребнадзора по Кировской области при проведении проверки установлено, что состояние помещений в КОГБУЗ «КИКБ» не позволяет в полной мере проводить дезинфекцию и влажную уборку, создает угрозу здоровью детей и взрослых, риск возникновения у них различных заболеваний при осуществлении деятельности по их лечению, а также риск возникновения распространения инфекционных заболеваний, связанных с пребыванием пациентов в данном учреждении.

Переписка главного врача больницы показывает, что департамент здравоохранения Кировской области, не принимает достаточных мер по обеспечению больницы имуществом, необходимым для оказания качественной специализированной медицинской помощи жителям Кировской области.

Просит обязать КОГБУЗ «Кировская инфекционная клиническая больница» устранить нарушения СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», в срок до 1 июня 2016г. а именно:

- Привести в соответствие с требованиями п. 4.2. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" поверхности потолка, стен: в реанимационном отделении - в боксах № 1,2, комнате персонала (ванная); в отделении 2а - в коридоре, в боксах, физиотерапевтическом кабинете, в кабинете ингаляций, комнате времени хранения грязного белья, комнате персонала, буфетной; в отделении № 3а - в боксах, коридоре, ванной комнате; в отделении № 7а - в коридоре, боксах, в кабинете старшей медсестры, буфетной, на лестничной клетке между первым и вторым этажами; в помещении ЦСО; в помещениях дезинфекционной камеры;

- Предусмотреть устройство гардеробных с душем и туалетом для персонала отделенний 7а в соответствии с требованиями п. 15.11 СанПиН 2.1.3.2630-10;

- Обеспечить манипуляционную отделения №7а, клинико-диагностическую лабораторию медицинской мебелью в соответствии с требованиями п. 8.8. СанПиН 2.1.3.2630-10;

Обязать департамент здравоохранения Кировской области осуществить финансирование КОГБУЗ «Кировская инфекционная клиническая больница», за счет средств областного бюджета Кировской области, на устранение выше указанных нарушений целью обеспечения, реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

В ходе рассмотрения дела представителями истца Управления Роспотребнадзора по Кировской области Карачевой О.В., Волостных Д.И. требования уточнялись: просят обязать КОГБУЗ «Кировская инфекционная клиническая больница» в срок до 01.06.2016 года обеспечить гладкую поверхность потолка, стен в указанных помещениях согласно техническому паспорту, выполненному филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация» по г. Кирову: в реанимационном отделении ({Номер изъят}) - в боксе № 1 (помещение № 14), боксе № 2 (помещение № 21), комнате персонала (ванная, помещение 27); во втором отделении ({Номер изъят}) - в коридоре (помещение 43), в боксах (помещения №№ 17, 22, 28, 29, 34, 35, 40), в физиотерапевтическом кабинете (помещение 5), в кабинете ингаляций (помещение 8), в комнате временного хранения грязного белья (помещение 41), в комнате персонала (помещение 49), в буфетной (помещение № 3); в третьем отделении ({Номер изъят}) - в боксах (помещения №№ 29, 30, 31, 32, 33, 34, 36), в коридоре (помещение № 74), в ванной комнате (помещение № 60); в помещениях ЦСО ({Номер изъят}); в дезинфекционном отделении ({Номер изъят}) в соответствии с требованиями п. 4.2. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10).

- В седьмом отделении ({Номер изъят}) обеспечить гладкую поверхность потолка, стен в коридоре (помещение 52), в боксах (помещения №№ 12, 23, 24), в кабинете старшей медсестры (помещение 33), в буфетной (помещение 41), на лестничной клетке между первым и вторым этажами (помещения 37, 49); оборудовать гардеробную для персонала душем и туалетом.

2. Обязать департамент здравоохранения Кировской области обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений в КОГБУЗ «Кировская инфекционная клиническая больница» за счет средств областного бюджета Кировской области, направленных на устранение нарушений в КОГБУЗ «Кировская областная инфекционная клиническая больница» для проведения вышеуказанных работ.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 01.06.2011г. Ленинским районным судом г.Кирова по делу №2-2075/2011 удовлетворено исковое требование прокурора, поданное в интересах неопределенного круга лиц к ОГУЗ «Кировская инфекционная клиническая больница» и Департаменту здравоохранения Кировской области. В частности, ОГУЗ «Кировская инфекционная клиническая больница» обязана произвести ремонт стен в отделении №7, чтобы обеспечивалась возможность для проведения легкодоступной влажной уборки с применением дезинфицирующих средств. На Департамент здравоохранения Кировской области возложена обязанность по финансированию деятельности ОГУЗ «Кировская инфекционная клиническая больница» по устранению нарушения.

    Представитель ответчика КОГБУЗ «Кировская областная инфекционная клиническая больница» Шалагинова О.С. полагает необходимым прекратить производство по иску в части возложения на ответчиков обязанности по ремонту стен в отделении №7 и его финансированию, поскольку имеется решение суда, обязывающее больницу к ремонту стен отделения №7.

    Представитель ответчика Департамента здравоохранения по Кировской области Коковихина Ю.Е. полагает, что производство подлежит прекращению в части требований об обеспечении гладкой поверхности стен в 7 отделении и возложения финансирования на Департамент, поскольку ранее вынесено решение суда, по идентичным требованиям. 19.01.2015г. возбуждено исполнительное производство во исполнение решения Ленинского районного суда г.Кирова по делу №2-2075/2011.

    Представители Управления Роспотребнадзора оставили разрешение данного вопроса на усмотрение суда. Пояснили, что с 2011г. ремонтные работы стен в отделении №7 не произведены.

    Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

01.06.2011г. Ленинским районным судом г.Кирова по делу №2-2075/2011 удовлетворено исковое требование прокурора, поданное в интересах неопределенного круга лиц к ОГУЗ «Кировская инфекционная клиническая больница» и Департаменту здравоохранения Кировской области. В частности, ОГУЗ «Кировская инфекционная клиническая больница» обязана произвести ремонт стен в отделении №7, чтобы обеспечивалась возможность для проведения легкодоступной влажной уборки с применение дезинфицирующих средств; на Департамент здравоохранения Кировской области возложена обязанность по финансированию деятельности ОГУЗ «Кировская инфекционная клиническая больница» по устранению нарушения. Решение было принято в по вопросу проведения ремонта стен во всем отделении №7.

Решение исполняется в принудительном порядке.

В силу ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда.

    Принятое ранее Ленинским районным судом г.Кирова решение суда по гражданскому делу №2-2075/2011 в части требований об обеспечении гладкой поверхности стен в помещениях отделения №7 принято по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

    Суд, руководствуясь ст. 220, 224, 225 ГПК РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по иску Управления Роспотребнадзора по Кировской области к КОГБУЗ «Кировская инфекционная клиническая больница», Департаменту здравоохранения Кировской области об обязании устранить нарушения в части заявленных требований об обязании КОГБУЗ «Кировской инфекционной клинической больницы» обеспечить гладкую поверхность стен в седьмом отделении ({Номер изъят}) в коридоре (помещение 52), в боксах (помещения №№ 12, 23, 24), в кабинете старшей медсестры (помещение 33), в буфетной (помещение 41), на лестничной клетке между первым и вторым этажами (помещения 37, 49), об обязании департамента здравоохранения Кировской области обеспечить финансирование вышеуказанных мероприятий за счет средств областного бюджета Кировской области, направленных на устранение нарушений в КОГБУЗ «Кировская областная инфекционная клиническая больница» для проведения вышеуказанных работ прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в Кировский областной суд в течение 15 дней.

Судья      И.Л. Митянина

2-1277/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Ответчики
КОГБУЗ "Кировская инфекционная клиническая больница"
Департамент здравоохранения Кировской области
Суд
Ленинский районный суд г. Кирова
Дело на сайте суда
leninsky.kir.sudrf.ru
23.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2015Передача материалов судье
26.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2015Судебное заседание
10.03.2015Судебное заседание
26.03.2015Судебное заседание
10.04.2015Судебное заседание
23.04.2015Судебное заседание
29.04.2015Судебное заседание
02.06.2015Судебное заседание
08.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2015Дело оформлено
18.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее