Решение по делу № А58-2573/2012 от 26.06.2012

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

ул. Курашова, 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, E-mail: info@yakutsk.arbitr.ru, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Якутск

Дело № А58-2573/2012

26 июня 2012 года

Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2012 года, полный текст решения изготовлен 26 июня 2012 года.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)в лице судьи Евсеевой Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Жирковой Л.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению от 26.04.2012 № 5-2012/11 заместителя прокурора города Якутска Мирошникова И.В. (прокурор) к индивидуальному предпринимателю Сергееву Валерию Ивановичу (ИНН 143500740800, ОГРНИП 310143515100220) (предприниматель) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии представителя прокурора Созонова В.В. по доверенности от 13.06.2012,

УСТАНОВИЛ:

прокурор обратился в суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях.

В связи с непредставлением отзыва дело рассматривается по имеющимся в деле доказательствам.

На судебное разбирательство предприниматель не явился. На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие предпринимателя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, согласно почтовому уведомлению о вручении 07.06.2012 предпринимателю заказного письма с копией определения суда от 04.06.2012.

В судебном заседании представитель прокурора поддержал заявленное требование.

Судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства по делу.

Сергеев Валерий Иванович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 31.05.2010 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия), ИНН 143500740800, ОГРНИП 310143515100220, имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, №АСС-14-032038 сроком действия до 14.06.2015.

По требованию прокурора от 20.04.2012 № 12-397в-2012/11 должностным лицом ОГИБДД ММУ РФ «Якутское» проведена проверка транспортных средств, в ходе которой составлен акт проверки от 26.04.2012 транспортного средства ПАЗ-320540, гос.рег. знак Е512КА/14, маршрут № 20.

Нарушения, выявленные в ходе проверки, явились основанием для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.04.2012 по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно указанному постановлению установлены факты нарушения предпринимателем, осуществляющим перевозки пассажиров, транспортным средством, оборудованным для перевозок более 8 человек, условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: внутри транспортного средства отсутствует информация о стоимости проезда, провоза ручной клади; указатели мест расположения огнетушителей, указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами.

Согласно объяснениям предприниматель с выявленными нарушениями согласен, что подтверждается соответствующей записью.

02 мая 2012 года прокурор обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с требованием о привлечении к административной ответственности предпринимателя.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии со статьей 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

Согласно статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

Постановление от 26.04.2012 соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление вынесено при участии предпринимателя, предпринимателю его права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены, копия постановления вручена, что подтверждается соответствующей подписью в протоколе.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии нарушений процессуального порядка вынесения прокурором постановления.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение либо наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, выражается в осуществлении (ведении) предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Состав правонарушения является формальным.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

В силу статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, далее - Положение о лицензировании, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Согласно пункту 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.09 № 112 внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:

стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа (подпункт г);

указатели мест расположения огнетушителей (подпункт е);

указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства (подпункт ж);

указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами (подпункт з).

Проверкой установлено отсутствие соответствующей информации (акт проверки, постановление). Указанные обстоятельства предпринимателем не оспариваются.

Таким образом, проверкой правомерно установлено, что указанные выше нарушения лицензионных требований, установленных названными нормами права в области осуществляемого предпринимателем вида деятельности - перевозки пассажиров автомобильным транспортом, действительно имели место, подтверждены имеющимися в деле доказательствами.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Предприниматель впервые привлекается к ответственности, отягчающие обстоятельства судом не установлены.

Поскольку выявленные управлением правонарушения создают значительную угрозу охраняемым общественным отношениям, а именно, безопасности дорожного движения и жизни человека, то оно не может быть квалифицировано как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, на момент вынесения решения не истек.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:

Р Е Ш И Л :

привлечь индивидуального предпринимателя Сергеева Валерия Ивановича (02.04.1959г.р., место рождения: гор.Луганск, Ворошиловградской обл., место нахождения: 677008, РС(Я),г. Якутск, ул. Лонгинова, 36/1 кв.10, ИНН 143500740800, ОГРН 310143515100220) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Штраф перечислить: УФК по РС(Я) (Прокуратура РС(Я))  ИНН 1435058287 КПП 143501001 КБК 41511690010016000140 ОКАТО 98401000000 номер счета получателя платежа: 40101810100000010002  ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России г. Якутск БИК 049805001.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья                                                                                   Е.А. Евсеева

А58-2573/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Сергеев Валерий Иванович
Суд
АС Республики Саха
Судья
Евсеева Е. А.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее