№ 5-612/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
11 ноября 2019 года г. Волгоград
Судья Тракторозаводского районного суда г. Волгограда Струк И.Г., в порядке подготовки к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, в отношении Голобокова ФИО6,
у с т а н о в и л :
ДАТА ИЗЪЯТА в отношении Голобокова Д.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит, что данный материал не подлежит рассмотрению судьей Тракторозаводского районного суда АДРЕС ИЗЪЯТ по следующим основаниям.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании пп.1 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, относится ли рассмотрение дела к его компетенции.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на гарантию судебной защиты его прав и свобод.
В силу ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14 мая 2015 года №9-П, Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства (статья 2), гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод (ч.1 ст.46), обеспечение их правосудием на основе равенства перед законом и судом (ст.18; ч.1 ст.19) и закрепляет право на законный суд, предполагающее, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (ч.1 ст.47).
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, право на судебную защиту предполагает, что рассмотрение дела должно осуществляться не произвольно выбранным, а законно установленным судом, то есть судом, чья компетенция по рассмотрению данного дела определяется на основании закрепленных в законе критериев, которые в нормативной форме (в виде общего правила) заранее предопределяют, в каком суде будет рассмотрено то или иное дело, что позволяет суду, сторонам и другим участникам процесса избежать правовой неопределенности в этом вопросе, которую в противном случае приходилось бы устранять посредством решения, основанного на дискреции правоприменительного органа или должностного лиц.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно ч.1 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных ст.12.24 КоАП РФ, рассматриваются судьями.
Во взаимосвязи положений абз.2 ч.3 ст.23.1 и ч.2 ст.29.5 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.1-2 ст.29.5 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с разъяснением, содержащемся в пп. «з» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, по которым административное расследование проводилось должностным лицом структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти (например, межрайонного отдела, межрайонного отделения, отдела, отделения, территориального пункта), необходимо учитывать, что исходя из положений ч.2 ст.29.5 КоАП РФ дело в указанном случае подлежит рассмотрению судьей районного суда по месту нахождения названного структурного подразделения, проводившего административное расследование.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч.2 чт.28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушение, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Согласно материалам дела, ДАТА ИЗЪЯТА инспектором ДПС ОГИБДД УМВД России по АДРЕС ИЗЪЯТ ФИО3 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст.12.24 КоАП РФ.
В рамках производства по делу осуществлен ряд процессуальных действий, в том числе, назначена и проведена медицинская судебная экспертиза в целях установления степени тяжести вреда здоровью потерпевшего ФИО4, по результатам которой составлено заключение эксперта, то есть процессуальное действие, требующее значительных временных затрат.
Таким образом, по настоящему делу проведено административное расследование, по окончании которого ДАТА ИЗЪЯТА инспектором по ИАЗ ОБДПС ГИБДД УМВД РФ по АДРЕС ИЗЪЯТ ФИО5 в отношении Голобокова Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.24 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что структурное подразделение, проводившее административное расследование, находится по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, протокол об административном правонарушении в отношении Голобокова Д.А. с приложенными к нему материалами подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности в Краснооктябрьский районный суд г.Волгограда.
На основании изложенного и руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4, 29.5 КоАП РФ судья,
о п р е д е л и л :
протокол об административном правонарушении в отношении Голобокова Д.А. с приложенными к нему материалами передать на рассмотрение по подведомственности в Краснооктябрьский районный суд г.Волгограда.
Определение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья, подпись И.Г.Струк
Копия верна, подпись И.Г.Струк