Решение по делу № 2а-6761/2016 от 12.07.2016

Дело № 2а-6761/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Северодвинск

14 сентября 2016 года

Северодвинский городской суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Пальмина А.В.,

при секретаре Вершута М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Бурий Л.А., Авдушевой Л.Н., Авдушева С.А. в лице законного представителя Авдушевой Л.Н., Александрова Е.С,, Борисович Н.А., Дементьевской В.Д., Ельцовой Н.Н., Пестрениной Е.И., Пестренина А.А., Солянникова А.В., Сухановой Ю.С., Суханова Ю.К., Чуракова М.А., Шестакова А.В., Климачева С.В., Петровой А.С. о признании частично незаконным постановления мэра Северодвинска от 24.07.2015 № 18 «О введении режима повышенной готовности и установлении местного уровня реагирования по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации», обязании устранить нарушенное право,

у с т а н о в и л:

Бурий Л.А., Авдушева Л.Н., Авдушев С.А. в лице законного представителя Авдушевой Л.Н., Александров Е.С., Борисович Н.А., Дементьевская В.Д., Ельцова Н.Н., Пестренина Е.И., Пестренин А.А., Солянников А.В., СухановаЮ.С., Суханов Ю.К., Чураков М.А., Шестаков А.В., Климачев С.В., ПетроваА.С. обратились в суд с административным иском о признании частично незаконным постановления мэра Северодвинска от 24.07.2015 № 18 «О введении режима повышенной готовности установления местного уровня реагирования по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации», обязании устранить нарушенное право.

25.08.2016 истцы исковое требование уточнили. Указали, что пункты 4.1 и 4.2 оспариваемого постановления предусматривают ограничение доступа людей и транспортных средств к указанному жилому дому; использование транспортных средств в целях вывоза личного имущества граждан и выполнения мероприятий, связанных с отключением аварийного дома от систем жизнеобеспечения. Полагали, что указанные положения нарушают их право на жилище, право пользования и распоряжения своими жилыми помещениями, находящимися в жилом <адрес> в г.Северодвинске. Просили признать постановление от 24.07.2015 № 18 незаконным в указанной части и возложить на ответчика обязанность обеспечить истцам доступ и возможность проживания в данном доме.

Административные истцы, кроме Борисович Н.А., будучи извещёнными, в судебное заседание неявились.

Представитель истцов СимоновА.В. в судебном заседании иск поддержал. Пояснил, что оспариваемыми решениями нарушаются права истцов на пользование жилищем и принадлежащим им имуществом.

Истец Борисович Н.А. в судебном заседании иск полагала обоснованным, поскольку не может проживать в принадлежащей ей квартире. Пояснила, что ей была обеспечена возможность вывезти из квартиры свои вещи и мебель.

Административный ответчик Мэр Северодвинска, будучи извещённым, в судебное заседание не явился.

Представитель заинтересованного лица Администрации Северодвинска Черненко О.А. в судебном заседании с иском несогласилась.

Заинтересованное лицо Рудинская Н.М. в судебном заседании полагала иск обоснованным, поскольку её проживание в маневренном фонде является менее удобным.

Заинтересованные лица Сухих Л.А., Юрьевна Е.Н., Коптяев М.В., Селянина Л.Д., Кондратьева Е.Н., Кондратьева А.О., Зуева Н.О., Шурыгин С.Л., Дьячков М.А., Дьячкова М.А., Кумышлев В.Ф., Кумышлева Е.М., Гуляева С.В., Попова И.Н., Попова К.В., Митькин Н.К., Грошева Л.С., Исаев А.М., БечинВ.В., Кобелева А.Н., Тальянов А.Ф., будучи извещёнными, в судебное заседание не явились.

Заинтересованное лицо Государственная жилищная инспекция Архангельской области, будучи извещённой, своего представителя в судебное заседание не направила.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд рассмотрел дело при данной явке.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы административного дела, материалы дела № 2а-3479/2016, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ) регламентированы организационно-правовые нормы в области защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ст. 7 Закона № 68-ФЗ одним из основных принципов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является заблаговременное проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.

Под предупреждением чрезвычайных ситуаций понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст. 1 Закона № 68-ФЗ).

Органы местного самоуправления относятся к органам управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу ч.ч. 1, 6 ст. 4.1 Закона № 68-ФЗ органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут функционировать в режиме повышенной готовности (п. Б ч.6 ст. 4.1 Закона № 68-ФЗ).

Пунктами И, К ч. 2 ст. 11 Закона № 68-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» координационными органами единой системы на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) являются комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления.

В соответствии с п. А ч. 10 ст. 4.1 Закона № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо (для местного уровня реагирования - глава городского поселения) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.

В силу п.п. Б п. 28 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы в режиме повышенной готовности помимо прочих являются: принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

Судом установлено, что истцы являются пользователями, собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирном жилом <адрес> в г.Северодвинске.

22.07.2015 в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Северодвинска поступило сообщение специализированной организации – ООО«АльфаПроект» о том, что по результатам технического обследования указанного жилого дома установлена угроза его обрушения, которая требует в целях обеспечения безопасности жизни и здоровью жильцов их безотлагательного расселения и ограничение доступа людей и транспорта на территорию вокруг здания не менее чем на 9 м.

Аналогичные выводы указаны в техническом заключении ООО«АльфаПроект» от июля 2015 года № 12-15-ТО. Данная организация имеет свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.

По результатам рассмотрения указанных документов и доклада председателя Комитета ЖКХ и ТС Администрации Северодвинска ЧечулинаП.А. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Северодвинска в связи с угрозой обрушения строительных конструкций многоквартирном жилом <адрес> в г.Северодвинске приняла решение от 23.07.2015 № 3 о введении режима повышенной готовности органам управления и силам муниципального звена РСЧС Северодвинска с 24.07.2015, установлен местный уровень реагирования по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации.

МУП «ЖКК» Северодвинска рекомендовано обеспечить выполнение мероприятий по отселению жильцов многоквартирного дома, для чего уведомить жильцов и рекомендовать им освободить занимаемые жилые помещения, при отселении предусмотреть вывоз личного имущества. Установлен срок выполнения мероприятий по отселению – 10 дней (до 03.08.2015). Обеспечить отключение систем жизнеобеспечения дома по мере освобождения дома жильцами. Выставить предупредительное ограждение по периметру дома, предупредительные аншлаги и освещение. Исключить доступ и нахождение посторонних лиц в аварийном доме и на придомовой территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация.

Комитету ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска и ОМВД России по городу Северодвинску поручено обеспечить временное ограничение движения автотранспорта на расстоянии 10 м по периметру дома.

На основании указанного решения Комиссии Мэром Северодвинска издано постановление от 24.07.2015 № 18 «О введении режима повышенной готовности и установлении местного уровня реагирования по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации».

Согласно данному постановлению на территории муниципального образования «Северодвинск» с 24.07.2015 введён режим повышенной готовности, установлен местный уровень реагирования по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации.

Пунктом 4 указанного постановления предусмотрены дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации на территории, непосредственно примыкающей к многоквартирному дому <адрес>: ограничение доступа людей и транспортных средств; использование транспортных средств осуществлять в целях вывоза личного имущества граждан и выполнения мероприятий, связанных с отключением аварийного дома от систем жизнеобеспечения.

Данное постановление опубликовано на сайте Администрации Северодвинска, доведено до сведения жильцов дома и исполнено.

Довод стороны истцов о том, что постановление Мэра Северодвинска от 24.07.2015 № 18 нарушает их право на жилище и право на пользование принадлежащим им имуществом, является необоснованным.

Ограничение доступа людей и транспортных средств к грозящему обрушением жилому дому обусловлено объективными обстоятельствами, предусмотрено п. А ч. 10 ст. 4.1 Закона № 68-ФЗ в качестве заблаговременной меры защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, направлено на сохранение здоровья людей и максимально возможное снижение материальных потерь в случае их возникновения.

С учётом установленных при рассмотрении дела обстоятельств суд приходит к выводу, что такие меры необходимы в целях защиты жизни, здоровья, имущества истцов, а также иных лиц, являются разумными, соответствуют характеру и степени возникшей угрозы.

Предъявляя рассматриваемые исковые требования, истцы не учитывают, что ограничение доступа к дому неявляется решением об их выселении либо решением об изъятии жилых помещений.

Данное ограничение не носит абсолютный характер. Из оспариваемого постановления, объяснений представителя Администрации Северодвинска и заинтересованного лица Рудинской Н.М. следует, что жильцам дома была обеспечена возможность вывезти своё имущество из занимаемым жилых помещений.

Как следует из административного дела № 2а-3479/2016, жилой дом <адрес> впоследствии признан аварийным и полностью отселён с предоставлением изъявившим желание жильцам жилых помещений маневренного фонда.

Доводы представителя истцов о непредставлении всем истцам других жилых помещений не подлежат правовой оценки, поскольку не относятся к предмету спора и обстоятельствам, имеющим значение для данного дела.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом при наличии установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» оснований, в пределах предусмотренных п. А ч. 10 ст. 4.1 Закона №68-ФЗ полномочий.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ и разъяснений п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» суд удовлетворяет иск о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признаёт их нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения права, свобод и законных интересов административного истца, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Вместе с тем, стороной истцов не представлены доказательства нарушения их прав оспариваемым решением.

Кроме того, истцами пропущен срок обращения в суд.

Согласно ч.ч. 1, 7, 8 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Из пояснений представителя истцов следует, что о вынесении оспариваемого постановления истцам стало известно в августе 2015 года после начала проведения предусмотренных им мероприятий. Доказательств наличия каких-либо уважительных причин, объективно препятствующих своевременному обращению в суд с рассматриваемыми исковыми требованиями стороной истцов непредставлено.

При таких обстоятельствах у суда не имеется предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Бурий Л.А., Авдушевой Л.Н., Авдушева С.А. в лице законного представителя Авдушевой Л.Н., Александрова Е.С., Борисович Н.А., Дементьевской В.Д., Ельцовой Н.Н., Пестрениной Е.И., Пестренина А.А., Солянникова А.В., Сухановой Ю.С., Суханова Ю.К., Чуракова М.А., Шестакова А.В., Климачева С.В., Петровой А.С. о признании незаконным постановления мэра Северодвинска от 24.07.2015 № 18 «О введении режима повышенной готовности и установлении местного уровня реагирования по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации» вчасти ограничения истцов в проживании, распоряжении и пользовании своими жилыми помещениями, коммунальными услугами, личным имуществом, находящимся в жилом доме <адрес>, обязании устранить нарушенное право, оставить безудовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья А.В. Пальмин

Мотивированное решение изготовлено 19.09.2016.

Судья

2а-6761/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пестренина Е.И.
Авдушева Л.Н.
Александров Е.С.
Борисович Н.А.
Суханов Ю.К.
Бурий Л.А.
Суханова Ю.С.
Авдушев С.А.
Дементьевская В.Д.
Пестренин А.А.
Ельцова Н.Н.
Солянников А.В.
Климачев С.В.
Чураков М.А.
Петрова А.С.
Шестаков А.В.
Ответчики
Мэр Северодвинска
Другие
Попова И.Н.
Дьячкова М.А.
Сухих Л.А.
Селянина Л.Д.
Кондратьева Е.Н.
Юрьевна Е.Н.
Зуева Н.О.
Митькин Н.К.
Рудинская Н.М.
Попова Карина Вячеславовна в лице законного представителя
Гуляева С.В.
Исаев А.М.
Кондратьева Алена Олеговна в лице законного представителя
Администрация Северодвинска
Государственная жилищная инспекция Архангельской области
Кушмылев В.Ф.
Тальянов А.Ф.
Кобелева А.Н.
Кушмылева Е.М.
Шурыгин С.Л.
Грошева Л.С.
Дьячков М.А.
Бечин В.В.
Коптяев М.В.
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Дело на странице суда
seversud.arh.sudrf.ru
12.07.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.07.2016[Адм.] Передача материалов судье
12.07.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.07.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.08.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
25.08.2016[Адм.] Судебное заседание
14.09.2016[Адм.] Судебное заседание
19.09.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее