Решение по делу № А06-7400/2012 от 10.12.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело №А06-7400/2012

10 декабря 2012 года

Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Блажнова Д.Н.,

рассмотрев дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон по заявлению Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к Индивидуальному предпринимателю Трофимову Александру Васильевичу о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

                     УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Трофимова Александра Васильевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое принято к производству арбитражного суда в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства.

Как следует из положений частей 5 и 6 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается на основании доказательств, представленных в течение установленных арбитражным судом сроков (пункт 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 №62).

Исследовав представленные документы, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Предпринимателю 23.03.2006 г. Министерством транспорта Российской Федерации федеральной службой по надзору в сфере транспорта выдана лицензия №АСС-30-3006-001 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на территории Российской Федерации (л.д.20).

Согласно пункту 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280 на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта возложена обязанность по лицензированию перевозок пассажиров.

Согласно подпунктам 6.2, 6.4 Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009г, № ВП-891-ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем:

Согласно информации Прокуратуры Кировского района города Астрахани от 28.09.2012 № 7-24-2012, поступившей в Управление 08.10.2012 № 3671/1-09, 21.09.12г. при проведении проверки деятельности хозяйствующих субъектов в сфере исполнения законодательства, регулирующего транспортное обслуживание население г. Астрахани, по поручению прокуратуры Астраханской области и прокуратуры города Астрахани, прокуратурой Кировского района г. Астрахани было установлено: осуществление лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров ИП Трофимовым А.В. по регулярному маршруту № 30с автотранспортным средством ГАЗ 3269-0000010-03 г/н В 944 KB под управлением водителя Исмаилова И.Г. без проездных билетов установленного образца.

Часть 1 статьи 19 Федерального закона № 259-ФЗ от 08.11.2007 "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» устанавливает, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.

Часть 1 статьи 20 Федерального закона № 259-ФЗ от 08.11.2007 "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" определяет, что заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату - квитанцией на провоз ручной клади.

В силу пункта 42 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

Пунктом 49 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 определено, что продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится:

а) в транспортных средствах (кондукторами или водителями);

б) в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств.

По выявленным фактам административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 17.10.2012 года № 120969, при составлении которого присутствовал предприниматель, о составлении протокола об административном правонарушении предприниматель был извещен и с нарушениями согласился, о чем расписался в протоколе.

Суд отмечает, что правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении подтверждаются объяснениями предпринимателя от 10.10.2012 г., путевым листом с 21 по 21.09.2012 года (л.д.13, 17).

На момент рассматриваемых правоотношений в законную силу вступило Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. №280 об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно подпунктам «з», «и» пункта 4 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями являются:

соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";

соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

При изложенных обстоятельствах, суд считает, что индивидуальным предпринимателем при осуществлении пассажирских перевозок  допущено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства, и он подлежит административной ответственности с назначением административного наказание в виде штрафа, поскольку  осуществление перевозки пассажиров с указанными нарушениями лицензионных требований свидетельствует о пренебрежительном отношении предпринимателя к своим публичным правовым обязанностям..

В данном случае предпринимателем не приняты меры по осуществлению пассажирской перевозки только  при наличии соответствующих проездных билетов.

Учитывая, что административным органом не представлено сведений, что предприниматель ранее привлекалась к административной ответственности за аналогичное правонарушение, суд считает, что на предпринимателя подлежит наложению административный штраф, предусмотренный санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

                                                               РЕШИЛ:

            Привлечь индивидуального предпринимателя Трофимова Александра Васильевича, 06.05.1987 года рождения, уроженца г. Мурманск,  адрес: г. Астрахань, проезд Воробьева, д. 7, кв. 181, ИНН 301725239808, 14.02.2006 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Астрахани в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей  внесена запись о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя, к административной   ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей.

               Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления  федерального казначейства по Астраханской  области (Межрегиональное УГАДН по Астраханской области  и  Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

КБК 106 1 16 90040 04 6000 140

ОКАТО 12401000000

ИНН 3015088187

КПП 301501001

Счет 40101810400000010009

Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня его принятия через арбитражный суд Астраханской области.

           Решение подлежит добровольному исполнению в 30-дневный срок.

           Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru».

Судья

Д.Н.Блажнов.

А06-7400/2012

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Трофимов Александр Васильевич
Суд
АС Астраханской области
Судья
Блажнов Денис Николаевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее