АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-7400/2012
10 декабря 2012 года
Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Блажнова Д.Н.,
рассмотрев дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон по заявлению Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к Индивидуальному предпринимателю Трофимову Александру Васильевичу о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Трофимова Александра Васильевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое принято к производству арбитражного суда в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства.
Как следует из положений частей 5 и 6 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается на основании доказательств, представленных в течение установленных арбитражным судом сроков (пункт 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 №62).
Исследовав представленные документы, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Предпринимателю 23.03.2006 г. Министерством транспорта Российской Федерации федеральной службой по надзору в сфере транспорта выдана лицензия №АСС-30-3006-001 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на территории Российской Федерации (л.д.20).
Согласно пункту 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280 на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта возложена обязанность по лицензированию перевозок пассажиров.
Согласно подпунктам 6.2, 6.4 Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009г, № ВП-891-ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
Событие административного правонарушения выразилось в следующем:
Согласно информации Прокуратуры Кировского района города Астрахани от 28.09.2012 № 7-24-2012, поступившей в Управление 08.10.2012 № 3671/1-09, 21.09.12г. при проведении проверки деятельности хозяйствующих субъектов в сфере исполнения законодательства, регулирующего транспортное обслуживание население г. Астрахани, по поручению прокуратуры Астраханской области и прокуратуры города Астрахани, прокуратурой Кировского района г. Астрахани было установлено: осуществление лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров ИП Трофимовым А.В. по регулярному маршруту № 30с автотранспортным средством ГАЗ 3269-0000010-03 г/н В 944 KB под управлением водителя Исмаилова И.Г. без проездных билетов установленного образца.
Часть 1 статьи 19 Федерального закона № 259-ФЗ от 08.11.2007 "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» устанавливает, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.
Часть 1 статьи 20 Федерального закона № 259-ФЗ от 08.11.2007 "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" определяет, что заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату - квитанцией на провоз ручной клади.
В силу пункта 42 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.
Пунктом 49 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 определено, что продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится:
а) в транспортных средствах (кондукторами или водителями);
б) в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств.
По выявленным фактам административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 17.10.2012 года № 120969, при составлении которого присутствовал предприниматель, о составлении протокола об административном правонарушении предприниматель был извещен и с нарушениями согласился, о чем расписался в протоколе.
Суд отмечает, что правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении подтверждаются объяснениями предпринимателя от 10.10.2012 г., путевым листом с 21 по 21.09.2012 года (л.д.13, 17).
На момент рассматриваемых правоотношений в законную силу вступило Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. №280 об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Согласно подпунктам «з», «и» пункта 4 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями являются:
соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
При изложенных обстоятельствах, суд считает, что индивидуальным предпринимателем при осуществлении пассажирских перевозок допущено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства, и он подлежит административной ответственности с назначением административного наказание в виде штрафа, поскольку осуществление перевозки пассажиров с указанными нарушениями лицензионных требований свидетельствует о пренебрежительном отношении предпринимателя к своим публичным правовым обязанностям..
В данном случае предпринимателем не приняты меры по осуществлению пассажирской перевозки только при наличии соответствующих проездных билетов.
Учитывая, что административным органом не представлено сведений, что предприниматель ранее привлекалась к административной ответственности за аналогичное правонарушение, суд считает, что на предпринимателя подлежит наложению административный штраф, предусмотренный санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Трофимова Александра Васильевича, 06.05.1987 года рождения, уроженца г. Мурманск, адрес: г. Астрахань, проезд Воробьева, д. 7, кв. 181, ИНН 301725239808, 14.02.2006 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Астрахани в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей.
Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления федерального казначейства по Астраханской области (Межрегиональное УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
КБК 106 1 16 90040 04 6000 140
ОКАТО 12401000000
ИНН 3015088187
КПП 301501001
Счет 40101810400000010009
Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня его принятия через арбитражный суд Астраханской области.
Решение подлежит добровольному исполнению в 30-дневный срок.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru».
Судья
Д.Н.Блажнов.