РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Большое Болдино 26 октября 2017г
Большеболдинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Кидимова М.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело 2а-649/2017 по административному исковому заявлению Калентьевой Юлии Ивановны к государственному инспектору Лукояновского, Большеболдинского, Починковского, Шатковского, Гагинского районов, по использованию и охране земель Извозчиковой Л.Г. о признании недействительным предписания
УСТАНОВИЛ
В Большеболдинский районный суд обратилась Калентьева Ю.И., далее административный истец, с указанным административным исковым заявлением к государственному инспектору Лукояновского, Большеболдинского, Починковского, Шатковского, Гагинского районов, по использованию и охране земель Извозчиковой Л.Г., далее административный ответчик, которые мотивирует следующим.
28 сентября 2017г административный ответчик провел в отношении административного истца внеплановую проверку соблюдения требований земельного законодательства РФ, в результате которой установил самовольное занятие земельного участка по адресу <адрес>, (хоз.сарай), ориентировочно площадью <данные изъяты> кв.м. В это же день было выдано предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства.
Административный истец указывает, что <адрес> был построен в <дата>. Дом восьмиквартирный, балконов и подвала в доме не предусмотрено.
Гагинский сельский совет предоставил в распоряжение жильцам дома огород площадью 16х42м, а также сараи площадью 6х28м. Сараи были построены не отдельно стоящие, а между собой имеют общие стены. На протяжении нескольких лет Гагинский сельский совет не предпринял никаких попыток для предоставления земельного участка под сараи жителям дома. В настоящее время эта земля находится в собственности администрации Гагинского района. Все жильцы указанного дома пользуются сараями на протяжении 47 лет.
Административный истец указывает, что приобрел квартиру в данном дом и пользуется сараем, складывая туда сельхозинвентарь.
Административный истец указывает, что не сможет оформить на земельный участок право собственности, так как ни выделить долю, ни разделить этот земельный участок невозможно. Сарай, которым пользуется административный истец, не изолирован и его местоположение полностью совпадает с местоположением других сараев. Из изложенного административный истец делает вывод о том, что ни земельный участок под сараем, ни сарай не могут быть поставлены на кадастровый учет и не будут индивидуализированы как объекты гражданских прав и поэтому он не сможет оформить право собственности. При таких обстоятельствах выполнить требования предписания в установленный срок не представляется возможны.
На основании изложенного административный истец просит признать оспариваемое им предписание недействительным.
На административное исковое заявление, административный ответчик представил отзыв, в котором возражал против удовлетворения требований административного истца
В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие. При этом представителем ответчика представлено возражение на административное исковое заявление.
Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие сторон, в порядке упрощенного письменного производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствие с ст. 25 ЗК РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствие с ст. 26 ЗК РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Исходя из изложенного, лицо, использующее земельный участок на законном основании должно иметь соответствующий документ, при отсутствии которого действия лица по использованию земельного участка противоправны.
Исходя из того, что на момент вынесения оспариваемого предписания, административным истцом не представлены документы, подтверждающие ее право на использование спорного земельного участка, он использовала спорный земельный участок, без соответствующего на то права. Факт длительного использования спорного земельного участка не является основанием, для удовлетворения требований административного истца.
Кроме того, ссылка административного истца на то, что она не сможет оформить право собственности на спорный земельный участок, несостоятельна, так как в оспариваемом предписание не установлен способ устранения нарушений земельного законодательства.
При таких обстоятельствах суд не находит нарушений прав, свобод и законных интересы административного истца.
Проверяя правомерность действий административного ответчика, суд исходит из следующего.
В соответствие с ст. 71 ЗК РФ, под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, в т.ч. гражданами, требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее также - органы государственного земельного надзора).
Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений, в т.ч. гражданами, требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
При осуществлении государственного земельного надзора в отношении граждан применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.
Должностные лица органов государственного земельного надзора (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;
2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного земельного надзора о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления государственного земельного надзора;
4) осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;
5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
7) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях;
7. По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации, к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Форма предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случае неустранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора, выдавший такое предписание, в срок не позднее чем тридцать дней со дня привлечения виновного лица к административной ответственности за неисполнение такого предписания информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов:
1) исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
2) орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и об их продаже с публичных торгов, в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.
10. В случае получения органом государственной власти или органом местного самоуправления предложения органа государственного земельного надзора о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства данные органы в течение тридцати дней со дня получения такого предложения должны рассмотреть его и принять меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, способствующих совершению, а также проинформировать в этот срок орган государственного земельного надзора, направивший такое предложение, о результатах его рассмотрения и принятых мерах.
Исследовав оспариваемое предписание, представленные представителем административного ответчика Распоряжение органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки гражданина от <дата>г №-р, Уведомление органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки гражданина от <дата>г, Акт проверки соблюдения земельного законодательства органом государственного надзора от <дата>г №-р, а также Постановлений администрации Гагинского района Нижегородской области от <дата>г №, от <дата>г №, кадастровый паспорт земельного участка, суд приходит к выводу, что административный ответчик действовал в пределах своих полномочий, проводя проверку соблюдения административным истцом требований земельного законодательства, и также в пределах своих полномочий вынес оспариваемое предписание.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца.
Руководствуясь изложенным и ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ суд
РЕШИЛ
В удовлетворении административного искового заявления Калентьевой Юлии Ивановны к государственному инспектору Лукояновского, Большеболдинского, Починковского, Шатковского, Гагинского районов, по использованию и охране земель Извозчиковой Л.Г. о признании недействительным предписания отказать за необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда, в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, через Большеболдинский районный суд.
Судья Большеболдинского районного суда
Кидимов М.А.