Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
31 января 2017 г. г. Севастополь
Севастопольский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего Храменкова П.В., при секретаре судебного заседания Льдоковой О.Н., с участием административного истца Айглова А.А., его представителя Модлиной О.В., а также представителя 1 отдела (г. Севастополь) федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ЮРУЖО) и начальника указанного учреждения – Ганиной Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, административное дело № 2а-38/2017 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части ААААА (изъято) Айглова А. А.ича об оспаривании действий ЮРУЖО и начальника указанного учреждения, связанных с исключением заявителя и членов его семьи из списка на предоставление служебного жилого помещения,
установил:
Айглов обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать неправомерными действия ЮРУЖО, связанные с принятием решения и сообщения от (дата) № (номер) и (номер) об исключении его и членов его семьи из списка на предоставление служебных жилых помещений и обязать упомянутое должностное лицо принять решение о восстановлении его и членов его семьи на этом учете с момента подачи заявления о постановке на квартирный учет.
Айглов и его представитель в судебном заседании свои требования поддержали, просили административное исковое заявление удовлетворить, пояснив, что Айглов в период прохождения военной службы жильем от Министерства обороны РФ не обеспечивался, с (дата) он состоял на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жильем по месту прохождения военной службы, а в настоящее время он зарегистрирован по адресу воинской части расположенной в (адрес). Мо мнению истца и его представителя решение и сообщение начальника ЮРУЖО от (дата) № (номер) и (номер) являются незаконными, поскольку должностным лицом не учтено, что площадь упомянутого в решении жилого помещения, расположенного по адресу: (адрес), приходящаяся на каждого проживающего в нем, с учетом Айглова является меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной в (адрес), следовательно, как считает истец, ему и членам его семьи положено служебное жилое помещение от военного ведомства.
Представитель отдела ЮРУЖО требования административного искового заявления не признала, пояснив, что исходя из представленных Айгловым в ЮРУЖО документов, последний проживает в жилом помещении по адресу: (адрес), принадлежащем на праве общей долевой собственности его супруге и двум детям, в качестве члена семьи собственника жилого помещения, в связи с чем, по мнению представителя, Айглов обеспечен жилым помещением в (адрес) и оснований для предоставления ему служебного жилого помещения от военного ведомства не имеется. Обстоятельство, связанное с регистрацией по адресу воинской части, по мнению представителя, также не свидетельствует о нуждаемости Айглова в служебном жилом помещении.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, гарнизонный военный суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются, в частности, прапорщики, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 г., и совместно проживающие с ними члены их семей.
В соответствии с ч. 2 ст. 99 Жилищного кодекса РФ основанием предоставления военнослужащему и членам его семьи, специализированного жилого помещения, к которым в силу ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ относятся служебные жилые помещения, является необеспеченность их каким-либо жилым помещением в соответствующем населенном пункте.
Из содержания вышеприведенных правовых норм следует, что предоставление служебных жилых помещений военнослужащим, является гарантией для этих военнослужащих и членов их семей при условии необеспеченности их по месту службы жильем.
Как видно из справок командира войсковой части ААААА от (дата) (номер) и (номер) Айглов проходит военную службу по контракту в воинской части, дислоцированной в (адрес), а в его личном деле записаны жена и два сына.
Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части ВВВВВ от (дата) (номер), административный истец с членами семьи был включен в списки на предоставление жилого помещения. В этом протоколе также указано, что Айглов и члены его семьи проживают по адресу: (адрес).
Из копии рапорта от (дата) подписанного Айгловым следует, что он просит внести его и членов его семьи в список на предоставление жилого помещения от военного ведомства. Также в своем рапорте Айглов отметил то, что он и члены его семьи проживают по адресу: (адрес).
Комиссией войсковой части ССССС установлено, что Айглов и члены его семьи проживают по адресу: (адрес), что отражено в соответствующей справке о проверке жилищных условий.
Из копии паспорта Айглова, справки командира войсковой части ЕЕЕЕЕ от (дата) (номер), выписки из домовой книги и о составе семьи и регистрации от (дата) видно, что Айглов с (дата) зарегистрирован по адресу расположения войсковой части ЕЕЕЕЕ: (адрес), а его супруга и дети - в квартире общей площадью (изъято) кв. м, расположенной по адресу: (адрес).
Согласно свидетельству о праве собственности на жилье от (дата) жилое помещение, расположенное по адресу: (адрес), принадлежит на праве общей долевой собственности супруге и сыновьям Айглова. При этом, исходя из копии свидетельства о заключении брака, Айгловым заключен брак в (дата).
Решением ЮРУЖО от (дата) № (номер) Айглов и члены его семьи были исключены из списка на предоставление служебных жилых помещений, а в сообщении от (дата) (номер) начальник упомянутого учреждения отметил, что оснований состоять в списках на предоставление служебных жилых помещений у Айглова не имеется в связи с обеспеченностью его жилым помещением в (адрес).
Данные решение и сообщение суд полагает законным и обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Согласно ч. 2 ст. 31 ЖК РФ члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
В соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» вопрос о признании лица бывшим членом семьи собственника жилого помещения при возникновении спора решается судом с учётом конкретных обстоятельств каждого дела. При этом, учитывая положения части 1 статьи 31 ЖК РФ, следует иметь в виду, что поскольку ведение общего хозяйства между собственником жилого помещения и лицом, вселенным им в данное жилое помещение, не является обязательным условием признания его членом семьи собственника жилого помещения, то и отсутствие ведения общего хозяйства собственником жилого помещения с указанным лицом либо прекращение ими ведения общего хозяйства само по себе не может свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения. Данное обстоятельство должно оцениваться в совокупности с другими доказательствами, представленными сторонами по делу (статья 67 ГПК РФ).
В ходе судебного заседания установлено, что Айглов проживает в жилом помещении по адресу: (адрес), принадлежащем на праве общей долевой собственности его супруге и двум детям, следовательно он был вселен в это жилое помещение в качестве члена семьи собственника жилого помещения.
Это также подтверждается предоставленными в ЮРУЖО сведениями о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи от (дата) в которых имеется подпись Айглова и его супруги.
Кроме того в корешке (номер) к сообщению о предлагаемом жилом помещении № (номер) от (дата) об отказе от предоставления служебного жилого помещения Айглов указал, что фактически он проживает по адресу: (адрес).
Наряду с этим наличие представленных административным копии паспорта, справки командира войсковой части ЕЕЕЕЕ от (дата) (номер), не свидетельствует об утрате им права пользования жилым помещением, расположенным по адресу: (адрес).
При этом обстоятельство регистрации в (дата) Айглова по адресу войсковой части, не дает оснований полагать его нуждающимся в получении служебного жилого помещения в (адрес).
Согласно ст. 10 ГК РФ не допускаются действия граждан, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. В этом случае суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права.
Желание Айглова не проживать в квартире по адресу: (адрес), в рамках возникших правоотношений суд относит к злоупотреблению правом со стороны истца, в связи с чем, исходя из анализа п. 2 ст. 99 ЖК РФ и с учетом наличия права Айглова на проживание в жилом помещении по месту прохождения военной службы, оснований для признания его нуждающимся в служебном жилом помещении в том же населенном пункте, в котором он проходит военную службу, у суда не имеется.
Более того суд также учитывает, что должностным лицом решение об исключении Айглова из списка на предоставление служебного жилого помещения принималось исходя из представленных административным истцом сведений. Наряду с этим как установлено в ходе судебного заседания сведений об изменении места своего проживания Айгловым в ЮРУЖО не подавалось.
Ввиду изложенного суд приходит к выводу о том, что Айглов не вправе состоять в списках очередников на получение служебного жилого помещения в (адрес).
Вопреки доводам административного истца, обеспеченность его и членов его семьи жильём менее учётной нормы, установленной в городе Севастополе, не может влиять на правильность решения заместителя начальника ЮРУЖО, поскольку предоставление служебного жилого помещения при наличии права пользования жилым помещением, находящемся в собственности его супруги и сыновей, не является улучшением жилищных условий, так как назначение специализированного жилого помещения носит иной (временный) характер.
Решая вопрос о судебных расходах, понесенных административным истцом в связи с рассмотрением настоящего дела, суд считает необходимым, в соответствии со ст. 111 КАС РФ, ввиду отказа в удовлетворении требований, в возмещении административному истцу понесенных судебных расходов, отказать.
Руководствуясь ст. 111, 175 - 180 и 227 КАС РФ,
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Айглова А. А.ича о признании незаконным решения и сообщения 1 отдела (г. Севастополь) федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от (дата) № (номер) и (номер) об исключении Айглова А.А. и членов его семьи из списка на предоставление служебного жилого помещения - отказать полностью.
Судебные расходы по делу отнести на счет административного истца.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северо-Кавказский окружной военный суд, через Севастопольский гарнизонный военный суд, в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Председательствующий П.В. Храменков