Решение по делу № 2-1716/2013 от 25.03.2013

Дело № 2-1716/13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 июля 2013 года г.Новороссийск

Октябрьский районный суд г.Новороссийска Краснодарского края в составе:

председательствующего Чанова Г.М.,

при секретаре Любимовой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «<данные изъяты>», Павловой <данные изъяты> об оспаривании решения МКУ «<данные изъяты>»,

УСТАНОВИЛ:

ООО «<данные изъяты>», Павлова А.Ф. обратились в суд с заявлением об оспаривании отказа МКУ «<данные изъяты>» (далее – МКУ <данные изъяты>) в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства – административного жилого комплекса «Каскад-1» в эксплуатацию.

Просят: признать объект капитального строительства: административно-жилой комплекс «Каскад-1» соответствующим требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации; признать незаконным отказ МКУ <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства: административно-жилой комплекс «Каскад-1»; обязать МКУ <данные изъяты> выдать ООО «<данные изъяты>» разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства: административно-жилой комплекс «Каскад-1».

В судебном заседании представитель истца ООО «<данные изъяты>» по доверенности Мурсалян К.Ш. и Павлова А.Ф. заявленные исковые требования поддержали и просили их удовлетворить в полном объёме, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ в связи с окончанием строительства обращались в МКУ УАиГ за разрешением на ввод в эксплуатацию, однако, был получен отказ, который считают незаконным, не соответствующим ч.3.2 ГсК РФ, поскольку объект закончен строительством, расположен на земельном участке, относящемся к «землям населённых пунктов». Кроме того, экспертным учреждением, проводившим судебную строительно-техническую экспертизу, назначенную определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, дано положительное заключение. В настоящее время ООО «<данные изъяты>» находится на стадии банкротства, введена процедура внешнего управления, продлящаяся до ДД.ММ.ГГГГ, дело для рассмотрения передано по подсудности из Арбитражного суда <данные изъяты> в Арбитражный суд <данные изъяты>, далее не исключена возможность установления конкурсного производства.

Представители ответчика МКУ <данные изъяты>, администрации МО г.Новороссийск по доверенностям Оганесян А.А., Сафонова М.А. против удовлетворения заявленных истцами требований возражали, просили отказать в полном объёме, считая отказ МКУ <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ обоснованным, сведениями о конкурсном управлении ООО «<данные изъяты>» Архитектура и Администрация не располагает.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает требования истцов обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ администрация г.Новороссийска передала ЖСК «<данные изъяты>» земельный участок, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, для строительства первой очереди жилого комплекса «каскад-1», расположенного по адресу: <адрес>.

На основании Соглашения о переуступке прав и обязанностей от ДД.ММ.ГГГГ ЖСК «<данные изъяты>» уступило ООО «<данные изъяты>» право аренды вышеуказанного земельного участка по договору № от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между ЖСК «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» был заключён Договор, по условиям которого, ЖСК «<данные изъяты>» передал ООО «<данные изъяты>» функции инвестора, заказчика и застройщика многоквартирного жилого комплекса «Каскад-1».

В связи с окончанием строительства объекта капитального строительства: Административно-жилой комплекса «Каскад-1» (далее – Объект строительства), ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ обратилось в МКУ <данные изъяты> с заявлением о выдаче разрешения на ввод Объект строительства в эксплуатацию. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ МКУ УАиГ уведомило ООО «<данные изъяты>» об отказе в его выдаче.

Вышеуказанное решение МКУ <данные изъяты> является незаконным, поскольку мотивы отказа о не предоставлении заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил) не соответствует требованиям ч.3.2 ст.55 ГсК РФ, в которой указано, что заявитель не обязан прилагать указанные документы. Объект является строением, законченным строительством. Он возведён в границах предоставленного ООО «<данные изъяты>» в аренду земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м, относящегося к «землям населённых пунктов».

Объект предназначен для эксплуатации в соответствии с его целевым назначением, материалы, использованные при строительстве допустимы в строительстве. Его строительство осуществлено с соблюдением всех технических регламентов и в соответствии с проектной документацией; он соответствует строительным, противопожарным и санитарно-гигиеническим нормам и правилам; ввод в эксплуатацию Объекта не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создаёт угрозу жизни и здоровью граждан, что подтверждается заключением комиссии экспертов № ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. Данная судебная строительно-техническая экспертиза была назначена определением Октябрьского районного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, соответствует требованиям законодательства, может быть положена в основу судебного решения, поскольку эксперты были предупреждены по ст.307 УК РФ, за дачу заведомо ложного заключения, согласно которому: «Произведённые строительные работы по устройству конструктивно-планировочных решений жилых помещений, выполненных с отступлением от утверждённого проекта, при возведении Административно-жилого комплекса «Каскад-1» в г.Новороссийске, соответствуют требованиям действующих строительных, противопожарных и санитарных норм и правил.

Произведённые строительные работы по устройству конструктивно-планировочного решений нежилых помещений, выполненных с отступлением от утверждённого проекта, при возведении Административно-жилого комплекса «Каскад-1» в г.Новороссийске, соответствуют требованиям действующих строительных, противопожарных и санитарных норм и правил.

Произведённые строительные работы по устройству жилых и нежилых помещений, выполненных с отступлением от утверждённого проекта, при возведении Административно-жилого комплекса «Каскад-1» в г.Новороссийске, угрозу жизни и здоровью граждан не создают».

Отказ МКУ <данные изъяты> нарушает права и законные интересы ООО «<данные изъяты>», так как незаконно препятствует вводу Объекта строительства в эксплуатацию, что, в свою очередь, влечёт невозможность исполнения ООО «<данные изъяты>» своих обязательств по передаче участникам строительства (дольщикам) помещений в построенном Объекте. В настоящее время ООО «<данные изъяты>» находится в стадии банкротства. Определением Арбитражного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ введена процедура внешнего управления (дело №). Определением от ДД.ММ.ГГГГ дело о банкротстве ООО «<данные изъяты>» было передано на рассмотрение в Арбитражный суд <данные изъяты>. Определением Арбитражного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ внешним управляющим ООО «<данные изъяты>» утвержден Шалдин <данные изъяты> (дело №).

В соответствии со ст.201.11 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) в случае наличия у застройщика многоквартирного дома, строительство которого завершено, арбитражный управляющий не ранее чем через один месяц и не позднее чем через два месяца с даты его утверждения (при завершении строительства в ходе конкурсного производства не позднее чем через два месяца со дня его завершения) обязан вынести на рассмотрение собрания участников строительства вопрос об обращении в арбитражный суд с ходатайством о погашении требований участников строительства путем передачи им в собственность жилых помещений в этом многоквартирном доме (далее - передача участникам строительства жилых помещений).

Согласно пп.1 п.3 ст.201.11 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», одним из обязательных условий, необходимым для передачи участникам строительства жилых помещений в построенном доме является наличие полученного в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, строительство которого завершено.

Таким образом, незаконный отказ Управления архитектуры нарушает законные права и интересы ООО «<данные изъяты>» и его кредиторов, поскольку он препятствует реализации предусмотренных Законом о банкротстве процедур, направленных на удовлетворение должником – ООО «<данные изъяты>» требований его кредиторов (участников строительства) по передаче им помещений в построенном Объекте.

Кроме того, отказ МКУ УАиГ нарушает не только права ООО «<данные изъяты>», но и права и интересы истца Павловой <данные изъяты>, как совладельца Объекта строительства. В частности, решением Октябрьского районного суда <данные изъяты> по делу № от ДД.ММ.ГГГГ за ней признано право собственности на долю в незавершенном строительством объекте административно-жилом комплексе «Каскад», в виде 3-х комнатной квартиры, площадью по проекту равной <данные изъяты> кв.м в блок секции № на <данные изъяты> этаже. В связи с тем, что оспариваемый отказ МКУ <данные изъяты> фактически препятствуют вводу Объекта в эксплуатацию (при том, что Объект соответствует всем техническим нормам и правилам, и готов к эксплуатации) Павлова А.Ф. лишена возможности фактического владения и пользования выделенной ей решением суда доли в Объекте строительства. Следствием этого является существенное ограничение её прав, как сособственника Объекта.

В соответствии с ч.1, ч.2, ч.3 ст.55 ГсК РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В соответствии с ч.3.2 ст.55 ГсК РФ, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

В соответствии со ст.ст. 254-255 ГПК РФ, граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям и действиям (бездействиям), оспариваемым в судебном порядке относятся решения и действия, в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность.

Согласно ст.249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия.

Поскольку указанный отказ противоречит существующим нормам закона, а также нарушает права Павловой А.Ф., как собственника недвижимого имущества то, следовательно, иск ООО «<данные изъяты>», Павловой А.Ф. подлежит удовлетворению в полном объёме.

Стороной ответчиков опровергающих доказательств суду не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.258, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ООО «<данные изъяты>», Павловой <данные изъяты> об оспаривании решения МКУ «<данные изъяты>» – удовлетворить.

Признать объект капитального строительства: административно-жилой комплекс «Каскад-1» соответствующим требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Признать незаконным отказ МКУ «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства: административно-жилой комплекс «Каскад-1».

Обязать МКУ «<данные изъяты>» выдать ООО «<данные изъяты>» разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства: административно-жилой комплекс «Каскад-1» в течение 30 суток со дня вступления данного решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Новороссийска в срок 1 месяц со дня его принятия судом в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий

Полный текст мотивированного решения составлен 25.07.2013г.

2-1716/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Павлова А.Ф.
ООО "Росгеосервис"
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска
Дело на странице суда
novorossisk-oktybrsky.krd.sudrf.ru
25.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2013Передача материалов судье
29.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2013Подготовка дела (собеседование)
08.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2013Судебное заседание
24.07.2013Производство по делу возобновлено
25.07.2013Судебное заседание
25.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее