Решение по делу № 2а-2895/2018 ~ М-2788/2018 от 16.10.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 ноября 2018 г.     г. Иркутск

Ленинский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Касьяновой Н.И.

при секретаре Барнашевой С.Ю.

в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-2895/2018 по административному иску Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Кравченко Виктору Александровичу о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России по <адрес> обратилось в суд с административным иском к Кравченко В.А. о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 531 руб. за 2014 год и пени в размере 5,25 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что на основании сведений о земельных участках, находящихся в собственности, предоставленных УФРС по <адрес> в режиме автоматического приема, Кравченко В.А. владеет земельным участком с кадастровым номером 38:10:130103:22, который расположен по адресу: <адрес>, дата регистрации права собственности ****год, дата снятия с учета отсутствует. В связи с вышеизложенным ответчик является плательщиком земельного налога. Налоговым органом было направлено уведомление от ****год, согласно которому земельный налог за 2014 год начислен в размере 531 руб. В связи с неуплатой налога были начислены пени в размере 5,25 руб. Налогоплательщику направлялось требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на ****год и со сроком его исполнения ****год. Мировому судье с/у № <адрес> г.Иркутска было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Кравченко В.А. недоимки по земельному налогу за 2013 год в размере 118 руб. и пени в размере 1,52 руб.; земельный налог за 2014 год в размере 531 руб. и пени в размере 9, 98 руб.; транспортный налог за 2013-2014 г. в размере 2 280 руб. и пени в размере 104, 93 руб. Определением мирового судьи от 16.04.2018 судебный приказ о взыскании с Кравченко В.А. задолженности был отменен в связи с поступившими от последнего возражениями, в которых он указал, что транспортный налог был оплачен, задолженность за 2013 год списалась, кроме того, собственником земельного участка по адресу: <адрес> он не является, что подтверждается справкой администрации Чеботарихинского сельского поселения. Административный истец считает данные возражения необоснованными, поскольку имеется кадастровая выписка на спорный земельный участок, в которой в качестве собственника указан ответчик, дата прекращения права собственности отсутствует. В связи с чем просил взыскать с Кравченко Виктора Александровича, ****год г.р. место рождения Киргизия, <адрес> земельный налог за 2014 год в размере 531 руб. и пени в размере 5,25 руб.

Представитель административного истца МИФНС России по <адрес> в судебного заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Кравченко В.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны, судебные извещения, направленные ответчику по месту его регистрации возвращены в связи с истечением срока хранения.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.

В силу ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

По смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам.

Ответчику направлялись судебные извещения по адресу регистрации по сведениям отдела адресно-справочной работы, извещения доставлены по названным адресам, о чем свидетельствуют соответствующие отметки на почтовых конвертах, а риск их не получения, в силу вышеизложенных норм, возложен на ответчика.

Обсудив причины неявки административного истца, административного ответчика суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в их отсутствие.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Пунктом 1 статьи 45 НК РФ закреплена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1, п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение, государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет. Изменение кадастровой стоимости объекта имущества в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Как указано в п. п. 3 - 5 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Судом установлено, что Кравченко В.А. на праве постоянного бессрочного пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером , который расположен по адресу: <адрес> на основании кадастровой выписки о земельном участке от ****год. Кадастровая стоимость земельного участка составляет 106 281 руб.

Налоговым органом исчислен земельный налог за 2014 год в размере 531 руб., что подтверждается налоговым уведомлением N 521080 от ****год, срок уплаты налогов не позднее ****год.

После чего налогоплательщику направлено требование N 23156 об оплате транспортного, земельного налога в срок до ****год. Однако требование об уплате земельного налога административным ответчиком не было исполнено. Факты направления налогового уведомления и требования подтверждаются соответствующими списками почтовых отправлений.

Поскольку в установленный законом срок Кравченко В.А. не исполнил обязанность по уплате земельного налога, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени по земельному налогу за 2014 год в размере 5,25 руб.

Требования об уплате административным ответчиком земельного налога и пени осталось не исполненным, в связи с чем инспекция обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа. В отношении Кравченко В.А. был вынесен судебный приказ, который был отменен определением от ****год.

Доказательств погашения налоговой задолженности административным ответчиком суду не представлено. В связи с чем административные исковые требования Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Кравченко Виктору Александровичу о взыскании земельного налога за 2014 год в размере 531 руб. и пени в размере 5,25 руб. подлежат удовлетворению. Процедура принудительного взыскания задолженности по налоговым платежам и пени в части взыскиваемой задолженности соблюдена. Налоговым органом принимались меры к взысканию задолженности по налогу и пени, в адрес налогоплательщика направлялись требования и административный истец обращался к мировому судье за выдачей судебного приказа.

В соответствии со ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п. 2 ст. 286 КАС РФ).

В соответствии с ч.3 ст.48 НК требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что ****год мировым судьей судебного участка № <адрес> г. Иркутска отменен судебный приказ от ****год о взыскании с Кравченко В.А. в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> суммы недоимки по транспортному налогу за 2013-2014 г. в размере 2280 руб., пени в размере 104,71 руб., недоимки по земельному налогу за 2013-2014 г. в размере 649 руб. и пени в размере 11,38 руб.

****год Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в Ленинский районный суд г. Иркутска с настоящим административным исковым заявлением, то есть в установленный 6-месячный срок со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Размер земельного налога, суммы пени рассчитан правильно, проверен судом, доказательств уплаты предъявленных ко взысканию сумм налога и пени ответчиком суду не представлено, равно как и не представлено иного расчета взыскиваемых сумм, в связи с чем с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по земельному налогу и суммы пени в заявленном ко взысканию размере.

В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.19 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, исходя из положений ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход муниципального образования «г. Иркутск» подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ 531 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 5,25 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

2а-2895/2018 ~ М-2788/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 14 по Иркутской области
Ответчики
Кравченко Виктор Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Иркутска
Судья
Касьянова Нина Ильинична
16.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
18.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
07.11.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
21.11.2018[Адм.] Судебное заседание
22.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее