Решение по делу № 2а-261/2017 (2а-4365/2016;) от 01.12.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 апреля 2017 года Кировский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кулаковой С.А.

при секретаре В.А.В.

с участием представителя административного истца старшего помощника Западно-Байкальского межрайонного прокурора А.Р.Р., представителя административного ответчика Федерального агентства лесного хозяйства Берёзиной О.Р., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № ИВ-01-28/13713, представившей диплом о высшем юридическом образовании ФГБОУ ВПО «ФИО2 академия Министерства юстиции Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, представителя административного ответчика министерства лесного комплекса <адрес> М.Ю.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , представившей диплом о высшем юридическом образовании ФГБОУ ВПО «ИГУ» от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании

административное дело по административному исковому заявлению Западно-Байкальского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, к министерству лесного комплекса <адрес>, Федеральному агентству лесного хозяйства о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по проведению лесоустройства,

УСТАНОВИЛ:

Западно-Байкальский межрайонный прокурор, действуя в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, обратился с административным исковым заявлением к министерству лесного комплекса <адрес> о признании незаконным бездействия по неорганизации проведения лесоустройства, возложении обязанности проведения лесоустройства. В обоснование требований административный истец указал, что в ходе прокурорской проверки выявлены факты неисполнения требований федерального законодательства о проведении лесоустроительных работ. Так, на землях лесного фонда <адрес> из 37 лесничеств полностью или частично лесоустройство имеет давность 10 и более лет 36 лесничеств: Аларское, Ангарское, Балаганское, Баяндаевское, Бирюсинское, Бодайбинское, Братское, Голоустненское, Жигаловское, Заларинское, Зиминское, Илимское, Иркутское, Казачинско-Ленское, Катангское, Качугское, Киренское, Кировское, Куйтунское, Мамское, Нижнеилимское, Нижнеудинское, Нукутское, Ольхонское, Осинское, Падунское, Северное, Тайшетское, Тулунское, Усольское, Усть-Кутское, Усть-Ордынское, Усть-Удинское, Черемховское, Чунское, Шелеховское. Площадь лесов на землях лесного фонда, где давность лесоустройства свыше 10 лет составляет 89,3 % от общей площади земель лесного фонда <адрес>. Мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов и таксация лесов являются составляющими лесоустройства (ст. 68 Лесного кодекса Российской Федерации), правила проведения лесоустройства (лесоустроительная инструкция, утв. приказом Федерального агентства лесного хозяйства РФ (Рослесхоз) от ДД.ММ.ГГГГ ) предусматривают необходимость постоянного проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов каждый раз по истечении срока таксации в 10 лет с одновременным проведением повторной таксации. Обязанность осуществления полномочий по организации использования лесов, их охраны возложена на административного ответчика (Положение о министерства лесного комплекса <адрес>, утв. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пп). ДД.ММ.ГГГГ в адрес правопредшественника административного ответчика вносилось представление с требованием об устранении нарушений. Между тем до настоящего нарушения не устранены. Административный ответчик ссылается на то, что отсутствие субвенций из федерального бюджета для проведения таких работ не позволяет им приступить к выполнению таких работ, на необходимость выделения финансовых средств для осуществления таких работ. По мнению административного истца, поскольку ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» предусмотрено предоставление субвенций на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений бюджету <адрес> на 2016 год, данный вид субвенций предоставлялся в 2015 году, административный ответчик имеет финансовую возможность для начала организации проведения необходимых работ по лесоустройству, допущенное ими бездействие является незаконным, нарушает интересы Российской Федерации как собственника лесного фонда. Непроведение работ по проектированию мероприятий по охране, защите лесов в лесничествах, где давность таксации составляет более 10 лет, нарушает закрепленное ст. 42 Конституции Российской Федерации право граждан на благоприятную окружающую среду. Просит суд признать незаконным бездействие министерства лесного комплекса <адрес>, выраженное в неисполнении обязанностей по организации проведения лесоустройства на территории следующих лесничеств <адрес>, где срок проведения лесоустройства превышает 10 лет, - Аларского, Ангарского, Балаганского, Баяндаевского, Бирюсинского, Бодайбинского, Братского, Голоустненского, Жигаловского, Заларинского, Зиминского, Илимского, Иркутского, Казачинско-Ленского, Катангского, Качугского, Киренского, Кировского, Куйтунского, Мамского, Нижнеилимского, Нижнеудинского, Нукутского, Ольхонского, Осинского, Падунского, Северного, Тайшетского, Тулунского, Усольского, Усть-Кутского, Усть-Ордынского, Усть-Удинского, Черемховского, Чунского, Шелеховского. Возложить обязанность на административного ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать проведение лесоустройства на территории указанных лесничеств <адрес>, где срок проведения лесоустройства превышает 10 лет.

В письменных возражениях представитель министерства лесного комплекса <адрес> Б.Р.С. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ , диплом о высшем юридического образовании ФГБОУ ВПО «ИГУ» от ДД.ММ.ГГГГ) требования не признал, мотивируя это тем, что мероприятия по проектированию лесничеств и лесопарков, проектированию эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков леса относятся к видам лесоустройства и входят в компетенцию органов государственной власти Российской Федерации. Требования заявлены без учета межотраслевых правовых принципов справедливости, законности и исполнимости судебных актов, поскольку возложение обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать выполнение лесоустройства на всей территории <адрес> предполагает необходимость финансирования за счет средств федерального бюджета в значительной сумме – 3477,9 млн руб. Из заявления невозможно установить, в защиту чьих прав и законных интересов заявлен настоящий административный иск, какими нормами права на министерство возложена обязанность организовывать проведение лесоустройства с периодичностью 10 лет. Лесоустроительная инструкция буквально периодичность проведения мероприятий не регламентирует. Административным истцом пропущен установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ срок для обращения в суд, поскольку о нарушениях административного истцу было известно с ДД.ММ.ГГГГ.

В письменных пояснениях представитель Федерального агентства лесного хозяйства П.А.Ю. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) указал, что расчет субвенций по каждому субъекту не предполагает определение конкретных мероприятий, а определяет объем финансирования в целом по субъектам Российской Федерации, поскольку средства субвенций из федерального бюджета на исполнение переданных полномочий в области лесных отношений предоставляются субъекту Российской Федерации в области лесных отношений на весь комплекс переданных полномочий, включая мероприятия по проведению лесоустройства. Рослесхоз является «передаточным звеном», сколько из федерального бюджета выделено денежных средств на указанные цели, столько передается субъектам на осуществление отдельных переданных полномочий в пределах, утвержденных в соответствии с Методикой распределения субвенций (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ). <адрес> самостоятельно определяет и согласовывает на очередной финансовый год и плановый период направления расходования средств субвенций, исходя из выполнения целевых прогнозных показателей и необходимого объема мероприятий, определенных лесным планом субъекта Российской Федерации, качественного исполнения переданных полномочий. Выделение средств федерального бюджета субъекту Российской Федерации в ином порядке законодательством Российской Федерации запрещено. Нарушение установленного ст.ст. 15.14, 15.15.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» порядка финансирования влечет ответственность в соответствии с главой 15 КоАП РФ и ст.ст. 306.4, 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации. От имени казны выступают соответствующие финансовые органы (ст. 1071 ГК РФ), Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, государственной долга, аудиторской деятельности, финансовых рынков, бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений. В случае, если в субъекте Российской Федерации превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств субъекта Российской Федерации, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ Федеральное агентство лесного хозяйства привлечено к участию в деле в качестве второго административного ответчика.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец (во исполнение определения судебной коллегии по административным делам от ДД.ММ.ГГГГ) представил заявление об уточнении требований в соответствии со ст. 46 КАС РФ. В обоснование заявления административный истец указал, что бездействие министерства лесного комплекса <адрес> заключается в неисполнении обязанностей по проведению лесоустройства на территории лесничеств <адрес> более 10 лет в части имеющейся компетенции. Требования действующего законодательства о проведении таких работ органами государственной власти субъекта Российской Федерации являются императивными и подлежащими безусловному исполнению. Вместе с тем, в течение длительного времени данные полномочия надлежащим образом не реализуются. Кроме того, не приняты меры к увеличению размера денежных средств, выделяемых Российской ФИО1 на проведение лесоустроительных работ, что подтверждается положениями п. 5 Постановления Законодательного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС и по привлечению иных источников финансирования для организации проведения указанных работ. Последствиями данного бездействия является ненадлежащее использование лесов, их охрана и защита. Просит суд, с учетом уточнений, признать незаконным бездействие министерства лесного комплекса <адрес>, выраженное в неисполнении обязанностей по проведению лесоустройства на территории Иркутского, Ангарского и Зиминского лесничеств <адрес>, срок давности проведения лесоустройства в которых превышает 10 лет, за исключением работ по проектированию лесничеств и лесопарков и проектирования эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков леса; возложить обязанность на Федеральное агентство лесного хозяйства провести работы по проектированию лесничеств и лесопарков и проектированию эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков леса на территории Иркутского, Ангарского и Зиминского лесничеств <адрес>, срок давности проведения лесоустройства в которых превышает 10 лет; возложить обязанность на министерство лесного комплекса <адрес> провести лесоустройство, за исключением работ по проектированию лесничеств и лесопарков и проектированию эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков леса на территории Иркутского, Ангарского и Зиминского лесничеств <адрес>.

В письменном отзыве представитель департамента лесного хозяйства по <адрес> К.Е.О. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ № ИВ-01-28/16600, диплом о высшем юридическом образовании ФГБОУ ВПО «ФИО2 академия Народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ) требования не признала, мотивируя это тем, что у административного истца отсутствуют основания обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, в порядке ст. 39 КАС РФ. В административном исковом заявлении не указано, в чем конкретно заключаются интересы неопределенного круга лиц, не обоснованы и не представлены доказательства о нарушении прав неопределенного круга граждан. Доказательства, что отсутствие мероприятий по лесоустройству препятствует надлежащему использованию и охране лесов, не представлены. Обращает внимание, что материалы лесоустройства не являются единственным источником информации о количественных и качественных характеристиках лесов, о результатах хозяйственной деятельности и о влиянии на состояние лесов природных факторов, в связи с чем довод о том, что непроведение таксации препятствует надлежащему использованию и охране лесов, не обоснован. Органам государственной власти субъектов передано полномочие по ведению государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации. Проектирование лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов, относится к полномочиям Рослесхоза, но самостоятельно Рослесхоз не проводит работы по установлению границ лесничеств, а лишь устанавливает своим приказом количество лесничеств и их границы на основании тех материалов, которые ему предоставит орган исполнительной власти, по результатам проведенного лесоустройства. Информация о лесничествах и лесопарках, эксплуатационных лесах, защитных лесах, резервных лесах, а также особо защитных участков леса является частью Государственного лесного реестра (ГЛР). ГЛР систематически актуализируется, у органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области лесных отношений, имеется актуальная документированная информация. Федеральное агентство лесного хозяйство в письме от ДД.ММ.ГГГГ № ПК-06-54/1869 «О применении приказа » разъяснило, что при давности таксации, назначившей лесохозяйственные мероприятия, более 10 лет необходимо составление акта несоответствия с определением таксационных характеристик участка, а также назначением необходимых мероприятий. Предусмотренный приказом Минприроды России порядок актуализации сведений таксации позволяет органу исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области лесных отношений, внести изменения в ГЛР, в том числе в части качественных и иных характеристик леса, лесных ресурсов в границах лесных участков, в соответствии с их фактическим состоянием, а также назначить необходимые мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации в первую очередь необходимо провести лесоустроительные работы (таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов) в отношении лесничеств (участковых) лесничеств, на территории которых планируется предоставление в аренду лесных участков. Удовлетворение заявленных требований приведет к неисполнимости судебного решения, в случае их удовлетворения Минфин РФ не сможет исполнить судебный акт, выделять дополнительное финансирование на осуществление полномочий Российской Федерации, переданных в соответствии с ч. 1 ст. 83 ЛК РФ, субъектам Российской Федерации, Минфин РФ не считает возможным.

В письменном отзыве представитель Федерального агентства лесного хозяйства Б.О.Р. требования не признала по аналогичным основаниям.

В судебном заседании представитель административного истца Западно-Байкальского межрайонного прокурора старший помощник прокурора А.Р.Р. требования поддержала с учетом уточнений, настаивала на их удовлетворении.

В судебном заседании представитель административного ответчика министерства лесного комплекса <адрес> М.Ю.И. требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

В судебном заседании представитель Федерального агентства лесного хозяйства Б.О.Р. требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на административное исковое заявление.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит требования Западно-Байкальского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития жизни и деятельности народов, проживающих на территории РФ.

В соответствии с п.п. 2, 6, 8 ст. 1 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: 2) сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; 6) обеспечение охраны и защиты лесов; 8) использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной Западно-Байкальской межрайонной прокуратурой проверки установлено, что на землях лесного фонда <адрес> из 37 лесничеств лесоустройство имеет давность 10 лет и более на всей территории в 13 лесничествах, частично – в 23 лесничествах. Согласно сведениям о давности проведения лесоустройства в <адрес> срок проведения лесоустройства превышает 10 лет в следующих лесничествах: Аларское – 33,6 га, Ангарское – 113,9 га, Балаганское – 531,9 га, Баяндаевское – 226,3 га, Бирюсинское – 746,6 га, Бодайбинское – 8662,9 га, Братское – 585,4 га, Голоустненское – 223,1 га, Жигаловское – 2237,7 га, Заларинское – 603,1 га, Зиминское – 551,2 га, Илимское – 1496,2 га, Иркутское – 263,5 га, Казачинско-Ленское – 3118,9 га, Катангское – 12759,8 га, Качугское – 2293,4 га, Киренское – 4273,9 га, Кировское – 198,9 га, Куйтунское – 869,8 га, Мамское – 4292,4 га, Нижнеилимское – 2044,8 га, Нижнеудинское – 4389,3 га, Нукутское – 62,7 га, Ольхонское – 38 га, Осинское – 317,1 га, Падунское – 337,9 га, Северное – 745,9 га, Тайшетское – 1824,8 га, Тулунское – 1205,2 га, Усольское – 528,6, Усть-Кутское – 4164,3 га, Усть-Ордынское – 273,2 га, Усть-Удинское – 1308,2 га, Черемховское – 777,6 га, Чунское – 2319,8 га, Шелеховское – 175 га. Площадь лесов на землях лесного фонда, где давность лесоустройства свыше 10 лет составляет 89,3 % от общей площади земель лесного фонда <адрес>.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.

Как разъяснено в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», исходя из закрепленного ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 КАС РФ суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее - административные дела): о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ); связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания таких обстоятельств, как 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч. 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в ч. 3 ст. 23 настоящего Кодекса.

Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 2 ст. 67 ЛК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 68 ЛК РФ лесоустройство включает в себя: 1) проектирование лесничеств и лесопарков; 2) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; 3) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; 4) таксацию лесов; 5) проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Лесоустроительная инструкция, которой устанавливаются правила проведения лесоустройства, содержащие требования к составу, методам, способам и точности выполнения лесоустроительных работ в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий, землях обороны и безопасности и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

В соответствии с п.п. 9, 10 Лесоустроительной Инструкции (утв. Приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ ) лесничества и лесопарки являются основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, которые располагаются на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, и землях особо охраняемых природных территорий. При проектировании лесничеств, лесопарков осуществляется установление их границ, деление территорий лесничеств, лесопарков на участковые лесничества, определение квартальной сети.

В соответствии с п.п. 15, 19 Лесоустроительной инструкции (утв. Приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ ) проектирование эксплуатационных, защитных и резервных лесов осуществляется в пределах лесничества, лесопарка на основании анализа состояния и использования лесов, перспектив их освоения, развития особо охраняемых природных территорий с учетом документов территориального планирования. К лесам, расположенным на особо охраняемых природных территориях, относятся леса, расположенные на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников и иных установленных федеральными законами особо охраняемых природных территориях. Проектирование границ данной категории защитных лесов осуществляется в соответствии с принятыми решениями органов государственной власти или местного самоуправления об организации указанных видов особо охраняемых природных территорий.

Закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков производится по квартальным просекам и границам лесных кварталов с учетом естественных рубежей (п. 53 Лесоустроительной инструкции).

Таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов (п. 58 Лесоустроительной инструкции).

В соответствии с п. 59 Лесоустроительной инструкции минимальным объектом работ по таксации лесов являются: а) при выполнении работ по государственным контрактам на основании государственных и муниципальных заказов - лесничество, лесопарк (в отдельных случаях участковое лесничество, проектируемый для предоставления лесной участок); б) при выполнении работ по договорам, заключенным в соответствии с гражданским и лесным законодательством физическими и юридическими лицами, использующими леса, - лесной участок.

Материалы таксации лесов вводятся в действие приказом уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.ст. 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации и ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (п. 72 Лесоустроительной инструкции).

Сведения о лесных пожарах и лесных насаждениях, поврежденных вредными организмами, промышленными выбросами, ветровалами (буреломами) и другими негативными воздействиями, должны включать географические координаты, картографическое отображение лесных участков с указанием площади, года и даты обнаружения негативных воздействий, данные о степени повреждения лесных насаждений (при их наличии) и характеристику произошедших изменений. Сведения о местах сплошных рубок должны включать данные о местоположении вырубок, их картографическое отображение и время проведения рубки (п. 145 Лесоустроительной инструкции).

В соответствии с п. 150 Лесоустроительной инструкции проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляется для лесотаксационных выделов, как правило, одновременно с таксацией лесов или по результатам таксации лесов со сроком ее давности не более 10 лет на основе оценки комплекса воздействующих факторов и анализа эффективности выполнения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. При сроках давности таксации лесов более 10 лет проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляется только одновременно с проведением повторной таксации лесов.

Все расчеты, связанные с проектированием объемов показателей мероприятий по уходу за лесом, осуществляются на основе итогов распределения площадей и запасов лесных насаждений хозяйственных секций по классам возраста, полноте, классам бонитета, типам леса и данным таксации лесов. Мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов назначаются в пределах хозяйственных секций для совокупности лесотаксационных выделов, характеризующихся общностью лесорастительных условий, структуры, состояния и древесными породами, объединенными единой целью хозяйства и единым возрастом рубки.

В соответствии с п. 152 Лесоустроительной инструкции проектирование мероприятий по охране лесов от пожаров осуществляется по трем направлениям: определение класса природной пожарной опасности лесов; разработка мер противопожарного обустройства лесов; разработка мер по обеспечению средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

Анализируя приведенные нормы, суд приходит к выводу о том, что лесоустройство предполагает проведение комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на обеспечение охраны и защиты лесов. Суд учитывает, что объектом работ по таксации лесов является лесничество, лесопарк, являющиеся основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Утвержденными уполномоченным органом правилами лесоустройства (Лесоустроительная инструкция) проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов связываются с результатами таксации лесов (данные мероприятия могут проходить параллельно), сроки давности которой составляют не более 10 лет. Правилами лесоустройства установлена необходимость систематического проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов с учетом произошедших и зафиксированных в результате таксации лесов изменений, сроки давности такой таксации ограничены (10 лет). В связи с чем доводы административного ответчика министерства лесного комплекса <адрес> о том, что такой срок не установлен, не принимаются судом, поскольку Лесоустроительной инструкцией предусмотрено, что проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляется для лесотаксационных выделов, как правило, одновременно с таксацией лесов или по результатам таксации лесов со сроком ее давности не более 10 лет на основе оценки комплекса воздействующих факторов и анализа эффективности выполнения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. При сроках давности таксации лесов более 10 лет проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляется только одновременно с проведением повторной таксации лесов.

Принимая во внимание, что приведенными выше нормативными правовыми актами установлена необходимость проведения лесоустройства, включающего комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на обеспечение охраны и защиты лесов, сохранение его средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека, суд находит установленным, что неосуществление таких мероприятий нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, Российской Федерации. Западно-Байкальский межрайонный прокурор обратился с административным исковым заявлением в порядке ст. 39 КАС РФ, действуя в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации. Доводы административных ответчиков об отсутствии у прокурора таких полномочий не основаны на положениях действующего законодательства.

Согласно представлению Западно-Байкальской межрайонной прокуратуры об устранении нарушений законодательства (декабрь 2015 года) в адрес руководителя агентства лесного хозяйства <адрес>, и данные обстоятельства в судебном заседании не оспаривались, мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов в указанных выше лесничествах спроектированы на основании таксации со сроком давности более 10 лет, без учета действующих в настоящий момент Правил пожарной безопасности в лесах (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ). В представлении указано о необходимости заново спроектировать мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременным проведением таксации по тем лесничествам, где срок таксации превышает 10 лет.

По результатам рассмотрения представления агентство лесного хозяйства <адрес> направило в адрес Западно-Байкальского межрайонного прокурора ответ (от ДД.ММ.ГГГГ ) о том, что на цели лесоустройства агентством подготовлено обращение в Федеральное агентство лесного хозяйства о необходимости выделения финансирования на проведение работ по лесоустройству в период 2017-2021 гг.

Как следует из письма агентства лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О финансировании работ по лесоустройству», на территории <адрес> с 2008 года не проводились лесоустроительные работы за счет бюджетных средств. В результате, по состоянию на 2016 год площадь лесов на землях лесного фонда, где давность лесоустройства более 10 лет, составила 89,3 %.

По сообщению министерства лесного комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на 2016 год средств субвенций из федерального бюджета на проведение мероприятий по лесоустройству не выделено. За счет средств арендаторов лесных участков в 2017 году планируется проведение мероприятий по лесоустройству на площади 1476,8 тыс. га. Министерством проводится работа по внесению изменений в Государственную программу «Охрана окружающей среды на 2014-2018 гг.» в части обеспечения софинансирования мероприятий по проведению лесоустройства за счет областного бюджета.

Реализуя предоставленное ст. 46 КАС РФ право уточнить предмет требований, административный истец, учитывая позицию административного ответчика об объемах необходимого на цели лесоустройства финансирования, обеспечение исполнимости судебного решения, ссылаясь на результаты мониторинга, уточнил требования по количеству лесничеств, в отношении которых следует провести лесоустройство, срок давности проведения лесоустройства в которых превышает 10 лет, обосновывая необходимость проведения лесоустройства в Иркутском, Ангарском, Зиминском лесничествах фактами незаконных рубок, лесных пожаров, предоставления без законных оснований для освоения особо охраняемого участка леса, необходимости проведения в целях установления границ лесного участка комплексной судебной экспертизы.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 ЛК РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.ст. 81-84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ ФИО1 передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений по проведению на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 68 настоящего Кодекса (п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 68 - проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов).

В соответствии со ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» положения ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации, предусматривающие осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, применяются с учетом положений абз. 10 п. 7 ст. 26.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ пункт 7 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ изложен в новой редакции. Норма абзаца десятого п. 7 ст. 26.3 старой редакции Закона соответствует норме абз. 14 п. 7 ст. 26.3 новой редакции - Федеральные законы, предусматривающие передачу отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, могут содержать положения, определяющие: обязательность передачи в пользование либо в собственность субъектов Российской Федерации федерального имущества, закрепленного за территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих переданные полномочия.

Согласно п. 5 Лесоустроительной инструкции проектирование лесничеств и лесопарков, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, проектирование лесных участков, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.ст. 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации и ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».

Постановлением Правительства РФ о ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение «О Федеральном агентстве лесного хозяйства». В соответствии с п. 1 Положения Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.

Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п. 4 Положения).

В соответствии с п. 5 Положения Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет в установленной сфере деятельности такие полномочия, как: 5.4.4. отнесение лесов к защитным лесам (за исключением случая, предусмотренного п. 1.1 ст. 82 ЛК РФ) и выделение особо защитных участков, установление и изменение их границ, отнесение лесов к эксплуатационным, резервным лесам, установление и изменение их границ; 5.4.6. обобщение документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре; ДД.ММ.ГГГГ. обеспечение проектирования лесничеств и лесопарков, а также закрепления на местности местоположения их границ, проектирования эксплуатационных лесов, резервных лесов, защитных лесов, особо защитных участков лесов и закрепления на местности местоположения их границ; 5.5. определяет количество лесничеств и лесопарков, а также устанавливает их границы;

Анализируя приведенные нормы, суд приходит к выводу о том, что к полномочиям Федерального агентства лесного хозяйства отнесено обеспечение проектирования лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков леса. Согласно Лесоустроительной инструкции проектирование границ защитных лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, осуществляется в соответствии с принятыми решениями органов государственной власти или местного самоуправления об организации указанных видов особо охраняемых природных территорий. Исходя из возложенных полномочий, принимая во внимание порядок их реализации - во взаимодействии, в том числе с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п. 4 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства), суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о возложении на Федеральное агентство лесного хозяйства обязанности обеспечения проведения работ по проектированию лесничеств и лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков леса на территории Иркутского, Ангарского и Зиминского лесничеств <адрес>, срок давности проведения лесоустройства в которых превышает 10 лет, подлежат удовлетворению.

Суд учитывает, что информация о лесничествах и лесопарках, эксплуатационных лесах, защитных лесах, резервных лесах, а также особо защитных участках лесов является частью Государственного лесного реестра, обязанность предоставление документированной информации органами государственной власти, осуществляющими управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, предусмотрена ч. 4 ст. 91 ЛК РФ. При этом согласно положению (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) Федеральное агентство лесного хозяйство наделено полномочиями по обобщению документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестра (п. 5.4.6 Положения), как и определенными ресурсами контроля исполнения органами государственной власти субъекта своих полномочий (п.п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).

То обстоятельство, что приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрен механизм актуализации сведений таксации, позволяющий органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченному в области лесных отношений, внести изменения в имеющиеся в Государственном лесном реестре сведения о качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков, в соответствии с их фактическим состоянием, назначить необходимые мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, не освобождает уполномоченный орган от возложенных обязанностей, учитывая, что осуществление Федеральным агентством лесного хозяйства деятельности во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации прямо предусмотрено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для возложения на административного ответчика Федеральное агентство лесного хозяйства обязанности обеспечения проведения работ по проектированию лесничеств и лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков леса на территории Иркутского, Ангарского, Зиминского лесничеств, срок давности проведения лесоустройства в которых превышает 10 лет, во взаимодействии с министерством лесного комплекса <адрес>, в пределах выделенного на эти цели финансирования. Суд учитывает, что Федеральному агентству лесного хозяйства выделяется финансирование в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.

В соответствии с п. 1 Положения о министерстве лесного комплекса (утв. постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пп) Министерство лесного комплекса <адрес> (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти <адрес>, осуществляющим функции по управлению в сфере лесного комплекса на территории <адрес>.

Учитывая, что в силу п. 6 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ осуществление полномочий по проведению на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением проектирования лесничеств и лесопарков; проектирования эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, передано органам государственной власти субъекта, соответствующая обязанность возлагается на административного ответчика министерство лесного комплекса <адрес>, как исполнительный орган государственной власти <адрес> в сфере лесного комплекса.

В судебном заседании факт неисполнения переданных Российской ФИО1 полномочий в области лесоустройства с 2008 года административным ответчиком не оспаривался. При этом неисполнение возложенной обязанности административный ответчик мотивировал отсутствием выделяемого на эти цели финансирования в виде субвенций из федерального бюджета.

Анализ положений ст.ст. 133, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 26.20 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), показал, что <адрес> самостоятельно определяет и согласовывает на очередной финансовый год и плановый период направления расходования средств субвенций, исходя из выполнения целевых прогнозных показателей необходимого объема мероприятий, определенных лесным планом субъекта Российской Федерации, качественного исполнения переданных полномочий. В связи с чем доводы административного ответчика министерства лесного комплекса <адрес> об отсутствии необходимого финансирования не влияют на выводы суда о незаконности бездействия.

Учитывая, что возложенная действующим законодательством обязанность проведения лесоустройства, за исключением работ по проектированию лесничеств и лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков леса, на территории Иркутского, Ангарского, Зиминского лесничеств, срок давности проведения лесоустройства в которых превышает 10 лет, административным ответчиком министерством лесного комплекса <адрес> не выполняется до настоящего времени, доводы административного истца о незаконности допущенного министерством бездействия суд находит заслуживающими внимания, факт бездействия административного ответчика установленным.

Доводы представителя административного ответчика министерства лесного комплекса <адрес> о пропуске административным истцом срока для обращения в суд не влияют на выводы суда, поскольку бездействие носит длящийся характер, тот факт, что соответствующие работы не ведутся с 2008 года, только планируются для включения в государственную программу «Охрана окружающей среды на 2014-2018 гг.», в судебном заседании не оспаривался.

Суд учитывает, что постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлена Методика распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно указанной методике Федеральное агентство лесного хозяйства как главный распорядитель федерального бюджета доводит до органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений субвенции из федерального бюджета на осуществление отдельных переданных полномочий в области лесных отношений в рамках выделенного объекта финансирования.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования о возложении соответствующей обязанности на административного ответчика министерство лесного комплекса <адрес> подлежат удовлетворению, в пределах выделенного на эти цели финансирования. Суд исходит из того, что средства на осуществление переданных в соответствии с ч. 1 ст. 83 ЛК РФ полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета, их распределение между субъектами Российской Федерации осуществляется в соответствии с методикой (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Федеральному агентству лесного хозяйства на соответствующий финансовый год, что установлено правилами (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 10 ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 10 ░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░     ░.░. ░░░░░░░░

    ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

2а-261/2017 (2а-4365/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Западно-Байкальский межрайонный прокурор
Ответчики
Министерство лесного хозяйства Иркутской области
Федеральное агентство лесного хозяйства
Суд
Кировский районный суд г. Иркутска
Судья
Кулакова Светлана Анатольевна
01.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
01.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
02.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.01.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
06.02.2017[Адм.] Судебное заседание
06.03.2017[Адм.] Судебное заседание
03.04.2017[Адм.] Судебное заседание
14.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее