ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск Дело № А72-625/2011
03.03.2011
Резолютивная часть решения объявлена 01.03.2011г.
Полный текст решения изготовлен 03.03.2011г.
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина Сергея Петровича, при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания Кузьминой Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления Государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о привлечении индивидуального предпринимателя Шляпникова Алексея Юрьевича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ
при участии в заседании:
от заявителя – Гурьянова С.В., представитель по доверенности №16 от 11.01.2011, паспорт
от лица, привлекаемого к административной ответственности, – не явился, уведомлен,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Шляпникова Алексея Юрьевича к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности по перевозке с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Представитель Управления заявленное требование поддержал в полном объеме, считает событие административного правонарушения и вину ИП Шляпникова А.Ю. в его совершении доказанными материалами дела.
Шляпников А.Ю. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представителя в судебное заседание не направил, ходатайства об отложении рассмотрения дела и возражений по иску не представил, что в силу ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения спора.
Суд считает, что представленных доказательств достаточно для рассмотрения спора по существу, в связи с чем заявление рассматривается без участия представителя ответчика.
Как следует из материалов дела, Шляпникову А.Ю., зарегистрированному в качестве лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров №АСС-73-012800 от 01.05.2008г. сроком на 5 лет, к лицензии выдано 2 лицензионные карточки.
01.02.2011г. специалистом УГАДН по Ульяновской области на основании распоряжения от 25.01.2011 №43-м (л.д.15-16) проведена внеплановая проверка индивидуального предпринимателя Шляпникова А.Ю., в ходе которой выявлено, что хозяйствующим субъектом не соблюдаются лицензионные требования и условия, а именно:
Не ведется документация по учету режима рабочего времени и времени отдыха водителей. Отсутствуют графики работы (сменности) водителей за ноябрь, декабрь 2010 года, за январь, февраль, март 2011 года;
Не проводится послерейсовый медосмотр водителей;
Не проводится ТО и ремонт транспортных средств в сроки, установленные нормативными документами;
Не ведется учет неисправностей транспортных средств и их устранение;
Не ведется учет недостатков, обнаруженных водителями на маршруте;
Путевые листы оформляются с нарушением установленных требований: отсутствуют имя, отчество водителя, марка транспортного средства, показания одометра при возвращении к месту стоянки, отметка о проведении послерейсового медосмотра водителя;
Не направлялись предложения в органы исполнительной власти по составу комиссии, срокам проведения обследования предлагаемых к обследованию маршрутов.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 01.02.2011 №6/22 (л.д.9).
По результатам проверки 01.02.2011г. в отношении индивидуального предпринимателя Шляпникова М.Ю. составлен протокол серии 73 №003881 об административном правонарушении за осуществление перевозочной деятельности с нарушением условий лицензирования, а именно нарушены требования ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пунктов 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ №27 от 09.03.1995г., пункта 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15.
Протокол составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, ИП Шляпников А.Ю., которому, как следует из содержания протокола, разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ. Подписью указанного лица также удостоверен факт получения копии данного протокола. Из объяснений Шляпникова А.Ю. собственноручно изложенных им в соответствующей графе протокола, следует, что факт выявленных в ходе проверки нарушений предприниматель признает.
04.02.2011г. в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ Управление обратилось с настоящим заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 названного Кодекса.
Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд считает, что несоблюдение условий лицензирования предпринимателем Шляпниковым А.Ю. доказано материалами дела.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637 установлено, что одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В соответствии п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с п.5.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами от 08.01.1997 №2 владельцы автобусов обязаны:
-составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков;
-разрабатывать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.
-обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).
Факт осуществления деятельности по перевозке пассажиров с нарушениями лицензионных требований и условий подтверждается материалами дела и предпринимателем не оспаривается, свою вину в совершении вменяемого административного правонарушения Шляпников А.Ю. признает.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются: характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Допущенные нарушения связаны с несоблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения, то есть с жизнью и здоровьем населения, в связи с чем суд не находит оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
С учетом изложенного, обстоятельств правонарушения, учитывая, что индивидуальный предприниматель Шляпников А.Ю. ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекалась, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией ч. 3. ст. 14.1 КоАП РФ 3.000 рублей.
Исходя из положений ч.2 ст.204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается, поэтому в данном случае госпошлина в федеральный бюджет не взыскивается.
Руководствуясь ч. 3 ст.14.1, ч.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 16.05.1986 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░: ░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░░, ░.43, ░. ░░░░░ (░░░░░░ 307730624900021, ░░░ 730101729158) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░ ░░░░░░ ) ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░. ░░░░░░).
░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ – 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)
░░░ 7303006237 ░░░ 047308001 ░░░ 732501001
░░░ ░░░░░ 73401000000
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░) 106 11690040 04 0000 140
░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810100000010003 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░ ░░
░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░