Решение по делу № 5-68/2019 от 03.12.2019

дело об административном правонарушении № 5-68/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 декабря 2019 года пос. Пристень

Судья Пристенского районного суда Курской области Пеленицин Н.Н.,

с участием: представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям - заместителя начальника отдела правового обеспечения Устенко И.А., действующей на основании доверенности № 441 от 01.10.2019,

а также, лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении - государственного инспектора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям Чистяковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Альянс» о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

28 ноября 2019 года государственным инспектором межрайонного отдела государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора п. Кшень Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям Чистяковой Е.В. составлен протокол № 967 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «Альянс» по факту того, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Альянс» , место нахождения: Курская область, Пристенский район, ул. Комсомольская, д. 30, фактически осуществляющего деятельность по адресу: Курская область, Пристенский район, ул. Ленина, д. 2, установлено, что ООО «Альянс» не создало условия для сбора, кратковременного хранения и транспортировки биологических отходов на утилизированный завод, в связи с чем, остается реальная угроза распространения опасных заболеваний общих для человека и животных причинения вреда здоровью человека и животных, нанесения вреда окружающей среде и является нарушением п. 1.4, 1.5, 1.8, п.2.6, 2.7, 2.1, 2.2 «Ветеринарно-санитарных правил сбора утилизации и уничтожения биологических отходов» (утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469) (ред. от 16.08.2007) (Зарегистрировано в Минюсте РФ от 05.01.1996 №1005), ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии» №4979-1 от 14.05.1993 г., предусматривающих, что с введением настоящих Правил уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю категорически запрещается. Биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно – санитарных утилизированных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают специально отведенных местах.

Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям - заместитель начальника отдела правового обеспечения Устенко И.А., действующей на основании доверенности № 441 от 01.10.2019, в судебном заседании просила признать юридическое лицо - ООО «Альянс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по изложенным в протоколе об административном правонарушении основаниям и приостановить деятельность столовой на 90 суток.

Государственный инспектор межрайонного отдела государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора п. Кшень Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям Чистякова Е.В. в ходе рассмотрения дела пояснила, что ею была осуществлена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Альянс» в соответствии с распоряжением зам. руководителя Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям № 967-РК от 22.10.2019, о чем представитель ООО «Альянс» был уведомлен 23.10.2019. В ходе проверки установлено нарушение требований ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии», что отражено в акте проверки и протоколе осмотра помещений. С целью устранения выявленных нарушений требований ветеринарного законодательства, ходатайствовала о приостановлении деятельности ООО «Альянс» на срок 90 суток.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Альянс» в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, вину признал в полном объёме, наказание оставил на усмотрение суда.

Выслушав представителей Россельхознадзора, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьёй 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении (пункт 1). Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации (пункт 2).

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 4979-1 от 14.05.1993 «О ветеринарии» владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства; не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.

В соответствии с п. 1.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом Российской Федерации 04.12.1995 № 13-7-2/429 (далее – Правила), указанные Правила являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (в дальнейшем организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.

В силу пункта 1.2 Правил биологическими отходами являются, в том числе, трупы животных.

Пунктом 1.4 Правил обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца (руководителя фермерского, личного, подсобного хозяйства, акционерного общества и т.д., службу коммунального хозяйства местной администрации).

В соответствии с пунктом 1.5 Правил биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах.

В соответствии с п. 1.8. категорически запрещается сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронения.

Согласно пункту 2.1 Правил ветеринарный специалист при осмотре трупа животного, мертворожденного, абортированного плода и других биологических отходов дает заключение об их уборке, утилизации или уничтожении.

Согласно пункту 2.2 Правил в случае заболевания животного болезнью, указанной в пункте 1.9 настоящих Правил, представитель государственного ветеринарного надзора дает обязательное для исполнения всеми лицами указание об убое или уничтожении животных. До их убоя или уничтожения эти лица обязаны принять меры, исключающие доступ к ним посторонних граждан, а также животных, включая птиц и насекомых.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 27.09.2019 ООО «Альянс» является юридическим лицом, одним из видов деятельности которого, является производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы. Собранием участников Общества от 03.10.2018 директором ООО «Альянс» назначена Дорохова М.Ф.

На основании распоряжения зам. руководителя Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям № 967-РК от 22.10.2019 о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Альянс», в период с 29 октября по 26 ноября 2019 года должностными лицами уполномоченного органа проведена внеплановая выездная проверка ООО «Альянс» в целях соблюдения обязательных требований ветеринарного законодательства и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих требования в области обеспечения ветеринарного благополучия при осуществлении своей деятельности.

По результатам внеплановой проверки в столовой ООО «Альянс», фактически осуществляющего деятельность по адресу: Курская область, Пристенский район, ул. Ленина, д. 2, были обнаружены следующие нарушения: отсутствует емкость для сбора биологических отходов, не проводится отправка биологических отходов на утилизацию, биологические отходы не прошедшие термическую обработку (мясная обрезь, кости, мышечные, костные, жировые ткани) собираются в мусорное ведро и выбрасываются в контейнер ТБО.

Таким образом, ООО «Альянс» не создало условия для сбора, кратковременного хранения и транспортировки биологических отходов на утилизированный завод. При таких обстоятельствах, остается реальная угроза распространения опасных заболеваний общих для человека и животных причинения вреда здоровью человека и животных, нанесения вреда окружающей среде и является нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора утилизации и уничтожения биологических отходов, что подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом осмотра от 29.10.2019 с фототаблицей, актом проверки от 26.11.2019 № 967, протоколом об административном правонарушении № 967 от 28.11.2019, пояснительной запиской директора ООО «Альянс» от 29.10.2019.

Исходя из изложенного, следует, что ООО «Альянс» нарушены «Ветеринарно-санитарные правила сбора утилизации и уничтожения биологических отходов» (утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469) (ред. от 16.08.2007) (Зарегистрировано в Минюсте РФ от 05.01.1996 №1005) – п. 1.4, 1.5, 1.8, п.2.6, 2.7, 2.1, 2.2. В связи с чем судья считает, что нарушение ветеринарно-санитарных правил обществом с ограниченной ответственностью «Альянс», являются существенными и создают реальную угрозу возникновения эпизоотий и массовых заболеваний животных, возникновения и распространения опасных заболеваний общих для человека и животных, таких как, бешенство, сальмонеллез, паразитарных заболеваний, а также африканской чумы свиней.

Объектом указанного правонарушения, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животный мир, здоровье людей.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействиях) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования вышеуказанных правил либо уклоняющихся от их исполнения. Основной задачей, на достижение которой направлено законодательство в области ветеринарии, является защита, обеспечение безопасности населения от опасности возникновения, распространения болезней, общих для человека и животных.
Субъективная сторона данного правонарушения выражается в форме умышленных действий.

Таким образом, совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для установления в действиях ООО «Альянс» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении вида и размера наказания, суд учитывал характер совершенного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства по делу.

В соответствии со статьёй 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающих обстоятельств по делу судом не установлено.

В соответствии со статьёй 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отягчающих обстоятельств по делу не имеется.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает возможным назначить наказание ООО «Альянс» ОГРН , место нахождения: Курская область, Пристенский район, ул. Комсомольская, д. 30, фактически осуществляющего деятельность по адресу: Курская область, Пристенский район, ул. Ленина, д. 2, столовая, в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствие с частью 1 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящее постановление об административном приостановлении деятельности подлежит исполнению немедленно.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья


п о с т а н о в и л :

признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Альянс» ОГРН 1084619000443, ИНН 4619004294, место нахождения: Курская область, Пристенский район, ул. Комсомольская, д. 30, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по выработке для дальнейшей реализации в ООО «Альянс» мясных полуфабрикатов и мясосодержащих из мяса свинины, птицы в ассортименте в помещении столовой ООО «Альянс», расположенной по адресу: фактически осуществляющего деятельность по адресу: Курская область, Пристенский район, ул. Ленина, д. 2, на срок девяносто суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Настоящее постановление об административном приостановлении деятельности подлежит исполнению немедленно.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Пристенский районный суд Курской области в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья Н.Н. Пеленицин

5-68/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Альянс
Суд
Пристенский районный суд
Судья
Пеленицин Николай Николаевич
Статьи

КоАП: ст. 10.8 ч.3

03.12.2019Передача дела судье
03.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
16.12.2019Рассмотрение дела по существу
16.12.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее