№ 12-282/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
город Тверь 04 июля 2016 года
Судья Калининского районного суда Тверской области Козлова Анна Алексеевна,
с участием защитника Ивановой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 25 Закона Тверской области от
14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», возбужденное в отношении должностного лица - председателя СНТ «Огонек» Перминова АВ, № года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>
по жалобе председателя СНТ «Огонек» Перминова АВ на постановление Административной комиссии при администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» № 38 от 12 мая 2016 года, которым постановлено: признать должностное лицо председателя СНТ «Огонек» Перминова Александра Викторовича,
виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 25 Закона Тверской области от
14 июля 2003 года № 46-З0 «Об административных правонарушениях» и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей 00 копеек,
у с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии при администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» № 38 от 12 мая 2016 года должностное лицо – председатель СНТ «Огонек»
Перминов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 25 Закона Тверской области от
14 июля 2003 года № 46-30 «Об административных правонарушениях», а именно в нарушении правил складирования и хранения строительных материалов и оборудования. Ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В постановлении указано, что согласно протоколу от 12 апреля 2016 года об административном правонарушении составленному в 14 часов 15 минут на основании обращения Фамилия И. О.5 сотрудником администрации МО Тверской области «Калининский район» Литягиной Т.А. 29 марта 2016 года в 12 часов 15 минут был осуществлен выезд на земельный участок по адресу: Тверская область Калининский район Аввакумовское с/п СНТ «Огонек».
В результате осмотра территории СНТ «Огонек» в 12 час. 15 мин. 29 марта 2016 года главным специалистом - юристом администрации МО Тверской области «Калининский район» Литягиной Т.А. был обнаружен навал строительного мусора в виде сломанных бетонных плит с торчащей из них арматурой, разбитого белого кирпича, белых мешков, веток деревьев, поломанных досок.
Из заключения кадастрового инженера МУП «Калининский район» Говорова СИ следует, что в результате обследования Аввакумовского с/п Калининского района на предмет наличия несанкционированного выброса мусора, была выявлена свалка в районе д. Сокол на территории СТ «Огонек», общей площадью 1551 кв.м. При этом на земельном участке с кадастровым номером 69:10:0204101:187 свалка занимает 120 кв. м и на земельном участке с кадастровым номером 69:10:0204101:194 свалка занимает 494 кв.м. (заключение и схема прилагаются).
Согласно имеющимся материалам административного дела земельный участок с кадастровым номером 69:10:0204101:194 принадлежит на праве собственности Фамилия И. О.4 (свидетельство о государственной регистрации права от 17 апреля 2014 года 69 - АВ № 929737).
Таким образом, 29 марта 2016 года в 12 часов 15 минут в действиях председателя СН «Огонек» Перминова А.В. выявлено административное правонарушение, подпадающее под действие ст. 25 Закона Тверской области № 46-30 14.07.2003 г. «Об административных правонарушениях», а именно нарушение правил складирования и хранения строительных материалов и оборудования.
Председатель СНТ «Огонек» Перминов А.В. подал жалобу на постановление Административной комиссии при администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» от
12 мая 2016 года, в которой указал, что он считает, что не доказана его вина в инкриминируемом правонарушении, в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, а потому обжалуемое Постановление №38 от 12 мая 2016 года является незаконным, необоснованным и подлежит отмене
В обоснование жалобы указано, что Фамилия И. О.5, обратился с телефонным звонком, зарегистрированным 28 марта 2016 года за №036/Ж-09-306/ТЗ, указав, что у него в деревне Сокол в СНТ «Огонек» в собственности имеется земельный участок. Он обнаружил, что часть его участка и подъездная дорога превратились в свалку, а верхний плодородный слой снят. В письменном заявлении от 28 марта 2016 года Журавлев А.Ю. указал, что придя 21 марта 2016 года к себе на дачный участок он обнаружил, что подъездная дорога к его участку и участку тещи под номерами №240 и 245 завалены отходами, среди которых есть отходы нефтепродуктов, разной ветоши, поломанных деревьев, а также грудами поломанных строительных плит и кирпича. Указывает, что это организовал председатель СНТ «Огонек» Перминов А.В. и желает, чтобы персонально Перминов А.В. был привлечен к ответственности. Гражданин Фамилия И. О.5 не является членом СНТ «Огонек», участок 245 никогда не был у него в собственности, изложенные в заявлении факты носят голословный, ничем не подтвержденный характер, обусловленный личными неприязненными отношениями к Перминову А.В., как председателю СНТ «Огонек». Однако, административная комиссия при Администрации Муниципального образования Тверской области «Калининский район» в этом вопросе разбираться не стала.
Протокол об административном правонарушении от 12 апреля 2016 года является недопустимым доказательством по делу, поскольку составлен неуполномоченным лицом, поскольку он составлен главным специалистом-юристом отдела коммунально-газового хозяйства администрации МО Тверской области «Калининский район» Литягиной Т.А. Указанное лицо не уполномочено рассматривать в административной комиссии при администрации МО Тверской области «Калининский район» дела об административных правонарушениях.
В протоколе от 12 апреля 2016 года указано, что произведен выезд по обращению Фамилия И. О.5 в Аввакумовское сельское поселение, в
СНТ «Огонек» 29 марта 2016 года в 11 часов 50 минут на участок с кадастровым номером 69:10:0204101:194, находящийся в собственности у гражданки Фамилия И. О.4, а за нарушение правил складирования и хранения строительных материалов и оборудования виновным признан
Перминов А.В. Неизвестно, кто уполномочил главного специалиста-юриста отдела коммунально-газового хозяйства администрации МО Тверской области «Калининский район» Литягину Т.А. ехать на участок Фамилия И. О.4, в то время как обратился Фамилия И. О.5 с заявлением, где указал, что он на своем участке обнаружил строительные материалы. Фамилия И. О.5 в отношении участка с кадастровым номером 69:10:0204101:194 не обращался.
В протоколе от 12 апреля 2016 года сведений о привлечении специалиста не значится, а потому сведения в отношении кадастрового номера получены с нарушением действующего законодательства.
Вместе с тем, в материалы дела приложено заключение без даты кадастрового инженера МУП «Калининский район» Фамилия И. О.7
Заявитель считает, что кадастровый инженер Фамилия И. О.7 не наделен полномочиями по обследованию участков на предмет выброса мусора, не компетентен делать вывод о свалках, его полномочия ничем не подтверждены, неизвестно, имеется ли у кадастрового инженера заключение, согласно которому, строительный материал - это несанкционированная свалка, неизвестно, кто поручал проводить кадастровому инженеру мероприятия.
Обследование произведено кадастровым инженером Фамилия И. О.7 совершенно иных земельных участков, а именно участка № 258. что соответствует кадастровому номеру 69:10:0204101:187 и участка № 245. что соответствует кадастровому номеру 69:10:0204101:194. Данные участки с кадастровым номером 69:10:0204101:187 и 69:10:0204101:194 принадлежат другим людям, к Фамилия И. О.5 участки не имеют никакого отношения.
Из объяснения Фамилия И. О.8 следует, что в октябре 2015 года он увидел, как приехала машина «Камаз» с бытовым и строительным мусором. Когда он подошел к транспортному средству и спросил у водителя, зачем привез данный мусор, то ему ответили, что скоро подъедет хозяин и скажет, куда сваливать содержимое. Через полчаса приехала машина, из которой вышел Фамилия И. О.14 и объяснил водителю, куда складывать мусор. Водитель разгрузился и уехал. Из пояснений следует, что приехал Фамилия И. О.13, а не Перминов А.В.
В материалы дела об административном правонарушении приложены объяснения не привлеченных лиц, делаются ссылки на недопустимые доказательства лиц.
В протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 и ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ, а именно: фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие; фамилии, имена, отчество понятых; сведения о привлеченных специалистах, сведения об использованиях средствах аудио-видео записи.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Перминов А.В., надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, доверил представление его интересов защитнику Ивановой Л.В.
В судебном заседании защитник Иванова Л.В. поддержала доводы жалобы в полном объеме и суду пояснила, что вина Перминова А.В. не доказана материалами дела, место совершения правонарушения не установлено.
Представитель административной комиссии при администрации МО Тверской области «Калининский район» Фамилия И. О.10 надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, представил письменные возражения, в которых возражал против удовлетворения жалобы, полагая, что постановление административной комиссии законно и обоснованно, протокол составлен уполномоченным лицом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, жалобу Перминова А.В., заслушав доводы защитника Ивановой Л.В., судья пришёл к выводу о том, что жалоба обоснованна и подлежит удовлетворению.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ представленные по делу об административном правонарушении доказательства подлежат всестороннему, полному и объективному исследованию и никакие доказательства не имеют заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 25 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» (далее – Закон Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО), складирование и хранение строительных и иных материалов, изделий и конструкций, грунта, крупногабаритного строительного мусора, различной специальной техники, оборудования, машин и механизмов на необорудованной для этих целей территории, а равно вне отведенных для этих целей мест, если административная ответственность за данные нарушения не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. 1 Закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО (далее Закон) следует, что Закон устанавливает административную ответственность физических, должностных и юридических лиц за нарушения законов, иных нормативных правовых актов по предметам исключительного ведения Тверской области, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления в части, не урегулированной федеральным законодательством.
Согласно ст. 8 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО, административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 25 указанного Закона.
В соответствии с п. 5 ст. 10 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО, должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 25 Закона.
Протокол об административном правонарушении от 12 апреля 2016 года в отношении Перминова А.В. составлен должностным лицом: главным специалистом-юристом отдела коммунально-газового хозяйства администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» Литягиной Т.А.
Поэтому довод жалобы о составлении протокола неуполномоченным лицом судья считает несостоятельным.
Вместе с тем судья считает необходимым согласиться с доводами жалобы и защитника Ивановой Л.В. о том, что вина Перминова А.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения не доказана.
Анализ имеющихся в деле доказательств не позволяет сделать вывод о том, что складирование строительного мусора имело место по указанию председателя СНТ «Огонёк» Перминова А.В.
Из протокола об административном правонарушении от 12 апреля 2016 года следует, что в результате выезда по обращению Фамилия И. О.16 в Аввакумовское сельское поселение, в СНТ «Огонек», 29 марта 2016 года в 11 часов 50 минут обнаружен навал строительного мусора в виде сломанных бетонных плит с торчащей из них арматурой, разбитого белого кирпича, белых мешков, веток деревьев, сломанных досок. Данный навал находился на территории дороги, которая граничит с земельным участком с кадастровым номером 69:10:0204101:194, находящимся в собственности у гражданки Фамилия И. О.15
Из объяснения Дергачева А.Е. следует, что в октябре 2015 года он увидел, как приехала машина «Камаз» с бытовым и строительным мусором. Лысенко Виталий объяснял водителю, куда складывать мусор.
Из объяснения Перминова А.В. следует, что на части дороги, ведущей к участкам садоводов, имеется строительный мусор, предназначенный для отсыпки дорог.
В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении должно быть указано место, время совершения и событие административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу.
Описание события административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении от 12 апреля 2016 года и в обжалуемом постановлении административной комиссии не позволяет определить точно, в чём именно состоит вина должностного лица – председателя СНТ «Огонёк» Перминова А.В., и определить точно координаты места вменяемого правонарушения.
При таких обстоятельствах, совокупность доказательств, положенных в
основу вывода о виновности Перминова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 25 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-30 «Об административных правонарушениях», не является достаточной для привлечения его к административной ответственности по указанной норме закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поэтому постановление административной комиссии при администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» № 38 от 12 мая 2016 года подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению за отсутствием состава административного правонарушения в действиях Перминова А.В.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Жалобу Перминова АВ удовлетворить.
Постановление Административной комиссии при администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» № 38 от 12 мая 2016 года о признании виновным должностного лица председателя СНТ «Огонек» Перминова АВ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 25 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года №46-ЗО «Об административных правонарушениях», и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении председателя СНТ «Огонек» Перминова АВ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение судьи может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья А. А. Козлова