Решение по делу № А79-4114/2009 от 03.06.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-4114/2009

03 июня 2009 года

Арбитражный суд в составе: судьи Каргиной Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 

к индивидуальному предпринимателю Степанову Владиславу Дмитриевичу

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя- Аликова  А.Ю. по доверенности  от 31.12.2008 года №01-2025,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление, заявитель) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Степанова Владислава Дмитриевича (далее – ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявление мотивировано тем, что индивидуальному предпринимателю Степанову В.Д. была выдана лицензия на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. При получении лицензии ее владелец обязуется выполнять лицензионные требования и условия.

21.04.2009 по результатам проверки предпринимателя по вопросам выполнения условий лицензирования Управлением выявлены следующие недостатки в организации и осуществлении предпринимателем лицензируемого вида деятельности:

- не проводятся ежемесячные сверки с территориальными органами внутренних дел о ДТП,

- не организована стажировка водительского состава,

- не организован контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований,

- не организовано проведение послерейсового медосмотра водителей,

- отсутствует журнал путевых листов,

- отсутствует контроль за междусменным отдыхом водителей,

- формально оформляются результаты ТО и ТР.

На основании изложенного Управление просит привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. 

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявление по указанным в нем основаниям. 

Ответчик, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебное заседание не явился.

Суд, в соответствии со статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие ответчика.

Выслушав представителя заявителя, изучив и оценив имеющиеся материалы дела, суд приходит к следующему: 

Степанов Владислав Дмитриевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 13.11.2005 Межрайонной ИФНС России № 7 по Чувашской Республике, в ЕГРИП внесена запись об индивидуальном предпринимателе за ОГРН 305213731700012.

29.12.2005 Министерством транспорта Российской Федерации предпринимателю выдана лицензия АСС-21-010274 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком действия по 15.12.2010.

21.04.2009 по результатам проверки предпринимателя по вопросам выполнения условий лицензирования Управлением выявлены следующие недостатки в организации и осуществлении предпринимателем лицензируемого вида деятельности:

- не проводятся ежемесячные сверки с территориальными органами внутренних дел о ДТП,

- не организована стажировка водительского состава,

- не организован контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований,

- не организовано проведение послерейсового медосмотра водителей,

- отсутствует журнал путевых листов,

- отсутствует контроль за междусменным отдыхом водителей,

- формально оформляются результаты ТО и ТР.

21.04.2009 в присутствии ответчика государственным инспектором составлен протокол № 000116 об административном правонарушении, а именно о нарушении условий лицензии при организации и осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

С протоколом № 000116 от 21.04.2009 об административном правонарушении ответчик ознакомился в день его составления, экземпляр протокола он получил, о чем свидетельствуют соответствующие записи и подписи на протоколе. Ответчику разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующая запись и личная подпись предпринимателя на протоколе.

В протоколе № 000116 от 21.04.2009 об административном правонарушении предприниматель пояснил, что с нарушениями он согласен, ошибки исправит.

В судебном заседании представитель заявителя подтвердил вышеуказанные факты.

Суд посчитал, что заявление подлежит удовлетворению исходя из следующего.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июня 2002 года № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов в числе иных является выполнение требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются, в том числе: 

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

На основании части 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 15 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской  Федерации № 647 от 29.06.1995 года владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств (пункт 17).

Пункт 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации  №647 от 29.06.1995 года предусматривает, что владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств. Приказом Минтранса Российской Федерации №22 от 02.04.1996 года предусмотрены формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортного средства. 

В нарушение, указанных норм предпринимателем не проводятся ежемесячные сверки с территориальными органами внутренних дел о ДТП.

Согласно пунктам 3.1.3, 3.2, 3.2.3, 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерством транспорта РФ от 09 марта 1995 года № 27 лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки. Организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3.

Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.

Стажировка должна производиться под руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.

Судом установлено, что водитель Карпов В.В. 17, 18 марта 2009 года не проходил стажировку под руководством водителя – наставника Порозова А.М., а осуществлял самостоятельную перевозку пассажиров на маршруте № 173. Кроме того, предпринимателем не представлены путевые листы организации стажировки водителей Арсентьева, Егорова.

В силу пунктов 2.3.7, 2.5.4  Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 №15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обязаны обеспечивать своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования, контроль состояния водителей перед выездом на линию, а также контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Согласно пункту 3.3.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерством транспорта РФ от 09 марта 1995 года № 27 организация обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Руководитель организации имеет право в случае сомнения в состоянии здоровья водителя направить его на медицинское освидетельствование ранее установленных сроков.

В организации должен осуществляться контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований.

В нарушение указанной нормы водители Арсентьев, Егоров  не прошли повторное медицинское переосвидетельствование. Медицинская справка водителя Арсентьева просрочена с 06.04.2008, медицинская справка водителя Егорова просрочена с 27.04.2008. 

Также предпринимателем нарушены требования статей 20, 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995, пункта 3.3.3. Положения о безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995  №27, выразившееся в том, что предпринимателем не организовано проведение послерейсового медицинского осмотра водителей.

Согласно пунктам 17, 18 приказа Министерства транспорта Российской  Федерации  от 18.09.2008 года №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

В нарушение, указанных норм у предпринимателя отсутствует журнал регистрации путевых листов до 20.01.2009.

Согласно пунктам 25, 26 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 20 августа 2004 года № 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

В нарушение указанных норм не соблюдается продолжительность рабочего времени и времени отдыха водителей. Данные обстоятельства судом установлены и подтверждены путевыми листами: №№ 6789, 6810, 6852, 6868.

Согласно  пунктам 4.2, 4.3, 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения и предприятиях, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 09.03.95г. №27, организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. Обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств. Обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

В нарушение указанных норм, предпринимателем осуществляется формальное оформление результатов проведение То, ТР.

Материалы дела доказывают, что предприниматель нарушил вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и совершил правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении № 000116 от 21.04.2009.

На основании вышеизложенного суд считает, что протокол № 000116 от 21.04.2009 о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно нарушении требований транспортного законодательства, являющихся неотъемлемыми условиями лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, работником заявителя составлен обоснованно, заявление управления подлежит удовлетворению.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Вина предпринимателя заключается в том, что он не принял все меры по соблюдению требований законодательства при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

Отягчающих либо смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 указанного кодекса, совершенных индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов. 

Законом не предусмотрено взимание государственной пошлины по делам о привлечении к административной ответственности. 

Руководствуясь статьями 167 – 170, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Степанова Владислава Дмитриевича, 03.01.1956 года рождения, уроженца  д.Тюрары Цивильского района Чувашской Республики, проживающего по адресу д.Тюрары  Цивильского района Чувашской Республики, ул.Животноводов, д.32, внесенного  13.11.2005 года в ЕГРИП  Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы  №7 по Чувашской Республике за ОГРН 305213731700012, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 3000 рублей (три тысячи рублей 00 копеек).

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по Чувашской Республике  (УГАДН по Чувашии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), Банк получателя: ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ г. Чебоксары, расчетный счет: 40101810900000010005, ИНН- 2128011031, КПП- 213001001, ОКАТО-97401000000,  БИК- 049706001,  КБК- 10611690040040000140, назначение платежа- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов. 

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.

СудьяН.А. Каргина

А79-4114/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Степанов Владислав Дмитриевич
Суд
АС Чувашской Республики
Судья
Каргина Н. А.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее