Дело № 2-2009/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 мая 2016 года
Московский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:
Председательствующего судьи Н.Н.Захарова,
представителя ответчика адвоката Е.В. Логачевой,
при секретаре Г.Р. Хайрулловой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполнительного комитета муниципального образования г. Казани к Шагимуратову Х.Я. о признании утратившим права пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета,
У С Т А Н О В И Л:
ИК МО г.Казани обратилось в суд с иском к Х.Я. Шагимуратову о признании утратившим права пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета. В обоснование своих требований истцом указано, что согласно постановления Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности <адрес>» <адрес> включена в реестр муниципальной собственности и в соответствии с пунктом 3 части 2, пунктом 1 части 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации входит в состав муниципального жилищного фонда. Вышеуказанная квартира имеет 4 отдельных финансовых лицевых счета, выписанных на койко-места в указанной квартире.
В соответствии с письмом ООО «Управляющая компания Жилищно-коммунального хозяйства Московского района» в квартире проживающих граждан не имеется, квартира опечатана. Однако, в комнате <адрес> зарегистрирован по месту жительства Х.Я. Шагимуратов, который не проживает и не оплачивает жилищно-коммунальные услуги. Ответчик долгое время не пользуется помещением, выехал на другое место жительства. Однако ответчик по настоящее время зарегистрирован в комнате № <адрес> <адрес>. Данное обстоятельство является препятствием для осуществления законных прав собственника – Муниципального образования г. Казани, которое создает препятствие для предоставления в порядке очередности жилого помещения муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
На основании вышеизложенного, истец просит суд признать Х.Я. Шагимуратова утратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель ИК МО г.Казани исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен по месту регистрации, причины неявки суду не известны.
В соответствии со статьей 119 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.
Согласно статье 50 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд назначает адвоката в качестве представителя в случае отсутствия представителя у ответчика, место жительства которого неизвестно. С учетом изложенного суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, с привлечением к участию в деле в качестве его представителя адвоката, назначенного судом в порядке статьи 50 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель ответчика – адвокат Е.В. Л. с предъявленными требованиями не согласилась.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Статьей 40 Конституции Российской Федерации гарантировано, что каждый гражданин Российской Федерации имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Вместе с тем, статья 40 Конституции Российской Федерации, провозглашая право каждого на жилище и, гарантируя его предоставление бесплатно или за доступную плату малоимущим и иным указанным в законе гражданам, не регламентирует порядок предоставления жилых помещений. Такой порядок устанавливается жилищным и иным специальным законодательством в зависимости от правового положения гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В статье 10 Жилищного кодекса Российской Федерации оговорено, что жилищные права и обязанности возникают: из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности; в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом; из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.
Статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется, в том числе, и на муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
В зависимости же от целей использования жилищный фонд подразделяется на жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.
Изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения.
Согласно пункту 3 статьи 83 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое месту жительства, договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда.
Из материалов дела усматривается, что согласно постановления Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Казани» <адрес> включена в реестр муниципальной собственности и в соответствии с пунктом 3 части 2, пунктом 1 части 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации входит в состав муниципального жилищного фонда. Вышеуказанная квартира имеет 4 отдельных финансовых лицевых счета, выписанных на койко-места в указанной квартире.
В соответствии с письмом ООО «Управляющая компания Жилищно-коммунального хозяйства Московского района» в квартире проживающих граждан не имеется, квартира опечатана. Однако, в комнате <адрес> <адрес> зарегистрирован по месту жительства Х.Я. Шагимуратов, который не проживает и не оплачивает жилищно-коммунальные услуги. Ответчик долгое время не пользуется помещением, выехал на другое место жительства. Однако ответчик по настоящее время зарегистрирован в комнате № <адрес> <адрес>. Данное обстоятельство является препятствием для осуществления законных прав собственника – Муниципального образования г. Казани, которое создает препятствие для предоставления в порядке очередности жилого помещения муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
Таким образом, исковые требования о признании Х.Я. Шагимуратова утратившим право пользования жилым помещением – комнатой № <адрес> <адрес> и снятии с регистрационного учета судом признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить.
Признать Шагимуратова Х.Я. утратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, со снятием его с регистрационного учета.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Н.Н. Захаров