Решение по делу № 2-50/2011 от 25.01.2011

Решение по гражданскому делу

Дело <НОМЕР>

 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Мировой судья Кутузовского судебного участка г. <АДРЕС>    Республики <АДРЕС> <ФИО1>

при секретаре <ФИО2> ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. <АДРЕС> <ДАТА1> дело по иску

<ФИО3> к ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения» об обязании произвести перерасчет на­численных льгот

установил:

Истец обратилась к мировому судье с иском к ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения» об обязании произве­сти перерасчет начисленных льгот, указав в обоснование иска, что до февраля 2009 г. в квартире были прописаны дочь и зять, начисление ЖКУ производилось в зависимости от количества прописанных, с февраля 2009 г. стали начислять ЖКУ на истца-как на одного человека, с сентября 2009 г. по июнь 2010 года стали начислять в меньшем раз­мере, обратилась к ответчику, сотрудник указал, что начисление ЖКУ производится на 3-ех человек, которые прописаны в квартире истца в перерасчете за предыдущий пе­риод отказали, полагает, что ответчик знал о том, что в квартире прописан 1 чел., дан­ную информацию не проверил и начислял ЖКУ неправильно.

В судебном заседании истец <ФИО3> исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика исковые требования не признал по доводам, изложен­ным в письменном отзыве, также указал, что ранее ЖКУ начислялось Центром расче­тов, после передачи функций начисление платежей . стал производить ответчик, истец должен был сообщить в феврале 2009 г. о выписке членов семьи, однако этого не сде­лал.

Определением суда от <ДАТА2> по делу в качестве третьего лица был при­вле­чен МУП «Расчетный центр».

В соответствии с Постановлением Главы Администрации Муниципального обра­зо­вания городского округа «Сыктывкар» <НОМЕР> от <ДАТА> принято ре­ше­ние о реорганизации Муниципальное унитарное предприятие «Расчетный центр» муни­ципального образования городского округа «Сыктывкар» в Открытое акционерное об­щество «Расчетный центр» путем приватизации. Во исполнение названного поста­нов­ления <ДАТА> в Единый государственный реестр юридических лиц вне­сена запись о создании юридического лица - Открытого акционерного общества «Рас­четный центр» путем реорганизации Муниципального унитарного предприятия «Расчет­ный центр» муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в форме пре­образования за основным государственным регистрационным номером <НОМЕР>.

Определением от <ДАТА5> произведена замена третьего лица на Откры­тое акционерное общество «Расчетный центр».

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, направил хода­тай­ство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Мировой судья постановил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц в силу ст. 167 ГПК Российской Федерации.

Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, миро­вой судья приходит к следующему.

Меры социальной поддержки, установленные статьей 12 <АДРЕС> РК <НОМЕР> от <ДАТА6> «О социальной поддержке населения в Республике <АДРЕС> предоставля­ются на основании заявления гражданина в орган, осуществляющий предоставление мер социальной поддержки, и согласно правилам, установленным <АДРЕС> Республики <АДРЕС> от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении правил и форм предоставле­ния мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядка и условий выплаты компенсации твердого топлива....», в редакции Постанов­ления Правительства РК от <ДАТА8>

Судом установлено, что <ФИО3> как ветерану труда предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в со­ответствии со ст. 11 <АДРЕС> Республики <АДРЕС> от «О социальной поддержки населения в Республике <АДРЕС> в размере 50 % по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг.

Согласно постановлению Правительства Республики <АДРЕС> от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об утверждении Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оп­лате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядка и условий выплаты компенса­ции стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива и вне­сении изменений в постановление Правительства Республики <АДРЕС> от 31 декабря 2004 г. N 280 "О мерах по реализации <АДРЕС> Республики Кс "О социальной поддержке насе­ления в Республике <АДРЕС>; (далее - Правила), расчет суммы компенсации выполняется исходя из начисленных сумм для оплаты за  жилое помещение и коммунальные услуги,  прав граждан на меры  социальной поддержки по оплате жилого помещения и комму­нальных услуг, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики <АДРЕС>, занимаемого размера общей площади жилого помещения (в отдель­ных комнат общежитиях  исходя из  площади  этих  комнат)  и численности граждан за­регистрированных в жилом помещении (пункт 13 Правил).

Всем категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки по оп­лате жилищно - коммунальных услуг, размер ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого-помещения и коммунальных услуг определяется исходя из по­требления   жилищно - коммунальных услуг получателя меры социальной поддержки в общем объ­еме потребления жилищно - коммунальных услуг.

Таким образом, при расчете размера ежемесячной денежной компенсации оплате жилищно - коммунальных услуг выделяется доля (часть занимаемой общей площади жилого помещения и коммунальных услуг), приходящаяся на истца, исходя из числен­ности зарегистрированных в данном жилом помещении.

Из материалов дела следует, что до августа 2009 года данная льгота предос­тав­лялась истцу МУП  «Расчетный центр», с августа 2009 г. функции в части компен­саций за жилищно-коммунальные услуги, перерасчетах денежных компенсаций в связи с ре­организацией Управления соцзащиты населения по <АДРЕС> были переданы ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты насе­ления».

Также судом установлено, что <ФИО3> обратилась в ГУ РК «ЦСЗН г. Сык­тывкара заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья коммунальных услуг 08 ноября 2006 г., с составом семьи три человека. При этом в со­ответствии с аб. 2 пункта 10 Правил в случае возникновения обстоятельств, вле­кущих изменение объема или прекращение предоставления социальной   поддержки  по   оп­лате  жилого   помещения   и   коммунальных  услуг граждане    обязаны в тече­ние ме­сяца со дня наступления указанных обстоятельств известить об этом центры по пре­доставлению государственных услуг по месту жительства и представить доку­менты, подтверждающие наступление таких обстоятельств.

Ответчик пояснил, что в связи с тем, что истец не представил документы об из­ме­нении количества проживающих, после февраля 2009 г., выписки дочери и зятя, расчет мер социальной поддержки осуществлялся исходя из трех человек, зарегистри­рован­ных по адресу: г. Сыктывкар, ул. К.Партизан, д. кв. 86. согласно начисленным управ­ляющей компанией суммам. Также указал, что из большого объема информации пере­даваемой жилищно-коммунальными организациями ответчик не в состоянии про­слежи­вать каждого льготного, более того информация идет просто суммой и опреде­лить ко­личество проживающих не представляется возможным.

Истец в судебном заседании пояснила, что обратилась в ГУ РК «ЦСЗН г. Сыктыв­кара», <ДАТА10>, сообщив об изменении в составе семьи  и предоставила справку.

Согласно поквартирной карточке в квартире истца на день судебного заседания за­регистрирована только истец, с <ДАТА11> выписаны <ФИО3> Вера Ана­толь­евна и <ФИО5>.

Из представленных квитанций по оплате за газ, электричество следует, что платеж выставляется на  1-х чел. Из квитанций за жилищно-коммунальные услуги выставляе­мых управляющей компанией следует, что они выставляются на одного человека- истца, что соответствует сведениям о прописке.

Мировой судья не может согласиться с доводами истца о том, что ответчик должен сам был проверить данные о прописке и сопоставить их с данными других поставщиков коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки, установленные статьей 11, 12 <АДРЕС> РК <НОМЕР> «О социальной поддержке населения в Республике <АДРЕС> от <ДАТА12> предоставляются на основании заявления гражданина в орган, осуществляющий предоставление мер со­циаль­ной поддержки, и согласно правилам, установленным <АДРЕС> Респуб­лики <АДРЕС>.

Правила и формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого по­мещения и коммунальных услуг, утверждены Постановлением Правительства РК от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении правил и форм предоставления мер социальной под­держки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядка и условий вы­платы компенсации твердого топлива....», в редакции Постановления Правительства РК от <ДАТА8>

Из представленного в материалы дела заявления истца в УСЗН по <АДРЕС> от <ДАТА13> о назначении и предоставлении ей мер социальной поддержке по оп­лате жи­лья и коммунальных услуг следует, что истец сама указала, состав семьи -3 че­ловека, ре­шением Управления социальной защиты населения ей была предоставлена с <ДАТА14> мера социальной поддержке на оплату жилья и коммунальных услуг на со­став семьи из трех человек.

В течение одного месяца не сообщила ответчику о выбытии членов семьи, с мо­мента представления справки о составе семьи, ответчик производит предоставление льгот на состав семьи из 1 человека.

Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равно­правия сторон (ст.12 ГПК РФ).

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те об­стоя­тельства, на ко­то­рые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не преду­смотрено федеральным законом.

С учетом перечисленных обстоятельств, приведенных правовых норм и положений истец не представил суду доказательства того, что начисление и предоставление мер со­циальной поддержки ответчиком осуществлялось неправомерно, также истцом не до­казана вина ответчика в неправильном предоставлении льгот, по­скольку бремя сооб­щения информации и соответственно проверки правильности предоставляемых в орган сведений, действующим законодательством возложено на получателя льгот.

В связи с чем, исковое заявление <ФИО3> к ГУ РК «Центр по предоставле­нию государственных услуг в сфере социальной защиты населения» об обязании про­изве­сти перерасчет начисленных льгот удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, мировой судья

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований <ФИО3> к ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты насе­ления» об обя­зании произвести перерасчет начисленных льгот отказать.

  Решение может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд РК  в течение 10 дней через Кутузовский  судебный участок.

Мотивированное решение составлено <ДАТА15>

Мировой судья                                                                      <ФИО1>

2-50/2011

Категория:
Гражданские
Суд
Кутузовский судебный участок г.Сыктывкара
Судья
Мелихова Наталия Алексеевна
Дело на странице суда
kutuzovsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее