Дело <НОМЕР>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Мировой судья Кутузовского судебного участка г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС> <ФИО1>
при секретаре <ФИО2> ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. <АДРЕС> <ДАТА1> дело по иску
<ФИО3> к ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения» об обязании произвести перерасчет начисленных льгот
установил:
Истец обратилась к мировому судье с иском к ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения» об обязании произвести перерасчет начисленных льгот, указав в обоснование иска, что до февраля 2009 г. в квартире были прописаны дочь и зять, начисление ЖКУ производилось в зависимости от количества прописанных, с февраля 2009 г. стали начислять ЖКУ на истца-как на одного человека, с сентября 2009 г. по июнь 2010 года стали начислять в меньшем размере, обратилась к ответчику, сотрудник указал, что начисление ЖКУ производится на 3-ех человек, которые прописаны в квартире истца в перерасчете за предыдущий период отказали, полагает, что ответчик знал о том, что в квартире прописан 1 чел., данную информацию не проверил и начислял ЖКУ неправильно.
В судебном заседании истец <ФИО3> исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве, также указал, что ранее ЖКУ начислялось Центром расчетов, после передачи функций начисление платежей . стал производить ответчик, истец должен был сообщить в феврале 2009 г. о выписке членов семьи, однако этого не сделал.
Определением суда от <ДАТА2> по делу в качестве третьего лица был привлечен МУП «Расчетный центр».
В соответствии с Постановлением Главы Администрации Муниципального образования городского округа «Сыктывкар» <НОМЕР> от <ДАТА> принято решение о реорганизации Муниципальное унитарное предприятие «Расчетный центр» муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в Открытое акционерное общество «Расчетный центр» путем приватизации. Во исполнение названного постановления <ДАТА> в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица - Открытого акционерного общества «Расчетный центр» путем реорганизации Муниципального унитарного предприятия «Расчетный центр» муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в форме преобразования за основным государственным регистрационным номером <НОМЕР>.
Определением от <ДАТА5> произведена замена третьего лица на Открытое акционерное общество «Расчетный центр».
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Мировой судья постановил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц в силу ст. 167 ГПК Российской Федерации.
Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Меры социальной поддержки, установленные статьей 12 <АДРЕС> РК <НОМЕР> от <ДАТА6> «О социальной поддержке населения в Республике <АДРЕС> предоставляются на основании заявления гражданина в орган, осуществляющий предоставление мер социальной поддержки, и согласно правилам, установленным <АДРЕС> Республики <АДРЕС> от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядка и условий выплаты компенсации твердого топлива....», в редакции Постановления Правительства РК от <ДАТА8>
Судом установлено, что <ФИО3> как ветерану труда предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со ст. 11 <АДРЕС> Республики <АДРЕС> от «О социальной поддержки населения в Республике <АДРЕС> в размере 50 % по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно постановлению Правительства Республики <АДРЕС> от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об утверждении Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядка и условий выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива и внесении изменений в постановление Правительства Республики <АДРЕС> от 31 декабря 2004 г. N 280 "О мерах по реализации <АДРЕС> Республики Кс "О социальной поддержке населения в Республике <АДРЕС>; (далее - Правила), расчет суммы компенсации выполняется исходя из начисленных сумм для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, прав граждан на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики <АДРЕС>, занимаемого размера общей площади жилого помещения (в отдельных комнат общежитиях исходя из площади этих комнат) и численности граждан зарегистрированных в жилом помещении (пункт 13 Правил).
Всем категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилищно - коммунальных услуг, размер ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого-помещения и коммунальных услуг определяется исходя из потребления жилищно - коммунальных услуг получателя меры социальной поддержки в общем объеме потребления жилищно - коммунальных услуг.
Таким образом, при расчете размера ежемесячной денежной компенсации оплате жилищно - коммунальных услуг выделяется доля (часть занимаемой общей площади жилого помещения и коммунальных услуг), приходящаяся на истца, исходя из численности зарегистрированных в данном жилом помещении.
Из материалов дела следует, что до августа 2009 года данная льгота предоставлялась истцу МУП «Расчетный центр», с августа 2009 г. функции в части компенсаций за жилищно-коммунальные услуги, перерасчетах денежных компенсаций в связи с реорганизацией Управления соцзащиты населения по <АДРЕС> были переданы ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения».
Также судом установлено, что <ФИО3> обратилась в ГУ РК «ЦСЗН г. Сыктывкара заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья коммунальных услуг 08 ноября 2006 г., с составом семьи три человека. При этом в соответствии с аб. 2 пункта 10 Правил в случае возникновения обстоятельств, влекущих изменение объема или прекращение предоставления социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг граждане обязаны в течение месяца со дня наступления указанных обстоятельств известить об этом центры по предоставлению государственных услуг по месту жительства и представить документы, подтверждающие наступление таких обстоятельств.
Ответчик пояснил, что в связи с тем, что истец не представил документы об изменении количества проживающих, после февраля 2009 г., выписки дочери и зятя, расчет мер социальной поддержки осуществлялся исходя из трех человек, зарегистрированных по адресу: г. Сыктывкар, ул. К.Партизан, д. кв. 86. согласно начисленным управляющей компанией суммам. Также указал, что из большого объема информации передаваемой жилищно-коммунальными организациями ответчик не в состоянии прослеживать каждого льготного, более того информация идет просто суммой и определить количество проживающих не представляется возможным.
Истец в судебном заседании пояснила, что обратилась в ГУ РК «ЦСЗН г. Сыктывкара», <ДАТА10>, сообщив об изменении в составе семьи и предоставила справку.
Согласно поквартирной карточке в квартире истца на день судебного заседания зарегистрирована только истец, с <ДАТА11> выписаны <ФИО3> Вера Анатольевна и <ФИО5>.
Из представленных квитанций по оплате за газ, электричество следует, что платеж выставляется на 1-х чел. Из квитанций за жилищно-коммунальные услуги выставляемых управляющей компанией следует, что они выставляются на одного человека- истца, что соответствует сведениям о прописке.
Мировой судья не может согласиться с доводами истца о том, что ответчик должен сам был проверить данные о прописке и сопоставить их с данными других поставщиков коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки, установленные статьей 11, 12 <АДРЕС> РК <НОМЕР> «О социальной поддержке населения в Республике <АДРЕС> от <ДАТА12> предоставляются на основании заявления гражданина в орган, осуществляющий предоставление мер социальной поддержки, и согласно правилам, установленным <АДРЕС> Республики <АДРЕС>.
Правила и формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утверждены Постановлением Правительства РК от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядка и условий выплаты компенсации твердого топлива....», в редакции Постановления Правительства РК от <ДАТА8>
Из представленного в материалы дела заявления истца в УСЗН по <АДРЕС> от <ДАТА13> о назначении и предоставлении ей мер социальной поддержке по оплате жилья и коммунальных услуг следует, что истец сама указала, состав семьи -3 человека, решением Управления социальной защиты населения ей была предоставлена с <ДАТА14> мера социальной поддержке на оплату жилья и коммунальных услуг на состав семьи из трех человек.
В течение одного месяца не сообщила ответчику о выбытии членов семьи, с момента представления справки о составе семьи, ответчик производит предоставление льгот на состав семьи из 1 человека.
Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ст.12 ГПК РФ).
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
С учетом перечисленных обстоятельств, приведенных правовых норм и положений истец не представил суду доказательства того, что начисление и предоставление мер социальной поддержки ответчиком осуществлялось неправомерно, также истцом не доказана вина ответчика в неправильном предоставлении льгот, поскольку бремя сообщения информации и соответственно проверки правильности предоставляемых в орган сведений, действующим законодательством возложено на получателя льгот.
В связи с чем, исковое заявление <ФИО3> к ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения» об обязании произвести перерасчет начисленных льгот удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, мировой судья
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований <ФИО3> к ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения» об обязании произвести перерасчет начисленных льгот отказать.
Решение может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд РК в течение 10 дней через Кутузовский судебный участок.
Мотивированное решение составлено <ДАТА15>
Мировой судья <ФИО1>