Дело № 2а-1143/2020
25RS0029-01-2020-000746-31
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Уссурийск 18 февраля 2020 г.
Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Онищук Н.В., с участием представителя административного истца Мироновой Е.В., прокурора Юрышева С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Чечель К.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела министерства внутренних дел России по г. Уссурийску об установлении административного надзора в отношении Ларина А. В.,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по г. Уссурийску обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ларина А. В., ссылаясь на то, что Ларин А.В. осужден ДД.ММ.ГГ Уссурийским городским судом Приморского края по части 3 статьи 158, части 2 статьи 158,чвасти 2 статьи 161, части 3 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к 7 годам 6 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГг. был освобожден условно-досрочно сроком на 3 месяца 21 день на основании постановления Уссурийского районного суда от ДД.ММ.ГГ, срок окончания – ДД.ММ.ГГ В течение года Ларин А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности. Просит установить в отношении Ларина А.В. административный надзор сроком на три года с установлением ограничений в виде: один раз в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов утра, если это не связано с режимом работы, запрета посещения массовых и иных мероприятий и участие в них.
Представитель административного истца Миронова Е.В. в судебном заседании поддержала требования, изложенные в административном иске.
Административный ответчик Ларин А.В. в судебное заседание не явился, его участие в судебном заседании суд признал не обязательным, что согласуется с положениями части 1 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. При этом Ларин А.В., будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени судебного заседания, на личном участии в судебном разбирательстве не настаивал, соответствующего ходатайства не заявлял.
Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, мнение прокурора, полагавшего заявление ОМВД России по г.Уссурийску подлежащим удовлетворению в части, исследовав представленные материалы, оценив доказательства, полагает следующее.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федерального закона №64-ФЗ), преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении лиц, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Федерального закона).
Из материалов дела следует, что Ларин А.В. осужден ДД.ММ.ГГ Уссурийским городским судом Приморского края (с учетом постановления Уссурийского районного суда от ДД.ММ.ГГ) по пункту «а» части 3 статьи 158, пунктам «а, б, в» части 2 статьи 158, пунктам «а, в, г» части 2 статьи 161, пунктам «а, г» части 2 статьи 162, части 3 статьи 162 части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 7 годам 1 месяцу лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГг. был освобожден условно-досрочно сроком на 3 месяца 21 день на основании постановления Уссурийского районного суда от ДД.ММ.ГГ
В течение года Ларин А.В. дважды привлекался к административной ответственности.
Так, постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенного ОМВД России по г. Уссурийску от ДД.ММ.ГГ Ларин А.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Постановлением Уссурийского районного суда от ДД.ММ.ГГ Ларин А.В. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Оценив все обстоятельства дела в совокупности, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления в отношении Ларин А.В. административного надзора сроком на 1 год.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения такими лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, при этом, вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Виды административных ограничений перечислены в части 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ. При этом в силу части 2 статьи 4 указанного Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Для предупреждения совершения новых преступлений, административных правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении Ларина А.В. меры административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.
Что касается, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00 час. до 06-00 час., если это не связано с осуществлением трудовой деятельности, запрета посещения массовых и иных мероприятий и участие в них, то суд полагает, что установление указанных дополнительных административных ограничений нецелесообразно, назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Кроме того, каких-либо обстоятельств и предпосылок для установления указанных ограничений, материалы дела не содержат.
Пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Отдела министерства внутренних дел России по г. Уссурийску об установлении административного надзора в отношении Ларина А. В., удовлетворить в части.
Установить в отношении Ларина А. В. административный надзор сроком на 1 (один) год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора следует исчислять с момента вступления решения в законную силу.
Установить административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.
В удовлетворении административного иска в остальной части – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в 10-дневный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 18 февраля 2020 г.
Судья Н.В. Онищук