Дело № 5-229/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 сентября 2016 г. п.Кугеси
Резолютивная часть Постановления объявлена 29 сентября 2016 г.
Мотивированное Постановление изготовлено 03 октября 2016 г.
Судья Чебоксарского районного суда Чувашской Республики Митрофанов В.И.,
с участием привлекаемого лица к административной ответственности – Трофимовой Е.М. и ее защитника Хомченко Е.И.,
представителя Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области Игнатьева А.Ф., действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Трофимовой Е.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
проверив протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, приобщенные материалы дела,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области ФИО4 в отношении ИП Трофимовой Е.М. составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ, находясь по адресу: <адрес>, Чувашская Республика. К протоколу приложены следующие документы: протокол о временном запрете деятельности на 4 л. в 1 экз., копия заявления ИП Трофимовой Е.М. от ДД.ММ.ГГГГ № на 4 л. в 1 экз.
Совершение правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ - нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а именно, в создании угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии вменяется в вину индивидуальному предпринимателю (далее по тексту ИП) Трофимовой Е.М., при следующих обстоятельствах:
В ходе посещения убойного пункта ИП Трофимовой Е.М. по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ на предмет отнесения к III компартменту (среднего уровня биологической защищенности предприятия) на 11 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения, выразившиеся в следующем:
На предприятии отсутствует въездной дезинфекционный барьер для дезинфекции колес автотранспорта (нарушение Санитарных правил для предприятий мясной промышленности от 27.03.1985 № 3238-85 п.2.2, Инструкции по санитарной обработке технологического оборудования и производственных помещений на предприятиях мясной промышленности от 14.01.2003 п. 1.22).
Санитарное состояние эстакады для приема убойных животных, предубойной базы для содержания животных перед убоем неудовлетворительное: не убраны остатки навоза, подстилки. Уборка и мойка помещений базы проведена поверхностно, полы и нижняя часть стен помещений загрязнены отходами содержания животных. Эстакада, полы в загонах на базе предубойного содержания требуют ремонта (нарушение TP ТС 021/2011 ст. 16, 19; Санитарных правил для предприятий мясной промышленности от 27.03.1985 № 3238-85 п. 3.3; Инструкции по санитарной обработке технологического оборудования и производственных помещений на предприятиях мясной промышленности от 14.01.2003 п. 2).
Выборочная термометрия при приеме животных на предприятии не проводится (нарушение CAC/RCP 58-2005 раздел 6.1; Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов от 27.12.1983 г. п.1.7, 1.10).
Неудовлетворительное санитарное состояние помещений убойного цеха: производственные помещения, технологическое оборудование, инвентарь, внутрицеховая тара загрязнены остатками продуктов убоя предыдущей смены. Качество проведенной уборки и мойки помещений, оборудования, тары неудовлетворительное. Оборудование и инвентарь от длительной неудовлетворительной чистки и мойки имеют следы коррозии, ржавчины. Столы не подвергаются механической очистке, и обезжириванию путем применения моющих средств, содержат остатки белково-жировых отложений и продуктов убоя предыдущей смены, воткнутые в звенья цепи на стене ножи также загрязнены, плохо помыты и очищены, не подвергнуты дезинфекции и не хранятся в стерилизаторах или иной таре, предохраняющей их от загрязнения (нарушение TP ТС 021/2011 ст. 14, 15, 19; Санитарные правила для предприятий мясной промышленности от 27.03.1985 № 3238-85 п. 7.4; Инструкции по санитарной обработке технологического оборудования и производственных помещений на предприятиях мясной промышленности от 14.01.2003 п. 1.13,4,7.1).
Рабочие места для опорожнения желудков не выделены отдельно и не отгорожены перегородкой для снижения рисков загрязнения туш и иных продуктов убоя содержимым желудочно-кишечного тракта (нарушение п.9 Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности, утв. приказом Минсельхоза России от 12.03.2014 N 72).
Для сбора непищевых боенских отходов отсутствуют специальные закрывающиеся емкости, окрашенные в цвет, отличающийся от окраски другого оборудования, и имеющие надпись об их назначении (нарушение п. 16 Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности, утв. приказом Минсельхоза России от 12.03.2014 N 72).
Уборочный инвентарь не закреплен за определенными производственными помещениями (Санитарные правила для предприятий мясной промышленности от 27.03.1985 № 3238-85 п.6.13)
На момент проверки отсутствовали емкости, предназначенные для заполнения их дезраствором с маркировкой о наименовании применяемых дезосредств, а также инструкции и плакаты по приготовлению концентрированных и рабочих растворов и порядок санитарной обработки оборудования, инвентаря, рук (нарушение Директивы (ЕС) 853/2004 от 29.04.2004 Глава II п. 3; CAC/RCP 58-2005 раздел 11; TP ТС 021/2011 ст. 12; Санитарных правил для предприятий мясной промышленности от 27.03.1985 № 3238-85 п. 4.8, 6.1, 6.13, 10, 11; п. 1.23; Инструкции по санитарной обработке технологического оборудования и производственных помещений на предприятиях мясной промышленности от 14.01.2003 п. 1.23).
На предприятии отсутствует порядок централизованной дезинфекции и смены ножей, нет никакой информации (отсутствуют инструкции на предприятии и на рабочих местах) о времени смены ножей для работников (CAC/RCP 58-2005 п. 164; Санитарные правила для предприятий мясной промышленности от 27 марта 1985 г. № 3238-85 п.7,5; TP ТС 034/2013 п.50; Инструкции по санитарной обработке технологического оборудования и производственных помещений на предприятиях мясной промышленности от 14.01.2003 п. 4.9).
Помещения убойного цеха требуют капитального ремонта. В производственных помещениях имеются повреждения (сколы, выбоины, трещины): пола, стен, потолка. В производственных цехах на оборудовании, потолке, стенах отмечаются значительные участки коррозии металла. Покрытие пола выполнено из бетона, что не позволяет проводить качественную мойку и дезинфекцию, имеют неровности, что способствует скоплению жидкости, накапливающейся в ходе или по окончанию производственного процесса. Указанные факты затрудняют проведение качественной мойки и дезинфекции (нарушение TP ТС 021/2011 ст. 14, 15; Санитарных правил для предприятий мясной промышленности от 27.03.1985 № 3238-85 п. 6.5, 6.10).
Не определены места для ветинспекции, которые также не имеют дополнительных источников света, ветеринарно-санитарная экспертиза проводится при недостаточном освещении (нарушение п. 17 Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности, утв. приказом Минсельхоза России от 12.03.2014 N 72; Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов от 27.12.1983 п.2.1.1).
Помещение убоя животных не оборудовано рабочими местами и помещениями для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы голов, внутренних органов, туш и ветеринарного клеймения, на которых должны быть предусмотрены: дополнительное освещение; обеспечение горячей, холодной водой и дезинфицирующими растворами; сигнальная система для остановки процесса убоя при выявлении заразной (особо опасной) болезни; устройства для регистрации выявленных случаев заболеваний животных; емкости для ветеринарных конфискатов; стерилизаторы для инструментов; микроскоп биологический, комрессориум (нарушение п. 17 Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности, утв. приказом Минсельхоза России от 12.03.2014 N 72; Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов от 27.12.1983 п.2.1.1).
На убойном пункте не ведется опись убойных животных, доставляемых на убойный пункт, журнал учета результатов предубойного ветеринарного осмотра убойных животных ведется не установленной формы (нарушение п.40 Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности, утв. приказом Минсельхоза России от 12.03.2014 N72)
Отсутствует система прослеживаемости на предприятии от поступления убойных животных до выработки и выпуска в обращение пищевой продукции. При поступлении животных не осуществляется сличение ветеринарных сопроводительных документов с индивидуальными номерами животных, например по ветсвидетельству 221 № 0344798 от 15.08.2016 через ООО «Дипосбилд» поступило 35 голов, по описи к нему 40 голов (нарушение п.5 Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности, утв. приказом Минсельхоза России от 12.03.2014 N 72; TP ТС 021/2011 ст. 7, 10, 11, 13, 17, TP ТС 034/2013 п.23, 34).
На предприятии не введена система менеджмента безопасности пищевой продукции, основанная на принципах НАССР (CAC/RCP 58-2005 раздел 9; TP ТС 021/2011 ст. 10, 11, 13).
Отсутствует складское помещение для хранения чистых поддонов, пластиковых ящиков, тары (нарушение CAC/RCP 58-2005 раздел 11; TP ТС 021/2011 ст. 14; Санитарные правила для предприятий мясной промышленности от 27.03.1985 № 3238-85 п.9).
Не проводится контроль качества дезинфекции и контроль на полноту ополаскивания от остатков моюще-дезинфицирующих средств (нарушение Инструкции по санитарной обработке технологического оборудования и производственных помещений на предприятиях мясной промышленности от 14.01.2003 п. 1.20, 15, Инструкции по порядку и периодичности контроля за содержанием микробиологических и химических загрязнителей в мясе, птице, яйцах и продуктах их переработки, утв. Минсельхозпродом РФ 27.06.2000).
Трофимова Е.М. при рассмотрении дела в присутствии защитника Хомченко Е.И. вину в инкриминируемом правонарушении отрицала, настаивая на том, что данного правонарушения она не совершала, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 10 мин. начальник отдела государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области ФИО4 на территорию убойного пункта не приезжал, о проведении какой-либо проверки на предмет соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил на убойном пункте Трофимовой Е.М. ей не сообщалось. Акт по итогам проверки не составлялся и Трофимовой Е.М. не вручался.
Защитник Хомченко Е.И. просила производство по делу прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, указав, в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, т.к. он получен с нарушением закона, а именно, закона РФ от 14.05.1993 года №4979-1 «О ветеринарии» (п.2 ст.8), Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ст.10).
Представитель Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области Игнатьев А.Ф. в суде пояснил, что поводом к возбуждению административного производства послужили нарушения ИП Трофимовой Е.М. ветеринарно-санитарных правил на территории убойного пункта. Не оспаривает факт того, что ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области ФИО4 в отношении ИП Трофимовой Е.М. составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ, находясь по адресу: <адрес>, Чувашская Республика. Далее указал, что время совершения правонарушения имело место не ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ, т.к. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 выезжал на проверку убойного пункта ИП Трофимовой Е.М.
Выслушав Трофимову Е.М. и ее защитника, представителя Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области Игнатьева А.Ф., изучив материалы дела, полагаю, что в соответствии со ст. 24.5 ч. 1 КоАП РФ производство по делу в отношении Трофимовой Е.М. подлежит прекращению за отсутствием события правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ.
Так, согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, его разрешение в соответствии с законом.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Диспозиция ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником отдела государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области ФИО4 в отношении ИП Трофимовой Е.М. по ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ, следует, что в ходе посещения убойного пункта ИП Трофимовой Е.М. по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ на предмет отнесения к III компартменту (среднего уровня биологической защищенности предприятия) на 11 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения, выразившиеся в следующем:
- на предприятии отсутствует въездной дезинфекционный барьер для дезинфекции колес автотранспорта (нарушение Санитарных правил для предприятий мясной промышленности от 27.03.1985 № 3238-85 п.2.2, Инструкции по санитарной обработке технологического оборудования и производственных помещений на предприятиях мясной промышленности от 14.01.2003 п. 1.22) ; - санитарное состояние эстакады для приема убойных животных, предубойной базы для содержания животных перед убоем неудовлетворительное: не убраны остатки навоза, подстилки. Уборка и мойка помещений базы проведена поверхностно, полы и нижняя часть стен помещений загрязнены отходами содержания животных. Эстакада, полы в загонах на базе предубойного содержания требуют ремонта (нарушение TP ТС 021/2011 ст. 16, 19; Санитарных правил для предприятий мясной промышленности от 27.03.1985 № 3238-85 п. 3.3; Инструкции по санитарной обработке технологического оборудования и производственных помещений на предприятиях мясной промышленности от 14.01.2003 п. 2); - выборочная термометрия при приеме животных на предприятии не проводится (нарушение CAC/RCP 58-2005 раздел 6.1; Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов от 27.12.1983 г. п.1.7, 1.10) ; - неудовлетворительное санитарное состояние помещений убойного цеха: производственные помещения, технологическое оборудование, инвентарь, внутрицеховая тара загрязнены остатками продуктов убоя предыдущей смены. Качество проведенной уборки и мойки помещений, оборудования, тары неудовлетворительное. Оборудование и инвентарь от длительной неудовлетворительной чистки и мойки имеют следы коррозии, ржавчины. Столы не подвергаются механической очистке, и обезжириванию путем применения моющих средств, содержат остатки белково-жировых отложений и продуктов убоя предыдущей смены, воткнутые в звенья цепи на стене ножи также загрязнены, плохо помыты и очищены, не подвергнуты дезинфекции и не хранятся в стерилизаторах или иной таре, предохраняющей их от загрязнения (нарушение TP ТС 021/2011 ст. 14, 15, 19; Санитарные правила для предприятий мясной промышленности от 27.03.1985 № 3238-85 п. 7.4; Инструкции по санитарной обработке технологического оборудования и производственных помещений на предприятиях мясной промышленности от 14.01.2003 п. 1.13,4,7.1) ; - рабочие места для опорожнения желудков не выделены отдельно и не отгорожены перегородкой для снижения рисков загрязнения туш и иных продуктов убоя содержимым желудочно-кишечного тракта (нарушение п.9 Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности, утв. приказом Минсельхоза России от 12.03.2014 N 72) ; - для сбора непищевых боенских отходов отсутствуют специальные закрывающиеся емкости, окрашенные в цвет, отличающийся от окраски другого оборудования, и имеющие надпись об их назначении (нарушение п. 16 Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности, утв. приказом Минсельхоза России от 12.03.2014 N 72) ; - уборочный инвентарь не закреплен за определенными производственными помещениями (Санитарные правила для предприятий мясной промышленности от 27.03.1985 № 3238-85 п.6.13) ; - на момент проверки отсутствовали емкости, предназначенные для заполнения их дезраствором с маркировкой о наименовании применяемых дезосредств, а также инструкции и плакаты по приготовлению концентрированных и рабочих растворов и порядок санитарной обработки оборудования, инвентаря, рук (нарушение Директивы (ЕС) 853/2004 от 29.04.2004 Глава II п. 3; CAC/RCP 58-2005 раздел 11; TP ТС 021/2011 ст. 12; Санитарных правил для предприятий мясной промышленности от 27.03.1985 № 3238-85 п. 4.8, 6.1, 6.13, 10, 11; п. 1.23; Инструкции по санитарной обработке технологического оборудования и производственных помещений на предприятиях мясной промышленности от 14.01.2003 п. 1.23) ; - на предприятии отсутствует порядок централизованной дезинфекции и смены ножей, нет никакой информации (отсутствуют инструкции на предприятии и на рабочих местах) о времени смены ножей для работников (CAC/RCP 58-2005 п. 164; Санитарные правила для предприятий мясной промышленности от 27 марта 1985 г. № 3238-85 п.7,5; TP ТС 034/2013 п.50; Инструкции по санитарной обработке технологического оборудования и производственных помещений на предприятиях мясной промышленности от 14.01.2003 п. 4.9) ; - помещения убойного цеха требуют капитального ремонта. В производственных помещениях имеются повреждения (сколы, выбоины, трещины): пола, стен, потолка. В производственных цехах на оборудовании, потолке, стенах отмечаются значительные участки коррозии металла. Покрытие пола выполнено из бетона, что не позволяет проводить качественную мойку и дезинфекцию, имеют неровности, что способствует скоплению жидкости, накапливающейся в ходе или по окончанию производственного процесса. Указанные факты затрудняют проведение качественной мойки и дезинфекции (нарушение TP ТС 021/2011 ст. 14, 15; Санитарных правил для предприятий мясной промышленности от 27.03.1985 № 3238-85 п. 6.5, 6.10) ; - не определены места для ветинспекции, которые также не имеют дополнительных источников света, ветеринарно-санитарная экспертиза проводится при недостаточном освещении (нарушение п. 17 Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности, утв. приказом Минсельхоза России от 12.03.2014 N 72; Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов от 27.12.1983 п.2.1.1) ; - помещение убоя животных не оборудовано рабочими местами и помещениями для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы голов, внутренних органов, туш и ветеринарного клеймения, на которых должны быть предусмотрены: дополнительное освещение; обеспечение горячей, холодной водой и дезинфицирующими растворами; сигнальная система для остановки процесса убоя при выявлении заразной (особо опасной) болезни; устройства для регистрации выявленных случаев заболеваний животных; емкости для ветеринарных конфискатов; стерилизаторы для инструментов; микроскоп биологический, комрессориум (нарушение п. 17 Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности, утв. приказом Минсельхоза России от 12.03.2014 N 72; Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов от 27.12.1983 п.2.1.1) ; - на убойном пункте не ведется опись убойных животных, доставляемых на убойный пункт, журнал учета результатов предубойного ветеринарного осмотра убойных животных ведется не установленной формы (нарушение п.40 Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности, утв. приказом Минсельхоза России от 12.03.2014 N72) ; - отсутствует система прослеживаемости на предприятии от поступления убойных животных до выработки и выпуска в обращение пищевой продукции. При поступлении животных не осуществляется сличение ветеринарных сопроводительных документов с индивидуальными номерами животных, например по ветсвидетельству № от ДД.ММ.ГГГГ через ООО «Дипосбилд» поступило 35 голов, по описи к нему 40 голов (нарушение п.5 Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности, утв. приказом Минсельхоза России от 12.03.2014 N 72; TP ТС 021/2011 ст. 7, 10, 11, 13, 17, TP ТС 034/2013 п.23, 34) ; - на предприятии не введена система менеджмента безопасности пищевой продукции, основанная на принципах НАССР (CAC/RCP 58-2005 раздел 9; TP ТС 021/2011 ст. 10, 11, 13) ; - отсутствует складское помещение для хранения чистых поддонов, пластиковых ящиков, тары (нарушение CAC/RCP 58-2005 раздел 11; TP ТС 021/2011 ст. 14; Санитарные правила для предприятий мясной промышленности от 27.03.1985 № 3238-85 п.9) ; - не проводится контроль качества дезинфекции и контроль на полноту ополаскивания от остатков моюще-дезинфицирующих средств (нарушение Инструкции по санитарной обработке технологического оборудования и производственных помещений на предприятиях мясной промышленности от 14.01.2003 п. 1.20, 15, Инструкции по порядку и периодичности контроля за содержанием микробиологических и химических загрязнителей в мясе, птице, яйцах и продуктах их переработки, утв. Минсельхозпродом РФ 27.06.2000).
Как видно из указанного протокола, он составлен ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, Чувашская Республика.
В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом перечислены нарушения ветеринарно-санитарных правил и имеются ссылка на отдельные положения законодательства, и протоколу приложены следующие документы: копия заявления ИП Трофимовой Е.М. от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении обследования убойного цеха ИП Трофимовой Е.М. на предмет отнесения к компартаменту, протокол о временном запрете деятельности, который также составлен ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, Чувашская Республика, других документов по делу не имеется.
По настоящему административному делу отсутствуют: распоряжение административного органа о проведении выездной проверки деятельности убойного пункта ИП Трофимовой Е.М., акт(протокол) осмотра помещений убойного пункта ИП Трофимовой Е.М., акт проверки, акт выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил, допущенных ИП Трофимовой Е.М. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 10 мин. Тем самым, по делу отсутствуют доказательства, указывающие о том, что в 11 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка ИП Трофимовой Е.М. по соблюдению ветеринарно-санитарных правил в убойном цехе, а также отсутствуют доказательства, полученные в ходе ее проведения.
Таким образом, установлено, что в представленных материалах отсутствуют достоверные и достаточные доказательства, безусловно подтверждающие совершение индивидуальным предпринимателем Трофимовой Е.М. нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, за которое предусмотрена ответственность по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.
Кроме того, должностным лицом не установлено место и время совершения административного правонарушения.
Так, представитель Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области Игнатьев А.Ф. в суде указал, что по настоящему административному делу время совершения правонарушения имеет место ДД.ММ.ГГГГ, а в протоколе об административном правонарушении указано время совершения правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ, тем самым, указанное в протоколе время совершения правонарушения не соответствует действительности. Таким образом, должностным лицом фактически не установлено время совершения административного правонарушения.
В протоколе не указано местонахождение убойного цеха ИП Трофимовой Е.М., в связи с чем, должностным лицом не установлено место совершения административного правонарушения.
Таким образом, протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ не отвечает требованиям закона (ч.2 ст.28.2 КоАП РФ), а, следовательно, данный протокол не может быть признан судом допустимым доказательством вины ИП Трофимовой Е.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.6 ч.1 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу в отношении ИП Трофимовой Е.М. подлежит прекращению.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.6 ч.1 КоАП РФ в отношении ИП Трофимовой Е.М. подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5 ч.1 п.1, 29.7, 29.9 ч.1 п.2, 29.10 КоАП РФ, районный судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Трофимовой Е.М. прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления, после составления мотивированного постановления в течение трех дней со дня окончания разбирательства дела.
Судья В.И.Митрофанов