РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Улан-Удэ ДД.ММ.ГГГГ
Улан-Удэнский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего - судьи Чернышева А.В.,
при секретаре - Гулиной Е.В.,
с участием заявителя - Однороманенко О.П.,
представителя командира войсковой части № - Брауна А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части № подполковника запаса Однороманенко Олега Петровича об оспаривании действий командира указанной части, связанных с не обеспечением вещевым имуществом при исключении из списков личного состава части,-
УСТАНОВИЛ:
Однороманенко обратился в суд с заявлением, в котором указал, что проходил военную службу в войсковой части №.
Приказом командира указанной части Однороманенко с 26 июля 2010 года исключён из списков личного состава части в связи с увольнением с военной службы.
Однако на момент исключения из списков личного состава части Однороманенко не был обеспечен вещевым имуществом.
Поэтому Однороманенко просил признать указанные действия командира войсковой части № незаконными и обязать данное должностное лицо обеспечить заявителя положенными предметами вещевого имущества.
В судебном заседании заявитель Однороманенко на удовлетворении своих требований настаивал и подтвердил доводы, изложенные в заявлении.
При этом пояснил, что считает, что командование войсковой части № должно обеспечить его именно теми предметами вещевого имущества, задолженность по которым перед ним имеется.
Представитель командира войсковой части № Браун требования Однороманенко не признал на том основании, что заявитель перед исключением из списков личного состава части в вещевую службу для получения имущества не прибывал, и командование части заявителю не отказывало в выдаче данного имущества.
Выслушав объяснения сторон и исследовав представленные доказательства, суд считает, что требования Однороманенко удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Так, согласно п. 1 ст. 50 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (с последующими изменениями), увольнение с военной службы военнослужащих в воинских званиях до полковников, капитанов 1 ранга включительно осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.
Как следует из п. 16 ст. 34 «Положения о порядке прохождения военной службы», утверждённого Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237 (с последующими изменениями), военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчётов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части № от 30 апреля 2010 года № 97, Однороманенко зачислен в списки личного состава войсковой части №.
Как следует из выписки из приказа Командующего войсками Сибирского военного округа от 13 июля 2010 года №, Однороманенко уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части № от 23 июля 2010 года № 173, Однороманенко с 26 июля 2010 года исключён из списков личного состава части.
Как усматривается из справки-расчёта войсковой части №, перед Однороманенко имеется задолженность по 23 наименованиям вещевого имущества на сумму 30 081 рубль 50 копеек.
Из справок войсковой части № следует, что Однороманенко к командованию части по поводу обеспечения вещевым имуществом до исключения из списков личного состава части не обращался.
Как пояснил в суде Однороманенко, командование войсковой части № не отказывало ему в выдаче имущества, однако предложило произвести замену по ограниченному перечню, на что он, Однороманенко, согласия не дал.
Свидетель Евдокимов, начальник вещевой службы войсковой части №, показал, что до 26 июля 2010 года Однороманенко в вещевую службу части для оформления накладной на получение имущества не прибывал. При этом без Однороманенко накладная на него не оформлялась, так как на вещевом складе имущество имелось в ограниченном ассортименте, и требовалось согласие заявителя на замену.
В судебном заседании Однороманенко изложенное подтвердил, и пояснил, что не прибывал в службу для оформления накладной, так как знал, что на складе нет тех наименований имущества, по которым перед ним имеется задолженность.
Таким образом на основании перечисленных доказательств суд приходит к выводу, что командование части не отказывало Однороманенко в выдаче вещевого имущества. Также до исключения из списков личного состава части Однороманенко сам не принял мер к тому, чтобы получить наличествующее вещевое имущество на сумму имеющейся перед заявителем задолженности.
Поэтому, с учётом изложенного, у суда нет оснований считать, что командование части нарушило право Однороманенко на получение вещевого имущества.
Что же касается довода Однороманенко о том, что он в связи с исключением из списков личного состава части должен быть обеспечен именно тем имуществом, задолженность по которому перед ним имеется, суд признаёт его не состоятельным по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (с последующими изменениями), военнослужащие обеспечиваются вещевым имуществом в зависимости от условий прохождения военной службы по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации. Порядок владения, пользования и распоряжения вещевым имуществом определяется Правительством Российской Федерации.
Как следует из п. 21 «Правил владения, пользования и распоряжения вещевым имуществом, а также банно-прачечного обслуживания в мирное время», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2006 года № 390, по решению командира воинской части военнослужащим может выдаваться вещевое имущество в счёт положенного к выдаче по норме снабжения, но не полученного ранее этими военнослужащими вещевого имущества личного пользования, стоимость которого не превышает стоимости заменяемых предметов вещевого имущества.
Таким образом, как это следует из приведённых выше норм закона и нормативного правового акта, командиру части предоставлено право производить замену положенного к выдаче имущества на сумму, не превышающую общую стоимость предметов имущества, по которым перед военнослужащим имеется задолженность.
Поэтому суд приходит к выводу, что командир войсковой части № не обязан выдать Однопроманенко именно те предметы вещевого имущества, задолженность по которым имеется перед заявителем, и вправе предложить заявителю произвести их замену.
По изложенным основаниям суд признаёт заявление Однороманенко необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 и 258 ГПК РФ,-
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Однороманенко Олега Петровича об оспаривании действий командира войсковой части №, связанных с не обеспечением вещевым имуществом при исключении из списков личного состава части, отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восточно-Сибирский окружной военный суд через Улан-Удэнский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
судья Улан-Удэнского
гарнизонного военного суда
А.В. Чернышев