К делу №а-1418/2016
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
06 мая 2016 года <адрес>
Лазаревский районный суд <адрес> края в составе судьи Радченко Д.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного производства) административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании имущественного и земельного налога,
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с заявлением в порядке главы 32 КАС РФ, в котором просит взыскать с административного ответчика ФИО2 сумму имущественного налога за 2014 год в размере 9992 рублей, пеню на имущественный налог в размере 262 рублей 84 копеек, земельного налога в размере 681 рублей, пеню на земельный налог в размере 142 рубля 69 копеек, всего 11078 рублей 53 копейки.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО2 является плательщиков имущественного и земельного налога. Налогоплательщик является собственником жилого дома и земельного участка. ФИО2 начислен имущественный налог за 2014 год в размере 9992 рубля, пеня в размере 262 рублей 84 копеек, земельный налог в размере 681 рублей, пеня на земельный налог в размере 142 рубля 69 копеек.
На требование инспекции об оплате налогов и пени, ответа от административного ответчика не поступило, что и послужило поводом для обращения административного истца в суд с рассматриваемыми требованиями.
В соответствии с п.3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
На основании п.3 ст. 291 КАС РФ настоящее административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Письменных возражений от ФИО2 по заявленному административному иску не поступило.
В соответствии с п.1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу п.1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п.9 ст. 5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшего на момент начисления налога) уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно ч.1 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 388 налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ч.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Из искового заявления следует, что ФИО2 является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>.
ФИО4 начислен налог на имущество за 2014 год в размере 9 992 рублей и налог на земельный участок в размере 681 рублей.
Налогоплательщику было направлено налоговое требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога до ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени в добровольном порядке имущественный налог налогоплательщиком не уплачен.
Налогоплательщику было направлено налоговое требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени, однако до настоящего времени в добровольном порядке имущественный налог налогоплательщиком не уплачен.
Изложенное послужило поводом для обращения административного истца в суд с рассматриваемыми требованиями.
В соответствии с п.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 6 ст. 289 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Из ч. 2 ст. 286 КАС РФ следует, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Данный срок при подаче рассматриваемого административного иска Межрайонной ИФНС России № по <адрес> соблюден.
Исходя из положений п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).
Поскольку административным ответчиком сумма налога в установленные сроки не была уплачена, налоговый орган правомерно в соответствии со ст. 75 НК РФ начислил пени.
При таких обстоятельствах, требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> являются обоснованными и подлежат полному удовлетворению.
Межрайонной ИФНС России № по <адрес> заявлены исковые требования имущественного характера, размер государственной пошлины по которым установлен п. 1 ч. 1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ и составляет 413 рублей.
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> освобождена от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Учитывая, что исковые требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> удовлетворены, данные о наличии оснований освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины у суда отсутствуют, суд полагает необходимым взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход государства в размере 491 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании имущественного и земельного налога в порядке упрощенного (письменного) производства – удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, проживающей по адресу: <адрес> сумму задолженность по оплате имущественного и земельного налога за период 2014 год в размере 11078 рублей 53 копеек.
Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход государства в размере 491 рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Лазаревского
районного суда <адрес> Радченко Д.В.