Арбитражный суд Республики Коми
167983 Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 49а
http://komi.arbitr.ru, тел. 20-05-16
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Сыктывкар Дело № А29-10751/2008
«14» января 2009 года
(дата оглашения резолютивной части решения)
«14» января 2009 года
(дата изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Князевой А.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тороповым В.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми
о привлечении предпринимателя Дрибного Михаила Владимировича к административной ответственности,
при участии в заседании:
от административного органа – Смагина Ю.В. (по доверенности);
от предпринимателя – не явился;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Коми обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении предпринимателя Дрибного Михаила Владимировича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предприниматель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, своего представителя не направил, отзыв на заявление не представил.
В соответствии с частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного органа, суд установил следующее.
Дрибный Михаил Владимирович, 18.01.1959 года рождения, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сыктывкару Республики Коми 09.09.2004, свидетельство о государственной регистрации серии 11 № 001104451, ОГРН: 304110125300042. На момент рассмотрения дела Дрибный М.В. статус индивидуального предпринимателя не утратил.
Управлением государственного автодорожного надзора по Республики Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Дрибному М.В. выдана лицензия от 21.10.2004 года, регистрационный № АСС-11-004197, на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии установлен до 06.11.2009.
Индивидуальный предприниматель Дрибный Михаил Владимирович является владельцем автобусов марки ГАЗ – 3269 регистрационные номера АВ 201/11, АЕ 956/11 и осуществляет пассажирские перевозки по маршруту № 15К «ул. Петрозаводская – ЖДВ».
17.12.2008 при проведении проверки Управлением был установлен факт нарушения Дрибным М.В. Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением ПравительстваРФ от 30.10.2006 № 637.
По результатам проверки старшим государственным инспектором УГАДН по РК составлен протокол об административном правонарушении № 70 от 17.12.2008г. с указанием нарушений, допущенных Дрибным М.В., ответственность за которые предусмотрена ч.3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с требованиями ст.ст.23.1, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол и приложенные к нему материалы направлены в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 62 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования, а также лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров, установлены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее Положение о лицензировании).
В соответствии с подпунктами «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Согласно статье 20 указанного Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения, а также обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ установлено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в том числе, в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств.
Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом.
Согласно пункту 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 года № 2 (в ред. от 18.07.2000) проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей относится к одним из основных требований по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности.
Помимо этого, согласно пункту 3.3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 г. № 83 частота проведения периодических медицинских осмотров (обследований) определяется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с работодателем исходя из конкретной санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации, но периодические медицинские осмотры (обследования) должны проводиться не реже чем один раз в два года.
Лица, не достигшие возраста 21 года, проходят периодические медицинские осмотры ежегодно.
Согласно пункту 7 указанного выше Приказа работодатель определяет контингенты и составляет поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям), с указанием участков, цехов, производств, вредных работ и вредных и (или) опасных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников, и после согласования с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет его за 2 месяца до начала осмотра в медицинскую организацию, с которой заключен договор на проведение периодических медицинских осмотров (обследований).
В нарушение указанной нормы предприниматель Дрибный М.В. не обеспечил своевременное прохождение медицинского освидетельствования водителем Коканиным А.В., что подтверждается представленной в материалы дела копией справки и другими материалами дела.
В соответствии с пунктом 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 года № 2 (в ред. от 18.07.2000) владельцы автобусов обязаны, в том числе организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
Пунктом 5.9 указанного Положения установлено, что владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).
Согласно представленному в материалы дела акту проведения проверки, предпринимателем не было обеспечено выполнение пассажирских перевозок автобусом АВ201/11 – 28.11.2008г., автобусом АЕ 956/11 – 02.12.2008г., 04.12.2008г. – 07.12.2008г., 09.12.2008г., 11.12.2008г. – 14.12.2008г.
Из объяснений Дрибного М.В., которые были им даны в ходе составления протокола, автобусы не все дни выходят на линию в связи с отсутствием водителей или ремонта.
Между тем, доказательства, подтверждающие утверждение предпринимателя в материалы дела не представлены, в связи с чем довод предпринимателя об отсутствии его вины в указанном нарушении не может быть принят судом.
В нарушение пп. 2.2., 3.1.2 Положения об обеспечения безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 предпринимателем Дрибным М.В. не обеспечивается проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, ведение учета данных о допущенных водителями нарушениях Правил дорожного движения.
Согласно акту проверки № 245 от 17.12.2008 года, водителями предпринимателя Дрибного М.В. за 11 месяцев 2008 года совершено 2 ДТП, одно из которых по вине водителя.
Между тем, из представленной в материалы копии журнала учета ДТП, видно, что учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, проведение служебного расследования Дрибным М.В. не осуществлялся с 15.11.2005 года.
Таким образом, из материалов дела следует, что предпринимателем нарушены лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности по пассажирским перевозкам граждан.
Факты нарушений подтверждаются материалами дела и не отрицаются предпринимателем.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в ч. 3 ст. 14.1 Кодекса.
Обстоятельства, исключающие производство по делу отсутствуют.
При назначении наказания судом учтено, что Дрибный М.В. ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичные нарушения лицензионных требований при осуществлении пассажирских перевозок.
В соответствии со статьёй 32.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Штраф уплачивается по следующим реквизитам: получатель УФК по Республики Коми (УГАДН по Республике Коми), ИНН 1101486364 КПП 110101001, р/с: 40101810000000010004, Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России, БИК: 048702001 КБК: 10611090040040000140, ОКАТО: 87401000000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь предпринимателя Дрибного Михаила Владимировича, 18.01.1959 года рождения, уроженца г. Сольвычегодск Архангельской области, ОГРН: 304110125300042, проживающего по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский пр., д. 375, кв. 1, к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.
Исполнительный лист выдать по истечении 30 дней после вступления решения в законную силу (в случае непредставления доказательств уплаты штрафа).
Решение может быть обжаловано в 10-тидневный срок со дня вынесения в апелляционном порядке.
Судья Арбитражного суда
Республики Коми А.А. Князева