Гр. дело 2-53\13 год
Решение
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
<адрес> районный суд в составе:
председательствующего ФИО5
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> о признании бездействия администрации сельского поселения «Сельсовет <адрес>» по не представления в Минюст РД для включения в реестр и не опубликованию в СМИ, в нарушение ч. 8 ст. 44 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устава АСП «сельсовет <адрес>», а также правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования незаконными и обязании их представить указанные нормативно-правовые акты в Минюст РД для включения в реестр и официально опубликовать их в СМИ в установленном законом порядке,
установил:
Прокурор <адрес> района обратился в суд с иском о признании бездействия администрации сельского поселения «Сельсовет <адрес>» (далее АСП «Сельсовет <адрес>») по не представлению в Минюст РД для включения в реестр и не опубликованию в СМИ, в нарушение ч. 8 ст. 44 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устава АСП «сельсовет <адрес>», а также правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования незаконными и обязании их представить указанные нормативно-правовые акты в Минюст РД для включения в реестр и официально опубликовать их в СМИ в установленном законом порядке.
Помощник прокурора <адрес> ФИО3, в судебном заседании поддержал иск и объяснил, что прокуратурой района проведена проверка на предмет соблюдения требований Федерального законодательства о регистрации и опубликования, муниципальных нормативных-правовых актов Республики Дагестан.
Проверкой установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ приведены в соответствие с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уставы большинства сельских поселений. Однако принятие изменения не внесены реестр.
Так, устав АСП «Сельсовет <адрес>», и изменения, внесенные в устав, в нарушение требований ч. 4 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в реестр не внесены и официально не опубликованы (обнародованы) в СМИ.
Тогда как, указанный закон гласит: «проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.
В соответствии с ч. 8 ст. 44 этого же Закона устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан» Главы муниципальных образований в течение семи рабочих дней после принятия (подписания) акта, указанного в ч.5 ст.1 закона, направляет его в уполномоченный орган (Минюст РД) для включения в реестр.
В силу ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» устав муниципального образования, а также муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган (Управление Минюста России по РД) в течение 15 дней со дня его принятия.
Так, в нарушение с ч. 8 ст. 44 Закона устав муниципального образования АСП «сельсовет <адрес>», а также правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в реестр Минюста РД не включен и официально не опубликован (не обнародован).
Отсутствие зарегистрированного в Минюсте и опубликованного в СМИ Устава снижает эффективность работы органов местного самоуправления в указанной сфере правоотношений и создает препятствие в осуществлении гражданами муниципального образования их прав и свобод.
Прокурор района в соответствии со ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Глава АСП «сельсовет <адрес>» <адрес> ФИО4, в судебное заседание не явился, представил письменное заявление о рассмотрении дела без его участия, в котором указано, что исковые требования прокурора района признает, возражение не имеет и вопросы опубликования устава будут разрешены в ближайшее время.
Выслушав объяснения стороны, изучив материалы дела, суд находит основание для удовлетворения исковых требований прокурор <адрес>.
В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Ответчиком исковые требования прокурора района признаны правомерно, так как в нарушение требований законов, АСП «сельсовет <адрес>» не обеспечил опубликование как проектов о внесении изменений и дополнений в устав, так и правовых актов о внесении изменений и дополнений. Отсутствие зарегистрированного в Минюсте и опубликованного в СМИ Устава снижает эффективность работы АСП «сельсовет <адрес>» в указанной сфере правоотношений и создает препятствие в осуществлении гражданами муниципального образования их прав и свобод. Суд принимает признание иска ответчика и считает возможным удовлетворение заявленных прокуратурой района требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Признать бездействие администрации сельского поселения «Сельсовет <адрес>» по не представлению в Минюст РД для включения в реестр и не опубликованию в СМИ, в нарушение ч. 8 ст. 44 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устава муниципального образования АСП «сельсовет <адрес>», а также правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования незаконными, и обязать ее представить указанные нормативно-правовые акты в Минюст РД для включения в реестр и официально опубликовать их в СМИ в установленном законом порядке.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения.
Председательствующий: судья ФИО5.