Решение по делу № 2а-3765/2016 ~ М-3178/2016 от 31.05.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 октября 2016 года     г. Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Барахтенко О.В., при секретаре Жанцановой О.В.,

с участием представителя административного истца Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Ресчикова В.В.,

представителя административного ответчика администрации Ревякинского муниципального образования Соболевой В.А.,

представителя административного ответчика ООО «Южнобайкальское» Кучерова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-3765/2016 по административному иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области к администрации Ревякинского муниципального образования, ООО «Южнобайкальское», администрации Иркутского районного муниципального образования о признании незаконным бездействия в части ненадлежащей организации водоснабжения, не обеспечения соответствия качества питьевой воды, не обеспечении условий для выполнения работ по реконструкции объектов, возложении обязанности организовать водоснабжение питьевой водой, принять меры, направленные на обеспечение качества питьевой воды и организацию водоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (далее Управление Роспотребнадзора по Иркутской области), обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации Ревякинского муниципального образования, ООО «Южнобайкальское», администрации Иркутского районного муниципального образования, в котором просит:

признать бездействие администрации Ревякинского муниципального образования - администрации сельского поселения незаконным в части ненадлежащей организации водоснабжения населения д. Ревякина и д. Бургаз питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества», СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования»;

признать бездействие ООО «Южнобайкальское» незаконным в части необеспечения соответствия качества питьевой воды д. Ревякина и д. Бургаз требованиям СанПиН 2.1.4.1074- 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества», СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования»;

признать бездействие администрации Иркутского районного муниципального образования незаконным в части необеспечения условий, необходимых для выполнения работ по реконструкции объектов концессионного соглашения от 27 июня 2014 года согласно приложению № 1, а именно: водонапорной башни д. Ревякина, ул. Молодёжная, водонапорной башни д. Ревякина, ул. Байкальская, и водонапорной башни д. Бургаз;

обязать администрацию Ревякинского муниципального образования - администрацию сельского поселения организовать водоснабжение населения д. Ревякина питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1174-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». СанПиН 2.1.4.1175-02, ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», населения д. Бургаз - питьевой водой, соответствующей требованиям «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». СанПиН 2.1.4.1175-02, ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» в срок до - 30 ноября 2016 года;

обязать администрацию Ревякинского муниципального образования - администрацию сельского поселения организовать водоснабжение населения д. Ревякина и д. Бургаз из водных объектов, имеющих санитарно-эпидемиологические заключения о (соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в срок до - 01 июля 2017 года;

обязать ООО «Южнобайкальское» обеспечить соответствие качества питьевой воды в д. Ревякина и д. Бургаз питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 («Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного (водоснабжения. Контроль качества», СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к (качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ГН (2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» в срок до - 01 июля 2017 года. Обязать администрацию Иркутского районного муниципального образования принять меры, направленные на обеспечение качества питьевой воды и организацию водоснабжения населения Ревякинского муниципального образования доброкачественной питьевой водой 30 ноября 2016 года.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области ведется мониторинг качества воды централизованного водоснабжения деревни Ревякина (широта 52°35'20", долгота 104°37'50") и нецентрализованного водоснабжения деревни Ревякина (широта 52°35'1", долгота 104°37'50''),) и деревни Бургаз Иркутского района (широта 52°32'07", долгота 104°42'44").

Отборы проб проводились из скважины с водонапорной башней д. Ревякина, ул. Молодёжная, 8, водонапорной башни д. Ревякина, ул. Байкальская, 41Г и водонапорной башни д. Бургаз, ул. Центральная,94. Скважина с водонапорной башней в д. Ревякина, ул. Молодёжная, 8 обеспечивает питьевой водой около 230 человек, скважина в д. Ревякина, ул. Байкальская, 41Г - около 150 человек, а в д. Бургаз, ул. Центральная,94 - 33 человека.

По результатам лабораторных испытаний (протокол № 11989 от 19 сентября 2013 г.; протокол № 104 от 17 января 2014 г.; протокол № 1160 от 14 февраля 2014 г.; протокол № 2423 от 17 марта 2014 г.; протокол № 3911 от 11 апреля 2014 г.; протокол № 6093 от 30 мая 2014г.; протокол № 7652 от 24 июня 2014 г.; протокол № 8426 от 4 июля 2014 г.; протокол № 10591 от 3 сентября 2014г.; протокол № 11996 от 22 сентября 2014 г.; протокол № 13764 от 21 октября 2014г.; протокол № 16663 от 08.12.2014 г.; протокол № 16351 от 03.12.2014 г.; протокол № 6 от 15 января 2015 г.; протокол № 1299 от 10 февраля 2015 г.; протокол № 2601 от 6 марта 2015 г.; протокол № 10437 от 22 июня 2015 г.; протокол № 6378 от 05.05.2015 г.; протокол № 7426 от 18 мая 2015 г.; протокол № 13417 от 28.07.2015 г.; протокол № 14272 от 11.08.2015 г.; протокол № 15898 от 11.09.2015 г.; протокол № 365 от 29 января 2016 г.; протокол № 4554 от 11 апреля 2016 г.) вода скважины с водонапорной башней по адресу д. Ревякина, ул. Молодёжная, 8 не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1174-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», по показателям: привкус (3 балла), мутность (по каолину 21,7 ±1,1 мг/дм3); общие колиформные бактерии (36,7 КОЕ/100мл); термотолерантные колиформные бактерии (36,7 КОЕ/100 мл), ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных источниках хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по показателям: железо (3,6±0,4 мг/дм3), марганец (0,30±0,05 мг/дм3).

По результатам лабораторных испытаний (протокол № 12976 от 3 октября 2011 г.; протокол № 14770 от 31 октября 2011г.; протокол № 4544 от 24 апреля 2012 г.; протокол № 2911 от 22 марта 2012 г.; протокол № 9911 от 20 июля 2012г.; протокол № 13896 от 15 октября 2012 г.; протокол № 1217 от 26 февраля 2013 г.; протокол № 6646 от 13 июня 2013г.; протокол № 10621 от 2 сентября 2013 г.; протокол № 13506 от 29 октября 2013 г.; протокол № 166 от 17 января 2014 г.; протокол №3914 от 14 апреля 2014 г.; протокол № 8429 от 4 июля 2014 г.; протокол № 13765 от 21 октября 2014 г.; протокол № 1300 от 11 февраля 2015 г.; протокол № 6379 от 8 мая 2015 г.; протокол № 4555 от 12 апреля 2016 г.; протокол № 371 от 28 января 2016 г.) вода скважины с водонапорной башней по адресу д. Ревякина, ул. Байкальская,41 Г не соответствует требованиям «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». СанПиН 2.1.4.1175-02 по показателям: глюкозоположительные колиформные бактерии (2 КОЕ/100мл); Мутность (по каолину 17,9=1,5 мг/дм3); Цветности (35,5±1,5 градусов); Общие колиформные бактерии (70 КОЕ/100мл); Термотолерантные колиформные бактерии (1,7 КОЕ/100мл). ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных источниках хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по показателям: железо (3,6±0,6 мг/дм3), марганец (0,77±0,07,0мг/дм3).

По результатам лабораторных испытаний (протокол № 12978 от 03.10.2011 г.; протокол № 14771 от 31.10.2011 г.; протокол № 2912 от 22.03.2012 г.; протокол № 4545 от 24.04.2012 г.; протокол № 9910 от 20.07.2012 г.; протокол № 13895 от 15.10.2012 г.; протокол № 1218 от 26.02.2013 г.; протокол № 6647 от 13.06.2013 г.; протокол № 10622 от 02.09.2013 г.; протокол | № 13505 от 29.10.2013 г.; протокол № 167 от 20.01.2014 г.; протокол № 3913 от 14.04.2014 г.; протокол № 8428 от 04.07.2014г.; протокол № 13766 от 21.10.2014 г.; протокол № 1304 от 11.02.2015 г.; протокол № 6383 от 08.05.2015 г.; протокол № 14274 от 11.08.2015 г.; протокол № 369 от 28 января 2016 г.; протокол № 4556 от 12 апреля 2016г.) вода водонапорной башни по адресу д. Бургаз, ул. Центральная, 94 не соответствует требованиям «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». СанПиН 2.1.4.1175-02 по показателям: мутность (по каолину 34,8 ±1,5 мг/дм3), цветность (71,4 градусов); общее микробное число (162 КОЕ/ мл.); общие колиформны Бактерии (8,3 КОЕ/100мл); ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных источниках хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по показателям: железо (4,9±0,4 мг/дм3), марганец (0,54±0,07,Омг/дм3).

В соответствии с законом Иркутской области от 02 ноября 2015 года № 96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» вопросы местного значения, предусмотренные, в том числе п. 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации) закреплены за сельскими поселениями Иркутской области.

В данном случае, по мнению административного истца, обязанность организации водоснабжения возлагается на администрацию Ревякинского муниципального образования - администрацию сельского поселения, администрацию Иркутского районного муниципального образования.

В соответствии с Концессионным соглашением от 27 июня 2014 года между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политике администрации Иркутского районного муниципального образования и ООО «Южнобайкальское» Концедент (администрация ИРМО) обязуется обеспечить Концессионеру (ООО «Южнобайкальское) необходимые условия для выполнения работ по реконструкции объекта Соглашения (п.3.4 Соглашения).

Объектом данного концессионного соглашения являются, в том числе, водонапорная башня д. Ревякина, ул. Молодёжная, водонапорная башня д. Ревякина, ул. Байкальская, и водонапорная башня д. Бургаз (приложение № 1 к концессионному соглашению от 27 июня 2014 года).

Согласно письму Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политике администрации Иркутского районного муниципального образования (исх. от 22 декабря 2014 года № 775-и) собственником данных объектов является Иркутское районное муниципальное образование.

Таким образом, на администрации Иркутского районного муниципального образования, в силу концессионного соглашения, лежит обязанность обеспечить необходимые условия для выполнения работ по реконструкции указанных объектов концессионного соглашения.

Вместе с тем, на протяжении многолетнего периода администрацией Иркутского районного муниципального образования не принимались меры, направленные на обеспечение качества питьевой воды и организацию водоснабжения населения Ревякинского муниципального образования доброкачественной питьевой водой.

При этом согласно п. 1 ст. 6 Федерального Закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 07 декабря 2011 года организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В свою очередь, организацией, осуществляющей деятельность по эксплуатации коммунальной инфраструктуры Ревякинского муниципального образования, является ООО «Южнобайкальское» на основании концессионного соглашения от 27 июня 2014 года и актов приема - передачи.

В соответствии с актами приема - передачи к концессионным соглашениям от 27 июня 2014 года, Концендент - Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политике администрации Иркутского районного муниципального образования передает Концессионеру - ООО «Южнобайкальское» для модернизации и реконструкции, а также эксплуатации следующее имущество: водонапорная башня д. Ревякина, ул. Молодёжная, водонапорная башня д. Ревякина, ул. Байкальская, и водонапорная башня д. Бургаз.

Поскольку ООО «Южнобайкальское» на основании концессионного соглашения от 27 июня 2014 года осуществляет эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения шля подачи питьевой воды населению, то, следовательно, обязано обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

В нарушение п. 3, п. 4 ст. 18. Федерального закона № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» зоны санитарной охраны для источников водоснабжения питьевого назначения в Ревякинском сельском поселении Иркутского района Иркутской области не организованы, санитарно-эпидемиологического заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта отсутствует.

В нарушение ч. 5. ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не приняты меры по ограничению использования вышеуказанного водного объекта, который предоставляет опасность для здоровья населения:

употребление воды с превышением нормы содержания железа вызывает заболевания кожи и слизистых оболочек, крови, иммунной системы

избыток марганца приводит к заболеваниям центральной нервной системы, болезням крови;

наличие общих колиформных бактерий (ОКБ) и термотолерантных колиформных Бактерий (ТКБ) указывает на повышенный риск развития инфекционных заболеваний, потенциальную опасность воды в эпидемическом отношении;

Повышенное содержание железа и марганца в воде также обусловливает ее неблагоприятные органолептические свойства: мутность, вяжущий привкус, желтоватую окраску воды.

Таким образом, качество воды из водонапорных башен по ул. Молодёжная, 8 и ул. Байкальская, 41Г д. Ревякина и д. Бургаз, ул. Центральная,94, представляет реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения деревни Ревякина и деревни Бургаз.

В данном случае вода, поступающая к населению (потребителю) из водонапорных башен расположенных в д. Ревякина и д. Бургаз является недоброкачественной, так как вода водонапорной башни по адресу д. Ревякина, ул. Молодёжная, 8 не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1174-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», по показателям: привкус (3 балла) при допустимой величине не более 2 баллов; мутность (по каолину 21,7 ±1,5 мг/дм3) при допустимой величине уровня - 1,5); общие колиформные бактерии (36,7 КОЕ/100мл) при допустимой величине уровня - отсутствие); термотолерантные колиформные бактерии (36,7 КОЕ/100 мл) при допустимой величине уровни - отсутствие), ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных источниках хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по показателям: железо (3,6±0,4 мг/дм3) при допустимой величине уровня - 0,3), марганец (0,3±0,07,0мг/дм3) при допустимой величине – 0,1.

Вода водонапорной башни по адресу д. Ревякина, ул. Байкальская, 41Г, не соответствует требованиям «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». СанПиН 2.1.4.1175-02 по показателям: мутность (по каолину 17,9 ±1,5 мг/дм3) при допустимой величине уровня - 2,0; цветность - 15,5 градуса при допустимой величине не более 30 градусов; общие колиформные бактерии 170,0 КОЕ/100мл) при допустимой величине уровня - отсутствие; термотолерантные колиформные бактерии (1,7 КОЕ/100мл) при допустимой величине уровня - отсутствие. ГН 1.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных источниках хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по показателям: железо (3,6±0,4 мг/дм3) при допустимой величине уровня - 0,3, марганец 0,77±0,07,0мг/дм3) при допустимой величине уровня - 0,1.

Вода водонапорной башни по адресу д. Бургаз, ул. Центральная, 94 не соответствует требованиям «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». СанПиН 2.1.4.1175-02 по показателям: мутность (по каолину 34,8 ±1,5 мг/дм3) при допустимой величине уровня - 2,0; цветность -171,4 градуса при допустимой величине не более 30 градусов; общее микробное число 162 КОЕ/мл при допустимой величине не более 100;общие колиформные бактерии (8,3 КОЕ/100мл) при допустимой величине уровня - отсутствие. ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных источниках хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по показателям: железо (4,9±0,4 мг/дм3) при допустимой величине уровня - 0,3, марганец (0,54±0,07,0мг/дм3) при допустимой величине уровня -0,1.

Таким образом, потребитель использует в своей жизнедеятельности недоброкачественную питьевую воду, что является нарушением положений Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300-1.

В связи с вышеизложенным Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области информирован орган местного самоуправления - администрация Ревякинского муниципального образования - администрация сельского поселения - направлено 7 уведомлений о неудовлетворительном качестве питьевой воды в мониторинговой точке, расположенной в д. Ревякина, ул. Молодёжная,8, скважина (исх. № 10-14/3610 от 19.03.2014; № 10-14/17094 от 11.12.2014; № 10-14/14517 от 24.10.2014; № Ю-14/549 от 20.01.2015; № 10-14/2558 от 17.02.2015; № 10-14/12509 от 30.07.2015; № 10-14/13427 от 17.08.2015; № 10-14/808 от 21.01.2016 г.), 5 уведомлений о неудовлетворительном качестве питьевой воды в мониторинговой точке, расположенной в д. Ревякина, ул. Байкальская, 41Г, ВНБ (исх. № 10-14/2559 от 17.02.2015 г.; № 10-14/7892 от 15.05.2015 г.; № 10-14/11404 от 09.07.2015 г.; № 10-14/1969 от 09.02.2016 г.; № 10-14/6271 от 14.04.2016 г.), 7 уведомлений о неудовлетворительном качестве питьевой воды в мониторинговой точке д. Бургаз, ул. Центральная, 94, ВНБ (исх. № 10-14/11156 от 06.09.2013 г.; № 10-14/925 от 27.01.2014; № 10-14/9089 от 10.07.2014г.; № 10-14/14032 от 15.10.2014; № 10-14/14517 от 24.10.2014 г.; № 10-14/2561 от 17.02.2015; № 10-14/6277 от 14.04.2016); уведомление о несоответствии качества питьевой воды гигиеническим нормативам за 2015 год в адрес администрации Иркутского районного муниципального образования исх. № 10-14/810 от 21.01.2016 года. Также информирована организация, осуществляющая деятельность по эксплуатации коммунальной инфраструктуры - ООО «Южнобайкальское».

В соответствии с подпрограммой «Чистая вода» государственной программы Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области» на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 446-пп, в целях обеспечения населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям безопасности и безвредности, утвержден порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и положение об отборе муниципальных образований Иркутской области в целях софинансирования из областного бюджета мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. В соответствии с утвержденным

Положением об отборе муниципальных образований Иркутской области в целях софинансирования из областного бюджета мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, муниципальные образования должны подготовить заявку и необходимые документы (в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения) и направить в трех экземплярах организатору отбора (организатором отбора является ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области).

Информация о данной программе, все документы, письмо заместителя Министра жилищной политики и энергетики Иркутской области размещены на официальном сайте Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области.

Администрация Ревякинского муниципального образования - администрация сельского поселения и администрация Иркутского районного муниципального образования не подавали заявку для получения софинансирования в рамках целевых программ.

Таким образом, по мнению административного истца, бездействие администрации Ревякинского муниципального образования - администрации сельского и администрации Иркутского районного муниципального образования выражается в ненадлежащей организации обеспечения граждан питьевой водой, а ООО «Южнобайкальское» - в необеспечении соответствия качества питьевой воды в д. Ревякина требованиям СанПиН 2.1.4.1174-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». СанПиН 2.1.4.1175-02, ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно - питьевого и культурно-бытового водопользования», населения д. Бургаз - «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». СанПиН 2.1.4.1175-02, ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования».

В судебном заседании представитель административного истца Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Ресчиков В.В. заявленные требования поддержал, подтвердив доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации Ревякинского муниципального образования Соболева В.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, представив суду свои возражения в письменном виде. Дополнительно суду пояснила, что администрацией Ревякинского муниципального образования заключаются соглашения с субъектами малого предпринимательства о социально-экономическом сотрудничестве. Соглашения являются лишь частью предпринимаемых Администрацией мер по обеспечению населения питьевой водой. Таким образом, доводы административного истца о не организации обеспечения граждан питьевой водой и невыполнении требований законодательства не обоснованы. Администрацией Ревякинского муниципального образования и Думой поселения неоднократно направлялись обращения в различные ведомства по вопросам обеспечения населения доброкачественной питьевой водой. В том числе было обращение в аппарат Губернатора Иркутской области от 05 марта 2014 года № 2 «О питьевом водоснабжении». На указанное обращение получен ответ от заместителя Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области М.В. Лужнова от 7 апреля 2014 года. Управлением Роспотребнадзора была запланирована плановая проверка в отношении ОАО «Обжилкомхоз» (правопреемник ООО «Южнобайкальское») на осень 2014 года. По результатам проверки специалистами Управления Роспотребнадзора будет выдано предписание по установке необходимого комплекса очистных сооружений и обеззараживающей установки.

Представитель административного ответчика ООО «Южнобайкальское» Кучеров А.В. в судебном заседании также возражал против удовлетворения заявленных требований, представив суду свои возражения в письменном виде. Дополнительно пояснил, что в настоящее время разработан План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями на территории Ревякинского муниципального образования на 2015-2017г.г. Данный план мероприятий утвержден администрацией Ревякйнского муниципального образования и согласован 04 июля 2015 года с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области.

Представитель административного ответчика администрации Иркутского районного муниципального образования в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, представив суду свой письменный отзыв, который приобщен к материалам дела.

Выслушав пояснения представителей сторон, изучив письменные материалы дела, оценив представленные доказательств в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, что предусмотрено ст. 18 Конституции РФ.

Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

Статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года « 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что граждане имеют право, в частности, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно п. 2 ст. 2 этого же Федерального закона, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Пункты 3 и 4 статьи 18 этого же Федерального закона указывают, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В целях предотвращения загрязнения водных объектов Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года № 10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02», в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.

Эти правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В соответствии с п. 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02, ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

В соответствии с пунктом 1.15 названных санитарных правил СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия в пределах первого пояса ЗСО должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов; в пределах второго и третьего поясов - владельцами объектов, оказывающих отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.

Согласно п. 1.17 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.

В соответствии с п. 1 ст. 19 указанного Федерального закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. В п. 2 данной статьи указано, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены СанПиН 2.1.4.1074-01.

В соответствии с п. 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно пункту 3.4 указанного СанПиН безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2); содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3). В таблице 2 п. 3.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 указана допустимая концентрация железа, которая не должна превышать 0,3 мг/л, и нормативы по окисляемости перманганатной, которые не должны превышать 5,0 мг/л. Кроме того, в таблице 4 п. 3.5 СанПиН указаны нормативы по цветности, которые не должны превышать 20 градусов (норматив в 35 градусов может быть установлен по постановлению главного государственного санитарного врача по соответствующей территории для конкретной системы водоснабжения на основании оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в населенном пункте и применяемой технологии водоподготовки).

Соблюдение требований СанПиН 2.1.4.1110-02 при эксплуатации источников водоснабжения, водозаборных сооружений должно обеспечить качество питьевой воды, подаваемой населению, соответствующее требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

В силу положений п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Статьей 210 ГК РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. ст. 4, 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасной для жизни и здоровья потребителя, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни, здоровья потребителей окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителей являются обязательными и устанавливаются законом. Если предусмотрены обязательные требования к работе (услуге), исполнитель обязан передать выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим требованиям.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 июня 2006 года № 307, «коммунальные услуги надлежащего качества» - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

В силу ст. 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.

Как следует из ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области ведется мониторинг качества воды централизованного водоснабжения деревни Ревякина (широта 52°35'20", долгота 104°37'50") и нецентрализованного водоснабжения деревни Ревякина (широта 52°35'11", долгота 104°37'51''),) и деревни Бургаз Иркутского района (широта 52°32'07", долгота 104°42'44").

В соответствии с законом Иркутской области от 02 ноября 2015 года № 96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» вопросы местного значения, предусмотренные, в том числе п. 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации) закреплены за сельскими поселениями Иркутской области.

Таким образом, обязанность организации водоснабжения, на территории которой располагаются указанные выше объекты мониторинга, возлагается на администрацию Ревякинского муниципального образования - администрацию сельского поселения, а также администрацию Иркутского районного муниципального образования.

В соответствии с ч. 3,4 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) вопросы организации водоснабжения на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Передача сельским поселениям на 2016 год решение вопросов местного значения по организации водоснабжения в соответствии с Законом Иркутской области от 02 ноября 2015 № 96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» не устраняет соответствующим образом обязанность муниципального района, предусмотренную Законом № 131-ФЗ.

Объекты водоснабжения, указанные в административном иске, расположенные в д. Бургаз и д. Ревякина являются собственностью Иркутского районного муниципального образования, и переданы по концессионному соглашению от 27 июня 2014 года ООО «Южнобайкальское», согласно которому администрация Иркутского районного муниципального образования обязана обеспечить необходимые условия для выполнения работ по реконструкции объекта соглашения (п.3.4 Соглашения).

Поскольку, вопросы местного значения по организации водоснабжения непосредственно отнесены к компетенции муниципального района в силу указанных выше требований Закона № 131-ФЗ, то администрацией Иркутского районного муниципального образования также должны приниматься соответствующие меры по обеспечению качества питьевой воды, в том числе, как собственником объектов водоснабжения, так и в рамках выполнения собственных обязательств по концессионному соглашению, заключенному с ООО «Южнобайкальское».

Таким, доводы администрации Иркутского районного муниципального образования о том, что она не обладает полномочиями по организации водоснабжения населения, не могут быть приняты во внимание, и как следствие администрация Иркутского районного муниципального образования и администрация Ревякинского муниципального образования являются надлежащими ответчиками по рассматриваемому делу.

ООО «Южнобайкальское» также является надлежащим ответчиком по делу, поскольку в силу действующего договора концессионного соглашения от 27 июня 2014 года, заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и градостроительной политике администрации Иркутского районного муниципального образования и ООО «Южнобайкальское», ООО «Южнобайкальское» обязуется за свой счет выполнить мероприятия по реконструкции муниципального имущества, осуществлять эксплуатацию объекта для производства бесперебойной подачи, распределения и сбыта тепловой энергии, горячего, холодного водоснабжения, обеспечения работы канализационных систем; обязуется поддерживать объект в технически пригодном и исправном состоянии; обязуется использовать объекты соглашения в целях осуществления деятельности, указанной в п.1.1 Соглашения.

Объектами данного концессионного соглашения являются, в том числе, водонапорная башня д. Ревякина, ул. Молодёжная, водонапорная башня д. Ревякина, ул. Байкальская, и водонапорная башня д. Бургаз (приложение № 1 к концессионному соглашению от 27 июня 2014 года).

Указанное позволяет суду прийти к выводу, что на администрации Иркутского районного муниципального образования, в силу концессионного соглашения, лежит обязанность обеспечить для ООО «Южнобайкальское» необходимые условия для выполнения работ по реконструкции указанных объектов концессионного соглашения.

В п. 1.1 Соглашения указано, что ООО «Южнобайкальское» обязуется за свой счет выполнить мероприятия по реконструкции муниципального имущества, осуществлять эксплуатацию объекта для производства бесперебойной подачи, распределения и сбыта тепловой энергии, горячего, холодного водоснабжения, обеспечения работы канализационных систем; обязан поддерживать объект в технически пригодном и исправном состоянии; обязан использовать объекты соглашения в целях осуществления деятельности.

Определить конкретные виды мероприятий, которые должны осуществить ответчики, суд не вправе, поскольку объем работы и план мероприятий ответчики должны разработать самостоятельно, не вмешивая в свою хозяйственную деятельность суд.

Статья 41 Конституции РФ гарантирует право человека и гражданина на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Право человека и гражданина на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. Реализация этого права осуществляется через обеспечение экологического благополучия, а также организацию и обеспечение государственной санитарно-эпидемиологической безопасности.

Совокупность представленных в материалы дела доказательств, установленных в ходе рассмотрения дел по существу обстоятельств позволяет суду прийти к выводу, что административные ответчики ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по обеспечению населения водой надлежащего качества.

В нарушение ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не приняты меры по ограничению использования вышеуказанных водных объектов, которые предоставляют опасность для здоровья населения:

употребление воды с превышением нормы содержания железа вызывает заболевания кожи и слизистых оболочек, крови, иммунной системы;

избыток марганца приводит к заболеваниям центральной нервной системы, болезням крови;

наличие общих колиформных бактерий (ОКБ) и термотолерантных колиформных бактерий (ТКБ) указывает на повышенный риск развития инфекционных заболеваний, потенциальную опасность воды в эпидемическом отношении;

    Также повышенное содержание железа и марганца в воде обусловливает ее неблагоприятные органолептические свойства: мутность, вяжущий привкус, желтоватую окраску воды.

О несоответствии качества питьевой воды требованиям гигиенических нормативов свидетельствуют представленные в материалы дела протоколы лабораторных испытаний за период с 2011 года по настоящее время. При этом результаты лабораторных исследований являются допустимыми и достаточными доказательствами, подтверждающими несоответствие качества питьевой воды нормируемым показателям; результаты лабораторных испытаний административными ответчиками не оспорены.

Доводы администрации Ревякинского муниципального образования о том, что приняты меры по организации водоснабжения населения, со ссылками на утвержденный План мероприятий по улучшению качества питьевой воды, на обращения в различные ведомства по вопросам обеспечения населения доброкачественной питьевой водой, не могут быть приняты во внимание исходя из следующего.

Представленные администрацией документы в обоснование принятия необходимых мер по организации водоснабжения не могут быть приняты во внимание, поскольку касаются водоснабжения в д. Черемушки, тогда как объектами водоснабжения по настоящему делу объекты в д. Бургаз и д. Ревякина.

Кроме того, представленные документы датированы периодом 2013, 2015 г.г., и соответственно не могут свидетельствовать о принимаемых администрацией мерах по обеспечению водоснабжения вышеуказанных населенных пунктов в настоящее время.

В том числе не может быть принята ссылка административных ответчиков утвержденный План мероприятий по улучшению качества питьевой воды, поскольку не представлено доказательств, подтверждающих его надлежащее выполнение.

Таким образом, представленные стороной административного ответчика документы не подтверждают выполнение соответствующих мер по водоснабжению потребителей питьевой водой в д. Ревякина и д. Бургаз, что указывает на бездействие административных ответчиков по организации водоснабжения.

При этом, следует отметить, что обязанность организовать водоснабжение населения возложена на администрацию в силу норм закона: ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст.1 Закона Иркутской области от 02 ноября 2015 года № 96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения».

Доводы административного ответчика ООО «Южнобайкальское» о том, что им принимаются меры для надлежащего исполнения принятых на себя обязательств со ссылкой на утвержденный план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями на территории Ревякинского муниципального образования на 2015-2017 г.г., утвержденный администрацией Ревякинского муниципального образования и согласованный с Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области 04 июля 2015 года, также судом не могут быть приняты во внимание, поскольку само по себе наличие плана мероприятий не свидетельствует о принятии конкретных мер, о выполнении предусмотренных таким планом соответствующих мероприятий.

В частности, названным планом предусмотрено выполнение ряда мероприятий со стороны Общества, срок исполнения которых в настоящее время уже наступил, но вместе с тем доказательств совершения Обществом каких-либо действий, направленных на выполнение таких мероприятий, не представлено.

П.п. 3, 4, 5 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Таким образом, для обеспечения соответствия водного объекта, используемого для обеспечения питьевого водоснабжения, требованиям санитарных правил необходимо наличие санитарно-эпидемиологического заключения.

В свою очередь, такое заключение является основанием для разработки проектов округов и зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и определения границ зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Тем не менее, указанные мероприятия Обществом не выполнены, соответствующие документы не представлены.

ООО «Южнобайкальское» не представлено доказательств выполнения и иных пунктов плана мероприятий, что подтверждает бездействие ООО «Южнобайкальское» в его реализации, и, как следствие, в обеспечении соответствия качества питьевой воды требованиям санитарных правил.

Кроме того, мониторинг качества воды на объектах водоснабжения в д. Ревякина и д. Бургаз Ревякинского муниципального образования показывает некачественность питьевой воды поставляемой потребителям данного муниципалитета, что подтверждается протоколами лабораторных испытаний и свидетельствует о непринятии обществом необходимых мер для улучшения качества питьевой воды.

Не состоятельной суд находит и ссылку стороны административных ответчиков на п.9 ст. 23 Закона № 416-ФЗ, согласно которому на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность несостоятельна.

В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.

В данном случае, не соответствующая требованиям санитарных норм и правил питьевая вода представляет угрозу здоровью населения (повышенное содержание железа, марганца, наличие колиформных бактерий), что влияет на ее безопасность.

Следовательно, положения п.9 ст. 23 Закона № 416-ФЗ не могут быть применены к настоящей ситуации.

Более того, в нарушение приведенной нормы права самим планом мероприятий не предусматривается несоответствие качества питьевой воды на срок его реализации.

Таким образом, доводы ООО «Южнобайкальское» об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска в соответствующей части являются необоснованными.

В данном случае, закон под бездействием понимает неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

В связи с чем, в отсутствие доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение обязанности по организации водоснабжения, суд приходит к выводу о незаконности проявленного органами местного самоуправления, специализированной организацией бездействия в вопросе организации водоснабжения питьевой водой надлежащего качества населения. Суд приходит к выводу о наличии нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологической безопасности населения в виду бездействия административных ответчиков. Нарушенное право в данном случае подлежит восстановлению путем возложения на административных ответчиков соответствующих обязанностей, о возложении которых заявлено в рамках настоящего административного иска.

Согласно требованиям ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

В просительной части административного искового заявления административный истец просит возложить на административных ответчиков – администрацию Ревякинского муниципального образования и администрацию Иркутского районного муниципального образования обязанности по выполнению определенных действий в срок до 30 ноября 2016 года, вместе с тем, исходя из даты рассмотрения настоящего административного дела по существу, необходимости выполнения ряда мероприятий, суд приходит к выводу о целесообразности установления иного срока в этой части - до 01 января 2017 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования Управления Роспотребнадзора по Иркутской области к администрации Ревякинского муниципального образования, ООО «Южнобайкальское», администрации Иркутского районного муниципального образования - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ревякинского муниципального образования администрации сельского поселения в части ненадлежащей организации водоснабжения населения д. Ревякина и д. Бургаз питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества», СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования».

Признать незаконным бездействие ООО «Южнобайкальское» в части необеспечения соответствия качества питьевой воды д. Ревякина и д. Бургаз требованиям СанПиН 2.1.4.1074- «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Контроль качества», СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ГН 3..5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования».

Признать незаконным бездействие администрации Иркутского районного муниципального образования незаконным в части необеспечения условий, необходимых для выполнения работ реконструкции объектов концессионного соглашения от 27 июня 2014 года согласно приложению 1, а именно: водонапорной башни д. Ревякина, ул. Молодёжная, водонапорной башни д. Ревякина, ул. Байкальская, и водонапорной башни д. Бургаз.

Обязать администрацию Ревякинского муниципального образования администрацию сельского поселения организовать водоснабжение населения д. Ревякина питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1174-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». СанПиН 2.1.4.1175-02,2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», населения д. Бургаз - питьевой водой, соответствующей требованиям «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». СанПиН 2.1.4.1175-02, ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» в срок до - 01 января 2017 года.

Обязать администрацию Ревякинского муниципального образования администрацию сельского поселения организовать водоснабжение населения д. Ревякина и Бургаз из водных объектов, имеющих санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья селения использования водного объекта в срок до - 01 июля 2017 года.

Обязать ООО «Южнобайкальское» обеспечить соответствие качества питьевой воды в Ревякина и д.Бургаз питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества», СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ГН 1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» в срок - до 01 июля 2017 года.

Обязать администрацию Иркутского районного муниципального образования
принять меры, направленные на обеспечение качества питьевой воды и организацию
водоснабжения населения Ревякинского муниципального образования доброкачественной питьевой водой в срок – до 01 января 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Иркутский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:                                 О.В. Барахтенко

2а-3765/2016 ~ М-3178/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по ИО
Ответчики
Администрация Ревякинского муниципального образования
ООО "Южнобайкальское"
Администрация Иркутского района
Суд
Иркутский районный суд
Судья
Барахтенко О.В.
31.05.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.06.2016[Адм.] Передача материалов судье
01.06.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2016[Адм.] Судебное заседание
27.09.2016[Адм.] Судебное заседание
18.10.2016[Адм.] Судебное заседание
31.10.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее