Решение по делу № 12-18/2016 от 11.01.2016

Копия                                        Дело №12-18/2016

Р Е Ш Е Н И Е

с. Верхний Услон 09 марта 2016 года

Судья Верхнеуслонского районного суда Республики Татарстан А.Ф. Назмиев, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Гадиева М. А. на постановление старшего государственного инспектора Центрального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Лещева И.П. № 002589 от 30 сентября 2015 года Республики Татарстан

установил:

Гадиев М.А. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указав, что 30 сентября 2015 года старшим государственным инспектором Центрального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Лещевым И.П. вынесено постановление №002589, что 30.09.2015г. в 12 часов 04 минут на автодороге Москва-Уфа 777 км СПВК «Малиновка», заявитель управляя автомобилем Mercedes-Benz Astros государственный регистрационный знак , прицеп, HUEFFERMANNHAR 8350 № осуществлял перевозку груза с превышением на 2-ю ось на величину 7,3% без специального разрешения и на основании ч.1 ст.12.21.1 КоАП назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. С данным постановлением заявитель не согласен, поскольку как следует из материалов дела, постановление было составлено в тот день, когда случилось административное правонарушение, никакого рассмотрения дела и установление обстоятельств нарушения не проводилось. Госорганом были нарушены права его на обращение к защитнику для оказания юридической помощи. Свидетельство о проверке, имеющее в деле, выдано на средство измерения Система дорожного контроля СДК.Ам-02-2-2.Измерение же проводилось на средстве измерения, как указано в акте взвешивания на весах модификации СДК.Ам-01-2-2. Таким образом, свидетельство о проверке выдано на средство измерения отличное от того на котором проводилось взвешивание, а взвешивание проводилось на весах не имеющих свидетельство о проверке. Имеется путевой лист, которым подтверждается, что перевозка груза осуществлялась только по территории Российской Федерации и соответственно полномочия по составлению протоколом и вынесению постановлению инспекторы УГАДН не наделены и соответственно действуют, нарушая нормы закона. Заявитель также не согласен в вменяемой допустимой нагрузкой, указанной в постановлении и акте взвешивании. Согласно пункту 4.4 ГОСТ Р 52748-2007, класс нагрузки для автомобильных дорог категорий 1А, 1Б, 1В и 2 следует принимать равным 11,5 тонн/ось. 777 км автодороги М7 Москва-Уфа относится к категории 1Б. Допустимые весовые параметры, указанные в акте не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 15.04.2011г. №272 и существенно занижены. Кроме того, взвешивание транспортного средства проводилось работниками ГБУ «Безопасность дорожного движения». Однако полномочиями по взвешиванию транспортных средств на автодорогах федерального значения наделены либо работники Ространснадзор, либо инспектора ГИБДД МВД России, не работники ГБУ «Безопасность дорожного движения». В связи с чем, заявитель просит постановление по делу об административном правонарушении отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель просил жалобу удовлетворить.

Представители УГАДН по РТ просили жалобу оставить без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

Пункт 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее ПДД РФ) предусматривает специальные правила при перевозке тяжеловесных грузов.

Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений.

Согласно п. 5 Правил перевозок автомобильным транспортом (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272) содержится определение "тяжеловесный груз" - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.

Судом установлено, что в отношении Гадиева М. А. старшим государственным инспектором Центрального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Лещевым И.П. 30 сентября 2015 года составлен протокол №003638 об административном правонарушении, согласно которому Гадиев М.А. 30 сентября 2015г. в 12 час. 04 мин на 777 км автодороги М-7 СПВК «Малиновка» на автомобиле Mercedes-Benz Astros государственный регистрационный знак , прицеп, HUEFFERMANNHAR 8350 № осуществлял перевозку груза с превышением на 2-ю ось на величину 7,3%, без специального разрешения.

Согласно Акту №4866 определения весовых параметров транспортного средства от 30 сентября 2015 года фактическая нагрузка на 2-ю ось составляет 10.780 кг, что превышает допустимую нагрузку 10000 кг на 726 кг.

Постановлением №002599 старшего государственного инспектора Центрального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Лещева И.П. от 30 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении Гадиев М.А. признан виновным по ч.1 ст.12.21.1 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации и подвергнут административному штрафу в размере 1000 рублей.

Согласно части 1 статьи 23.36 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.21.1 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 части 2 статьи 23.36 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе: на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве - иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора), - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Довод заявителя, что одно и то же лицо составляло протокол об административном правонарушении и рассматривало дело, не является основанием для отмены постановления, поскольку КоАП РФ не содержит соответствующего запрета и не обязывает рассматривать дело об административном правонарушении различными должностными лицами и не запрещает возможность составления протокола и вынесения решения по делу об административном правонарушении в один и тот же день, а также не свидетельствует о наличии обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренных ст. 29.2 КоАП РФ. Кроме того, заявитель не оспаривал событие административного правонарушения, что подтверждается его объяснениями в протоколе об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде штрафа протокол об административном правонарушении может не составляться, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения может вынести постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа.

Довод заявителя, что измерения весовых параметров производилось без соответствующего свидетельства о проверке несостоятелен, поскольку согласно акта № 4866 от 30.09.2015 г. взвешивание транспортного средства производилось на весовом оборудовании СДК.Ам 02-2-2, зав. № 464.

Весовое оборудование СДК.Ам 02-2-2, зав. № 464 проверено и признано пригодными к применению в срок до 20.06.2016г. на основании свидетельства о проверке № 5038742, что подтверждает достоверность результатов взвешивания. Указанное свидетельствует, что измерение транспортного средства проводилось на проверенном и пригодном к применению средстве измерения. Кроме того взвешивание автомобиля производилось в присутствии водителя Гадиев М.А. который свой подписю подтвердил произведенное взыешование.

Довод заявителя, что старший государственный инспектор не наделен полномочиями по составлению протокола и постановления подлежит отклонению. Согласно п.п. 2.1.1.2., 2.1.1.2.1., 2.1.1.2.2., 2.1.1.2.3. ч. 2 Приказа Минтранса РФ от 27 апреля 2011 г. № 125 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств" при весовом и габаритном контроле транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств" при весовом и габаритном контроле на федеральных автомобильных дорогах Ространснадзором в отношении российских перевозчиков, участвующих при перевозке грузов на территории РФ, на стационарных контрольных пунктах осуществляется взвешивание транспортных средств, составление акта по результатам взвешивания транспортного средства, сравнение весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства.

Согласно п. 16 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и отнесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при осуществлении весового и габаритного контроля транспортного средства должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, вправе останавливать транспортное средство в пунктах весового и габаритного контроля.

Согласно ч. 1 ст. 23.36, ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор наделен полномочиями как по составлению протокола об административном правонарушении, так и вынесению постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Довод заявителя о несогласии с вменяемой допустимой нагрузкой не состоятелен. Автомобильная дорога федерального значения М-7 «Волга» закреплена в оперативном управлении за ФКУ «Волго - Вятскуправтодор».

Согласно предоставленным документам, автомобильная дорога М-7 «Волга» Москва - Н.Новгород - Казань - Уфа была построена и введена в эксплуатацию в 1998 г. в соответствии со строительными нормами и правилами 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», введенными в действие в 1987 году. Так как согласно п. 4.2 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» (в редакции от 1997г.) указывает, что нагрузку на одиночную наиболее нагруженную ось двухосьного автомобиля для расчета прочности дорожных одежд, а также проверки устойчивости земляного полотна следует принимать для дорог:

I-IV категории 100 кН

V категории 60 кН.

Таким образом, на основании строительных норм и правил автомобильная дорога М-7 «Волга» при строительстве была рассчитана под осевую нагрузку 10 т. Прочность дорожной одежды, о которой говорится в п.4.2 СНиП 2.05.02- 85, возможно поменять только при проведении капитального ремонта или реконструкции автомобильной дороги. Согласно сведениям ФКУ «Федеральное Управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» в период с 2003 г. по 2016 г. участок дороги км 735+204 - км 866+700 автомобильной дороги М-7 «Волга» в план заданий Федерального дорожного агентства на выполнение капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог не включался, капитальный ремонт и реконструкция участка автомобильной дороги не проводились, расчетная нагрузка на ось не менялась.

При определении допустимых весовых параметров, отраженных в акте № 4866 от 30.09.2015 г., Управлением допустимые осевые нагрузки транспортного средства были взяты от нормативной осевой нагрузки в 10 т.

В указанном акте было зафиксировано превышение допустимой осевой нагрузки на 2 ось на величину 7,3 % (допустимая - 10.000 тонн, фактическая 10.780 тонн, с учетом погрешности - 10.726 тонн).

Довод заявителя, что взвешивание транспортного средства проводилось неуполномоченным лицом является необоснованным по следующим основаниям.

30.09.2015 г. был составлен акт № 4866 определения весовых параметров транспортного средства. Акт подписан старшим инспектором управления Лещевым И.П. (п. 2.1.1.2.2.Приказа Минтранса РФ от 27 апреля 2011г. №125 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств").

ГБУ «Безопасность дорожного движения» согласно данному акту значится оператором СПВК «Малиновка», а не органом, производившим взвешивание транспортного средства.

При таких обстоятельствах, суд считает постановление законным и обоснованным, каких-либо оснований для отмены и изменения постановления не имеется, в связи с чем жалоба подлежит отклонению.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора Центрального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Лещева И.П. № 002589 от 30 сентября 2015 года о привлечении Гадиева М. А. к административной ответственности по ч.1 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушений и наложении административного наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей оставить без изменения, жалобу Гадиева М. А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через районный суд.

Судья подпись                         А.Ф. Назмиев

Копия верна:

Судья                                 А.Ф. Назмиев

12-18/2016

Категория:
Административные
Другие
Гадиев М.А.
Суд
Верхнеуслонский районный суд Республики Татарстан
Судья
Назмиев А. Ф.
Статьи

12.21.01

Дело на странице суда
verhne-uslonsky.tat.sudrf.ru
11.01.2016Материалы переданы в производство судье
01.02.2016Судебное заседание
15.02.2016Судебное заседание
09.03.2016Судебное заседание
15.03.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2016Вступило в законную силу
23.05.2016Дело оформлено
23.05.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее