Решение по делу № 2а-298/2017 ~ М-224/2017 от 01.11.2017

№ 2а-298/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 ноября 2017 года                                                                 с. Чоя

Чойский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи                         Машковой Э.П.

при секретаре                                                     Субботиной М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску и.о. прокурора Чойского района в интересах неопределенного круга лиц, жильцов многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> «А» корпус № и 2 к Муниципальному унитарному предприятию "Жилищно-коммунальное хозяйство "Синюха" (далее по тексту – МУП «ЖКХ «Синюха») об оспаривании бездействия предприятия МУП "ЖКХ "Синюха", наделенного государственными полномочиями к совершению действий по созданию нормативного эксплуатационного запаса топлива,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Чойского района в интересах неопределенного круга лиц жильцов многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> «А» корпус № и 2 обратился в суд с административным иском к МУП «ЖКХ «Синюха» об оспаривании бездействия предприятия МУП "ЖКХ "Синюха", наделенного государственными полномочиями к совершению действий по созданию нормативного эксплуатационного запаса топлива.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Чойского района проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при эксплуатации и обслуживании котельной МУП «ЖКХ «Синюха» по результатам которой выявлены нарушения.

Решением сессии Совета депутатов от 15.09.2017 г. № 23-12, создано муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство «Синюха», которое наделено полномочиями по решению вопросов местного значения на территории Сейкинского сельского поселения в сфере тепло-, водоснабжения, отходов и дорожной деятельности.

Согласно пунктам 2.1 Устава МУП «ЖКХ «Синюха», утвержденного Постановлением главы МО «Чойский район» от ДД.ММ.ГГГГ , предприятие создано в целях обеспечения населения села Сейка, Чойского района коммунальными услугами (отопление, водоснабжение, сбор и вывоз отходов и дорожная деятельность), улучшение санитарного состояния населенного пункта, его благоустройство и получения прибыли.

В соответствии с подпунктом 1 пунктом 2.2. Устава МУП «ЖКХ «Синюха» предприятие осуществляет следующие виды деятельности: оказание коммунальных услуг (отопление, водоснабжение).

Таким образом, отопление многоквартирных домов, расположенных но адресу: <адрес> «А» корпус , корпус , осуществляет МУП «ЖКХ «Синюха».

Постановлением главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О начале отопительного сезона 2017 - 2018 годов» с 26 сентября на территории <адрес> начат отопительный сезон.

В результате проведенной прокуратурой района проверки деятельности МУП «ЖКХ «Синюха» установлено, что для предприятия в настоящее время не установлены тарифы на тепловую энергию, при этом предприятие использует тарифы, утвержденные для ООО «ЖКХ Сейка» Приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ /ДД.ММ.ГГГГ-2017 годы на тепловую энергию, до установления тарифов для МУП «ЖКХ «Синюха».

Согласно экспертному заключению к приказу Комитета по тарифам Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ расчет годового запаса твердого топлива на отопительный сезон котельной ООО «ЖКХ Сейка» на 2016-2017 годы, составляет 384,28 тонн.

При проведении проверки по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в котельной имеется в наличии около 15 тонн угля, что в свою очередь не обеспечивает запас топливом котельной до начала отопительного сезона, которая должна составлять не менее 70% потребности отопительного сезона (п. ДД.ММ.ГГГГ. Правил от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу РФ, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона).

Необеспеченность в указанном объеме твердого топлива в котельной МУП ЖКХ «Синюха» создает угрозу прекращения подачи тепла на указанные объекты, что является недопустимым и может поставить под угрозу безаварийное проведение отопительного сезона 2017-2018 годы.

Учитывая, что не обеспечение неснижаемого нормативного запаса топлива в требуемом объеме в зимний период времени при низкой температуре может повлечь наступление чрезвычайной ситуации, тяжких последствий, причинение вреда здоровью граждан, значительного материального ущерба имуществу, в том числе имуществу граждан, руководствуясь ст. 188 КАС РФ просит суд возложить на ответчика немедленное исполнение решения суда: признать незаконным бездействие МУП «ЖКХ «Синюха» по созданию нормативного эксплуатационного запаса топлива на котельной расположенной по адресу: <адрес>; обязать МУП «ЖКХ «Синюха», создать нормативный эксплуатационный запас топлива не ниже 70% потребности отопительного сезона на 2017-2018 г.г., на котельной, расположенной по адресу: <адрес> «а», <адрес> Республики Алтай; установить срок по созданию нормативного эксплуатационного запаса топлива не ниже 70% потребности отопительного сезона 2017-2018 г.г. до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора Чойского района Мечушев А.А. настаивал на требованиях, изложенных в административном иске, в части установления срока исполнения решения требования уточнил, просил суд установить срок исполнения до 01 декабря 2017 года.

Руководствуясь ст. 46 КАС РФ суд принимает уточненные требования административного истца.

Административный ответчик – представитель МУП «ЖКХ «Синюха» Фоменко В.Н. в судебном заседании требования признал в полном объеме, однако ходатайствовал о предоставлении срока для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав помощника прокурора Чойского района и административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О теплоснабжении», одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21. 12. 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Исходя из смысла ст. 18 Федерального закона от 21. 12. 1994 г. № 68-ФЗ, граждане Российской Федерации имеют право на защиту от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального закона 190-ФЗ «О теплоснабжении», проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», теплоснабжающей организацией должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного сезона в жилых посещениях.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами № 170 от 27.09.2003 года, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу РФ.

В соответствии с п. 2.6.1 данных Правил целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.

Согласно п. 2.6.3 Правил сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

В соответствии с п. 2.6.5 Правил подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции).

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ. Правил, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона.

В судебном заседании установлено, что решением сессии Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , создано муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство «Синюха», которое наделено полномочиями по решению вопросов местного значения на территории Сейкинского сельского поселения в сфере тепло-, водоснабжения, отходов и дорожной деятельности.

Согласно п. 2.1 Устава МУП «ЖКХ «Синюха», утвержденного Постановлением главы МО «Чойский район» от 20.09.2017 г. № 444, предприятие создано в целях обеспечения населения села Сейка, Чойского района коммунальными услугами (отопление, водоснабжение, сбор и вывоз отходов и дорожная деятельность), улучшение санитарного состояния населенного пункта, его благоустройство и получения прибыли.

В соответствии с подпунктом 1 пунктом 2.2. Устава МУП «ЖКХ «Синюха» предприятие осуществляет следующие виды деятельности: оказание коммунальных услуг (отопление, водоснабжение).

Таким образом, отопление многоквартирных домов, расположенных но адресу: <адрес> «А» корпус , корпус , осуществляет МУП «ЖКХ «Синюха».

Постановлением главы МО «Чойский район» от 26 сентября 2017 года № 462 «О начале отопительного сезона 2017 - 2018 годов» с 26 сентября на территории Чойского района начат отопительный сезон.

В результате проведенной прокуратурой района проверки соблюдения федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при эксплуатации и обслуживании котельной МУП «ЖКХ «Синюха» выявлены нарушения.

Так в судебном заседании установлено, что для предприятия в настоящее время не установлены тарифы на тепловую энергию, при этом предприятие использует тарифы, утвержденные для ООО «ЖКХ Сейка» Приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 29.08.2016 № 34/1 на 2016-2017 годы на тепловую энергию, до установления тарифов для МУП «ЖКХ «Синюха».

Согласно экспертному заключению к приказу Комитета по тарифам Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ расчет годового запаса твердого топлива на отопительный сезон котельной ООО «ЖКХ Сейка» на 2016-2017 годы, составляет 384,28 тонн.

При проведении проверки по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в котельной имеется в наличии около 15 тонн угля, что в свою очередь не обеспечивает запас топливом котельной до начала отопительного сезона, которая должна составлять не менее 70% потребности отопительного сезона, чем нарушен п. ДД.ММ.ГГГГ. Правил от ДД.ММ.ГГГГ.

Необеспеченность в указанном объеме твердого топлива в котельной МУП ЖКХ «Синюха» создает угрозу прекращения подачи тепла на указанные объекты, что является недопустимым и может поставить под угрозу безаварийное проведение отопительного сезона 2017-2018 годы.

В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 г. № 64 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях и Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 (далее по тексту СанПиН 2.1.2.2645-10).

В соответствии с п.п. 4.1., 4.2 СанПиН 2.1.2.2645-10, системы отопления и вентиляции должны обеспечивать допустимые условия микроклимата и воздушной среды помещений.

Системы отопления должны обеспечивать равномерное нагревание воздуха в помещениях в течение всего отопительного периода, не создавать запахи, не загрязнять воздух помещений вредными веществами, выделяемыми в процессе эксплуатации, не создавать дополнительного шума, должны быть доступными для текущего ремонта и обслуживания.

Административное исковое заявление подается прокурором в интересах неопределенного круга лиц, проживающих и пребывающих в многоквартирных домах, расположенных по адресу: <адрес>«А», корпусы № и 2.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Таким образом, суд считает, что прокурор Чойского района правомерно обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц жильцов многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> «А» корпус № и 2.

Учитывая, что не обеспечение неснижаемого нормативного запаса топлива в требуемом объеме в зимний период времени при низкой температуре может повлечь наступление чрезвычайной ситуации, тяжких последствий, причинение вреда здоровью граждан, значительного материального ущерба имуществу, суд считает возможным признать незаконным бездействие Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальные услуги «Синюха» по созданию нормативного эксплуатационного запаса топлива на котельной расположенной по адресу: <адрес> Республики Алтай; обязать Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальные услуги «Синюха», создать нормативный эксплуатационный запас топлива не ниже 70% потребности отопительного сезона на 2017-2018 г.г., на котельной, расположенной по адресу: <адрес> «а», <адрес> Республики Алтай; установить срок по созданию нормативного эксплуатационного запаса топлива не ниже 70% потребности отопительного сезона 2017-2018 г.г. в соответствии со ст. 187 КАС РФ до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными для физических лиц - 300 рублей.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц...

С учетом положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ, а также с учетом того, что данный административный иск подан в суд прокурором в интересах неопределенного круга лиц, с административного ответчика подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей в доход федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, гл. 22 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление и.о. прокурора Чойского района в интересах неопределенного круга лиц, жильцов многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> «А» корпус № и 2 к Муниципальному унитарному предприятию "Жилищно-коммунальное хозяйство "Синюха" об оспаривании бездействия предприятия МУП "ЖКХ "Синюха", наделенного государственными полномочиями к совершению действий по созданию нормативного эксплуатационного запаса топлива удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальные услуги «Синюха» по созданию нормативного эксплуатационного запаса топлива на котельной расположенной по адресу: <адрес> Республики Алтай.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальные услуги «Синюха», создать нормативный эксплуатационный запаса топлива не ниже 70% потребности отопительного сезона па 2017-2018 гг., на котельной, расположенной по адресу: <адрес> «а», <адрес> Республики Алтай в срок до 15 декабря 2017 года.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальные услуги «Синюха» государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 300 (триста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Чойский районный суд.

Судья                                                                                    Э.П. Машкова

2а-298/2017 ~ М-224/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Чойского района
Ответчики
Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство "Синюха"
Суд
Чойский районный суд
Судья
Машкова Эмма Петровна
01.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
02.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2017[Адм.] Судебное заседание
08.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2017[Адм.] Дело оформлено
25.03.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее